Этический кодекс организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших показателей, указывающих на зрелость организации, является наличие собственного этического кодекса в организации. Этический кодекс организации (корпоративный этический кодекс) определяет правила поведения работников организации и принципы управления, и принципы, на которых строятся взаимоотношения организации с сообществом . Корпоративный этический кодекс обычно содержит две основные части - идеологическую и нормативную. В идеологической части прописывается смысл существования и деятельности организации – ее главная цель (миссия организации) и корпоративные ценности. В нормативной части отражены желаемые нормы поведения сотрудников. Кроме того, именно нормативная часть кодекса указывает на варианты поведения сотрудников в различных ситуациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3-4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность этического кодекса организации…………………………5-9
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов………...9-13
1.3 Этика деятельности организации и руководителя…………………13-19
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации…19-21
2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ ЛИЗИНГОВОЙ АСОЦИАЦИИ (ОЛА)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………………22
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА………………………………22-23
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами……………………..23-25
2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса……………….25-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………....27-28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...…………………………............................29

Работа содержит 1 файл

Этический кодекс организации.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

1.8.            Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;

1.9.           Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании-действующего работодателя сотрудника;

1.10.       Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность;

1.11.       Быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно с другой лизинговой компанией, входящей в Ассоциацию;

1.12.       Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;

1.13.       Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.  
 
 

                                                                            

2.       Отношения с коллегами и деловыми партнерами 

Члены Ассоциации убеждены, что залогом  их успеха являются долгосрочные отношения  с деловыми партнерами (поставщиками, кредитующими организациями и т.д.), основанные на взаимном доверии, уважении, честности и справедливости.  

Ассоциация  побуждает своих деловых партнеров  к соблюдению принятых в Ассоциации норм этики.  

3.       Отношения с клиентами

Члены Ассоциации обязуются:

3.1. Удовлетворение потребностей клиентов  – первоочередная задача членов  Ассоциации. Члены Ассоциации стремятся предоставлять услуги с максимально возможным высоким уровнем качества;

3.2. Члены Ассоциации выполняют договорные  обязательства и дорожат деловыми  отношениями;

3.3. Члены Ассоциации обеспечивают  конфиденциальность информации, получаемой  от клиентов, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред клиенту.  

4.       Отношения с государственными органами

Члены Ассоциации стремятся налаживать и  поддерживать этичные отношения  с государственными органами.  

5.       Отношения с общественностью

Ассоциация  рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором  она работает и с которой стремится  наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности  и справедливости.

Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.

                                                                    

2.4 Санкции к нарушителям этического кодекса 

  1. Нарушение норм данного Этического кодекса  может стать основанием для обсуждения данной ситуации на заседании Совета Ассоциации, который впоследствии вправе вынести обсуждение данного вопроса  на Общее собрание членов Ассоциации с последующим применением к нарушителю санкций вплоть до исключения из Ассоциации.
  2. Нарушение норм данного Этического кодекса организацией-членом Ассоциации, сотрудником компании-члена Ассоциации влечет за собой обращение к учредителю или руководителю данной компании с предложением принять дисциплинарные меры к этому сотруднику, чтобы исключить подобные инциденты в будущем.
  3. Клиенты могут обратиться с претензиями по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации к Совету Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование со стороны Ассоциации на неэтичное поведение любого из ее членов.
  4. Запросы могут направляться по электронной почте по адресу ula@assocleasing.ru  , а также по факсу, телефону или почте в адрес СЗЛА:

Тел/факс  (812) 7025052. [ 15 ] 

                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Члены Ассоциации безусловно признают и выполняют  ее Устав и Этический кодекс. 

Члены Объединенной Лизинговой Ассоциации обязуются  пропагандировать выше изложенные этические  нормы в рамках профессиональной среды и бизнес-сообщества в целом. Настоящий кодекс может пересматриваться и совершенствоваться. Он также размещен на странице в Интернете www.assocleasing.ru

и может  быть доступен для прочтения любым  заинтересованным лицам.

  В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании  различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

  Выработка нравственно выверенной линии поведения  каждого сотрудника, коллектива и  корпорации в целом является важнейшей задачей кадрового менеджмента. От успеха в этом непростом деле зависит репутация организации, ее управленческой команды, отдельных структурных подразделений и каждого сотрудника. Поскольку современные организации функционируют и развиваются, как правило, в многопрофессиональных средах, система моральных регулятивов организационного поведения должна выстраиваться в рамках деловой этики.

  Тем самым менеджер управления в современных  условиях может взять на себя функцию  управления репутацией организации  и ее сотрудников, способствуя повышению их морального авторитета, а, значит, и наращивая моральный капитал организации.

  Профессиональная  этика менеджера по кадрам включает в себя все перечисленные принципы и категории, но по форме и содержанию деятельности обладает специфическими особенностями.

  Любые решения кадрового работника  отягощены ответственностью за чужие  судьбы. Строго говоря, представители  всех профессий, имеющих человека в  качестве объекта деятельности несут  такую ответственность, но именно руководитель отвечает за реализацию профессиональных возможностей  

                                                                       

  работников, их карьеру, а следовательно, за их общественное положение.

  Моральные и деловые качества людей становятся для менеджера по кадрам объектом профессиональной деятельности:

  чисто профессиональные качества — профессиональные навыки, опыт работы, знание иностранных  языков;

  морально-психологические  как профессиональные — целеустремленность, выдержка, честность, принципиальность, самоотверженность, требовательность;

  моральные — доброта, отзывчивость, гуманность, достоинство, уважение других, порядочность, щедрость, мужество, справедливость, совесть.

  Ориентируясь  в кадровой работе на основные, продуктивные цели организации, специалист по персоналу не должен упускать из виду этические ценности организации, высшие принципы ее деятельности. К. Ходжкинсон, профессор Оксфордского университета, выявляет четыре основных административных заблуждения по отношению к ценностям:

  натуралистическое заблуждение — разграничивает факты  и ценности. “Нельзя познать должное  из сущего”, а о чем нельзя говорить, о том следует молчать;

  гомогенетическое  — уравнивание ценностей, в то время как ценности иерархичны;

  удаление  источника ценностного конфликта из сферы внимания руководителя;

  милитаристическое — отделение целей организации  от средств их достижения.

  В последние десятилетия этическая  сторона научно-практического знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Выдвигают два объяснения возрастания интереса к данной области. Первое заключается в том, что уровень этичности в деловых отношениях остался прежним(таким, каким был 20-30 лет назад), а более осведомленное население предъявляет повышенные требования в деловой сфере. В соответствии со вторым объяснением этические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие упадка значения религиозных ценностей и традиционной морали, как на уровне личной этики, так и корпоративной. 
 
 
 

                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2004.

2. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.

3. Тренев Н.Н. Основы делового общения // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2000. -№5.

        4. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений.Ростов н/Д: «Феникс», 2003

5. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб. 2001.

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА-М, 2002.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: 2002.

8. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятиях – М, 2002.

9. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007.

10. Коул Джеральд Управление персоналом в организациях: / Д. Коул.- М.: Вершина, 2004.

11. http://www.bestreferat.ru/referat-184448.html

12. http://www.bestreferat.ru/referat-196046.html

13. http://vsempomogu.ru/etika/918-9.html

14. http://www.iteam.ru/publications/corporation/section_94/article_3227

15. http://www.assocleasing.ru/ticheskii_kodeks  
 


Информация о работе Этический кодекс организации