Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:09, курс лекций
Курс содержит 11 лекций по дисциплине. Тема 1. Сущность бизнеса... Тема 11. Основы создания и расширения бизнеса в Украине.
К критериям социальной среды относят:
Критерии культурной среды:
4.3. Участники делового мира: кто они, их интересы
Представители международного бизнеса - это представители различных транснациональных компаний, тесно сотрудничающих с правительственными кругами своих стран. Их интересы: захват и контроль отечественного рынка, влияние на все сферы жизнедеятельности общественности.
Способы взаим-вия с ними: «дать» им долю бизнеса, уступить часть рынка, но дорого и с выгодой продаваться.
Рук-во мин-в, концернов, холдингов. Представители ВПК, оборонных пр-тий и орг-ций,
Промышленно-гражданские лобби. Аграрное лобби..
Коррумпированный аппарат. Слияние госаппарата с теневыми структурами экономики.
Представители теневой экономики. Представители нового бизнеса.
Представители местной власти. Народ. Партсилы. Наука. Коррумпированная наука.
Средства
массовой информации.
Тема 5. Организация бизнеса
5.1. Сущность рынка и рыночные механизмы
Рынок – это соотношение спроса и предложения и уравновешивающая их цена.
Рыночные механизмы - это способы взаимодействия спроса и предложения с одной стороны и организации производства и распределения товаров с другой стороны.
Существуют три вида механизмов рынка.
Первый: «Спрос больше предложения».
Второй: «Предложение больше спроса».
Третий: «Спрос равен предложению».
Рынок - это не нечто статичное, а, наоборот, нечто находящееся в опред-ном динамическом состоянии, сохр-щее при этом равновесие за счет равно действия противоположно направ-ных сил.
5.2. Рынок как система
Участники рынка - логической схеме. В центре находятся производители и потребители. Между ними уст-ся прямые связи. Они определяют свободную зону рынка. Вершину занимает Гос-ный регулятор. Официальным инструментом взаимодействия госрегулятора с произв-лем является госзаказ, с потребителем – свободное распределение ГП, товара, группы товаров. Основание занимает теневая экономика. Она держит связи с производ-ми через структуры нового бизнеса с потр-лем - через структуры неофициальной торговли. Инструментом взаим-вия теневой экономики с производ-ми и потр-ми яв-ся контракты на длительные сроки и единовременные сделки.
Теневая эк-ка, в этой связи, держит на рынке свою теневую зону. Таким образом, на рынке имеет место движение товаров и услуг по трем зонам: зоне госрегулирования, теневой и свободной.
5.3. Виды рынка
Существует шесть оснований, по которым следует различать виды рынка.
1. Характер спроса. По данному основанию существует три разновидности рынка: полный рынок - это рынок, в целом насыщенный данным видом товаров; потенциальный рынок - это рынок, который имеет и перспективу реализации товара при опред-ных условиях. Достигнутый рынок - это рынок, на котором наши клиенты купят товар только у нас, по удовлет-щей нас цене.
2. География спроса. По данному основанию насчитывают четыре разновидности рынка: мировой, национальный, региональный, локальный.
Мировой и национальный рынки представлены такими составляющими как:
3. Рынки по видам товаров. Множество рынков: товарно-сырьевой, потребительский, средств производства, труда, ценных бумаг, фючерсный и т.д.
4. Рынки по динамике насыщения. Два вида рынка: растущий и бесплодный. Растущий рынок - это рынок, имеющий реальную возм-сть роста. Бесплодный - это рынок, не имеющий перспективы для реал-ции товара или группы товаров, рынок, о котором говорят, что он полностью насыщен.
5. Рынки по объему реализации. Два вида: основной и доп-ный. Основной - это рынок, где реализуется большая часть товара пр-тия. Доп-ный - это рынок, где реал-ся небольшая часть товара.
6. Рынки по категориям. 2 вида: оптовый - это рынок продажи крупных партий товаров физ и юр лицам. Розничный - это рынок продажи товаров физ лицам, и частично - юр.
Благоприятные и неблагоприятные зоны рынка
I. Благоприятные зоны:
II. Неблагоприятные зоны:
5.4.
