Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:47, курсовая работа
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность крестьянского хозяйства «Купава»
2. сделать выводы о его конкурентоспособности
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность конкуренции…………………………………………….. 4-8
1.2 Конкурентная среда организации и стратегии достижения конкурентоспособности………………………………………………….8-11
1.3 Структурный анализ конкурентного окружения организации……12-15
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА “КУПАВА”
2.1 Характеристика предприятия……………………………………….16-17
2.2 Анализ конкурентного окружения предприятия…………………..18-25
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………. 26-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Учреждение образования
«Частный
институт управления
и предпринимательства»
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине ______________________________
на тему ______________________________
______________________________
Минск 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Сущность конкуренции…………………………………………….. 4-8
1.2 Конкурентная
среда организации и стратегии
достижения
1.3 Структурный
анализ конкурентного
2 АНАЛИЗ
КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ
2.1 Характеристика
предприятия……………………………………….16-
2.2 Анализ
конкурентного окружения
3 ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательская деятельность осуществляется с целью извлечения прибыли и предприниматель всегда стремится находить оптимальные экономические решения и быть новатором с тем, чтобы производимые им товары и услуги пользовались спросом у потребителей. С другой стороны, поскольку в условиях рынка к подобной ситуации стремится каждый предприниматель, большую прибыль получит тот из них, который сделает свой товар конкурентоспособным. В этом смысле конкуренция всегда выступает необходимым условием предпринимательской деятельности в обществе, основанном на товарном производстве и обмене.
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Предметом данной курсовой работы является анализ конкурентной среды предприятия на примере крестьянского хозяйства «Купава».
Объектом
Мы
поставили перед собой
1. рассмотреть деятельность крестьянского хозяйства «Купава»
2. сделать выводы о его конкурентоспособности
Информационная
база: отечественная и зарубежная
литература, методическая литература,
материалы web-серверов, данные исследуемого
предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Сущность
конкуренции
Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе “Исследование о природе и причине богатства народа” 1776г.
Новизна теории конкуренции Смита заключается в том, что он впервые:
1) сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения и уменьшающего цены (при избытке предложения)
2)
сформулировал главный принцип
конкуренции- принцип
3)
разработал теоретически очень
тонкий и гибкий механизм
4)
определил основные условия
5)
разработал модель усилия и
развития конкуренции, доказал,
Чтобы глубже понять сущность конкуренции, приведем ее определение, сформулированные некоторыми авторами.
Конкуренция
есть стремление как можно лучше
удовлетворить критериям
Ф.Найт опред. конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы.
К.Р.Макконелл и С.Р.Брю считают, что конкуренция – это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его.
Й.Шумпетер
определял конкуренцию как
Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке. Конкуренция стимулирует рациональность.
Конкуренция не может функционировать среди людей, лишенных предпринимательского духа. Конкуренция- особый метод воспитания умов, великих изобретателей и предпринимателей.
Конкуренция – процесс доказывания правоты меньшинства- новаторов.
Конкуренция
усиливает эффективность, меняет привычки,
призывает к большей
В своей книге Международная конкуренция М.Портер отмечает, что конкуренция- динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты.
Г.Л.Азоев под конкуренцией понимает соперничество на каком-либо поприще между отдельными юр. или физ. лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
А.Ю.Юданов утверждает, что рыночная конкуренция- борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка.
Ученые придерживаются одной из трех трактовок конкуренции: поведенческой, структурной, функциональной.
Поведенческая трактовка- борьба за деньги покупателя путем удовлетворения его потребностей.
Структурная-
анализ структуры рынка для
Функциональная- соперничество старого с новым, с инновациями, когда скрытое становиться явным.
Анализ структуры и содержания формулировок и трактовок понятия конкуренция позволяет сделать следующие выводы:
1)
понятия “конкуренция”
2)
многообразие подходов к
3)
приведенные понятия не
4) понятия не охватывают конкуренцию как единство статики и динамики соперничества, выживания систем в заранее заданных или неопределенных условиях.
С учетом рассмотренных замечаний предлагается следующее определение: конкуренция- процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.
На современном этапе мирового развития конкуренции как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса.
По степени интенсивности конкуренция может быть: