Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов.
1. Коммерческие и некоммерческие организации. 2
2. Сущность и техника аукционной торговли. 9
Список литературы.
Содержание.
Список литературы.
Рыночная экономика
Предприятие как
Сегодня, можно сказать,
С развитием
предпринимательства и
Коммерческие организации и фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов.
1.
Коммерческие организации,
Обычно
они являются структурными подразделениями
предприятий. Деятельность таких организаций
подчинена руководству
2.
Дочерние коммерческие
3. Дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий. Такие дочерние фирмы создаются двумя или несколькими производственными предприятиями в рамках реализации заключенного между ними соглашения о сбытовой кооперации*. Например, несколько производственных предприятий вкладывают свои капиталы в создание одной или нескольких дочерних фирм для сбыта произведенной ими продукции. Обычно в таких случаях материнские и дочерние фирмы заключают кооперационное соглашение, определяющее взаимоотношения сотрудничающих сторон, причем в этих случаях дочерние посреднические фирмы приобретают относительно большую административную и финансовую самостоятельность.
4.
Независимые коммерческие
Мелкие,
средние и крупные фирмы
Средние и крупные фирмы обычно специализируются на торговле товарами предприятий одной или нескольких отраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламные кампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслуживания, что часто не могут себе позволить мелкие фирмы. Средние и крупные фирмы сами определяют обслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции с которыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокую прибыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложением о сотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказы на сбыт или приобретение товаров.
Независимые коммерческие фирмы выполняют посреднические функции обычно за счет своих клиентов, т. е. поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставку своих товаров, выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученной выручки. Покупатели также финансируют коммерческие операции, вознаграждая фирмы за выполнение заказов.
5.
Торговые дома. Торговые дома
— это обычно крупные
Крупные
торговые дома специализируются на широкой
номенклатуре преимущественно
Структура торговых домов сложна и многообразна. Торговый дом может скупать товары у традиционных поставщиков, входящих в его холдинг. В то же время через своих представителей в разных странах торговый дом может приобретать товары у полностью независимых поставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости от сложившейся конъюнктуры даже авансировать их производство, в том числе в форме кредитования лизинга зданий и оборудования для выпуска товаров, пользующихся спросом.
Некоммерческие организации имеют существенные отличия от коммерческих организаций. Особенности некоммерческих организаций состоят прежде всего в целях их деятельности и формировании денежных ресурсов. Некоммерческой является организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов (потребительских обществ), общественных и религиозных организаций (объединений), фондов, учреждений, благотворительных организаций (объединений) и иных формах, предусмотренных законом.
Одной из распространенных форм некоммерческих организаций в России является потребительский кооператив.
Потребительский кооператив — добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Действует потребительский кооператив на основе устава, в котором отражаются размеры вступительных и паевых взносов.
Потребительские общества (сельские, рабочие, городские) объединены в районные, областные, краевые, республиканские союзы и Центросоюз РФ, образуя систему организаций потребительской кооперации.
Потребителъская
кооперация — социально-ориентированная
организация. Она содействует развитию
социально-бытовой
В
соответствии с действующим
Некоммерческие
организации создаются для
К некоммерческим организациям наряду с потребительскими обществами относятся общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Правовое положение общественных организаций регулируется их уставами. Для территориальных организаций рекомендуются примерные уставы.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Создание фонда нацелено на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей. Финансовые ресурсы фонда формируются из средств, передаваемых фонду его учредителями. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Фонд действует на основе устава. Он вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей.
Некоммерческие
организации могут
В России получили распространение следующие формы некоммерческих благотворительных организаций: