Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:47, курсовая работа
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность крестьянского хозяйства «Купава»
2. сделать выводы о его конкурентоспособности
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность конкуренции…………………………………………….. 4-8
1.2 Конкурентная среда организации и стратегии достижения конкурентоспособности………………………………………………….8-11
1.3 Структурный анализ конкурентного окружения организации……12-15
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА “КУПАВА”
2.1 Характеристика предприятия……………………………………….16-17
2.2 Анализ конкурентного окружения предприятия…………………..18-25
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………. 26-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Заполнив эту матрицу можно обнаружить, что:
Определены основные направления развития хозяйства
Сформулировали
основные проблемы фермерского хозяйства.
ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами К/Х «Купава», приходим к выводу, что при данных условиях для хозяйства будет выгодно организовать круглогодичную торговлю через склад-магазин на рынке в соседнем городе, причём наличие специализированных установок положительно скажется на качестве продукции при условии долгосрочной реализации. Помимо этого будет представлена продукция с различным видом доработки, рассчитанная для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за очищенную, отсортированную или упакованную продукцию. Опираясь на сильные стороны фермерского хозяйства можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки сортировочной и упаковочной линии и отсутствие торговой марки «Купава». Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами для хозяйства будет являться отсутствие системы гарантированного сбыта нестандартной продукции, появившейся вследствие плохих погодных условий.
SWOT-анализ
позволил компании изучить
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг сельхозпродукции можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ф/х «Аленушка», ф/х «Сузоръе». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
Для повышения конкурентоспособности К/Х «Купава» я предлагаю следующие мероприятия,:
2.
В целях повышения
3. Рассмотреть вопросы формирования дилерской сети в других регионах страны
4.
Рассмотреть вопрос
Для
обеспечения и повышения уровня
конкурентоспособности фирмы
Для
повышения уровня конкурентоспособности
необходимо ускорить работу по модернизации
устаревшего оборудования, совершенствованию
технологии выращивания зерновых, внедрению
новых технологий производства и мероприятий
по ускоренному изготовлению и внедрению
новых гибридов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О
конкурентоспособности
Термин
«конкурентоспособность»
Конкуренция
– борьба независимых экономических
субъектов за ограниченные экономические
ресурсы. Это экономический процесс
взаимодействия, взаимосвязи и борьбы
между выступающими на рынке предприятиями
в целях обеспечения лучших возможностей
сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные
потребности покупателей.
Список литературы
1 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФАРМА-М. 2000г.
2 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга,1996
3 Юданов
А.Ю. Конкуренция: теория и
4 Пыка В.Т. “Малое предпринимательство и его роль в экономике РБ”, Вестник БГЭУ,2008
5 Портер М. Конкуренция. –М.,2000
6 Круглов
М.И. Стратегическое
7 Хайек Ф.А. Познание, конкуренция и свобода. –СПб.: Пневна,1998
8 Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004.
9 Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2003.
10 Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003.
11 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн: Новое знание, 2001.
12 Прыкина
Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006