Характеристика участников
На рынке находятся, как правило, десять основных участников.
Государственный регулятор представляет собой, прежде всего, кабинет министров, министерства. Его роль – осущ-ние единой гос-ной соц-экон-кой политики, ее регулирование.
Министерства, концерны. Это структуры, призванные держать товар своих отраслей, делать на них вторую, третью и т.д. прибыли.
Гос-ная торговля призвана обеспечивать регул-ние товарно-денежных отношений между произв-лем и потр-лем на самых разных уровнях, местном, региональном, нац-ном, межд-ном.
Неофициальная торговля. Стр-ры неофиц-ной торговли, как правило, представляют собой параллельные структуры основных структур. Ее роль: в товарно-денежном обмене, перераспределении товаров, диктате ценовой политики.
Производители. Это различные по формам собственности структуры, занятые выпуском продукции с целью удовлетворения потребностей общества.
Потр-ли - это пр-тия, орг-ции, которые стремятся удов-ть свои потр-ти в самых различных видах ресурсов финн-вых, ком-ких, матер-ных и т.д. Их роль: в приобр-нии товаров и услуг.
Новый бизнес. Структурно в новый бизнес входят малые, совместные предприятия, кооперативы, коммерческо-финансовые союзы, корпорации и т.п. Это акционерная, кооперативная, частная. Его роль: внедрение в рыночные ниши, захват новых сфер собственности.
Теневая экономика. Ее представляют теневые структуры рынка, действующие по определенным правилам взаимоотношений и включенные одновременно в официальную и неофициальную структуру власти на всех ее уровнях от предприятия до государственного регулятора. Ее роль: в контроле и захвате рынка.
Коррумпированный аппарат. Это реальные стр-ры, одновр-но представляющие собой гос-ные и теневые структуры. Их роль: иметь долю бизнеса от всех операций, осущ-щихся на рынке.
Международный бизнес. Представ-ли заруб-го бизнеса. Его роль: в контроле эк-кой власти.
5.5. Выгодные сферы деятельности фирмы на рынке
Считают, что производить товар выгодно в следующих сферах:
-
в зоне свободного рынка,
-
в госсекторе, ориентируясь на
потребности госсектора и
-
немного в госсекторе под
-
основную долю продукции
- в госсекторе и новом бизнесе.
5.6. Общее место фирмы на рынке
Характеристика реальных мест может быть следующей:
5.7. Цели деятельности фирмы на рынке
Формирование главной цели деят-ти фирмы на опред-ный временной период и цели деят-ти фирмы в пр-ве, коммерции, финансах, кадровой политике, упр-кой деятельности производится на основании окончательного словесного описания динамического места фирмы на рынке.
Цель
деят-ти ком-кой службы: увеличить
объемы продаж и перепродаж, как
ресурсов, так и пр-ции. Цель деят-ти
фин службы обеспечить, источники доп-ного
финан-ния средств и их оборачиваемость.
Цель деят-ти службы персонала: усилить
эксплуатацию и замороченность персонала,
исп-ть деловых сотрудников в фин бизнесе.
Цель деят-ти бизнесмена фирмы: установить
и укрепить связи в отраслевых и регион-ных
гос-ных и теневых финн-вых структурах.
Тема 6. Финансовое обеспечение бизнеса
6.1. Финансовые средства бизнесмена
Важным и главным вопросом для начала деятельности любого бизнесмена является, где взять деньги. Открытие дела можно осуществить за счет:
Личные финансовые средства бизнесмена всегда ограничены и их всегда катастрофически не хватает. Во всем мире развитие малого предпринимательства связано с поисками источников финансирования. Начинать это мероприятие нужно с кредитов и в основном банковских. Согласно Закону Украины «О банках и банковской деятельности» (декабрь 2000 г.) банковский кредит – любое обязательство банка предоставить определенную сумму средств, любая гарантия, любое обязательство приобрести право требования долга, любое его продление по погашению, которое предоставлено в обмен на обязательство должника по возврату задолженной суммы в срок и с уплатой процентов, а также других сборов (комиссионных и т.п.).
6.2. Банковский кредит, виды кредитования