Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:02, реферат
Именно это и явилось основанием для выбора данной темы. Объектом исследования в работе является формирование рыночных отношений в национальной экономике.
Цель исследования – дать оценку сложившегося состояния предпринимательской деятельности на основе анализа развития предпринимательства в РК
Введение 3
Глава 1. Понятие и значение предпринимательства в экономике Республики Казахстан 5
1.1 Понятие и сущность предпринимательства 5
1.2 Виды предпринимательской деятельности 7
Глава 2. Формы предпринимательской деятельности 11
2.1 Товарищества 12
2.2 Кооперативы 13
2.3 Акционерные общества. Производственный кооператив. 14
Глава 3. Становление и развитие предпринимательства в Казахстане 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28
В республике интенсивно создаются все предпосылки развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. Законодательные основы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан начали создаваться в 90-е годы. Приняты и действуют законы, законодательные и другие нормативно - правовые акты, направленные на регулирование вопросов становления и развития этого вида бизнеса.
Они охватывают многие вопросы развития предпринимательства, такие как: свобода хозяйственной деятельности, защита и поддержка частного предпринимательства; развитие хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных предприятий, индивидуального предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, защита прав граждан и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и другие. Динамично развивается инфраструктура рынка – биржи, банки, страховые компании, аудиторские, консалтинговые фирмы и другие
Проблемы, препятствующие динамичному развитию малого среднего предпринимательства в Казахстане, остаются в основном неизменными на протяжении ряда лет: нехватка кредитных ресурсов, высокие процентные ставки, противоречия в нормативно - правовых актах, слабое взаимодействие с государственными органами и т.д. Малый и средний бизнес по-прежнему сильно подвержен различным внешним и внутренним факторам, испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров.
Проведенный анализ свидетельствует, что, несмотря на достигнутые успехи - сектор малого и среднего предпринимательства не использует весь существующий потенциал и не играет отведенной ему роли в решении экономических и социальных задач. Об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении ряда последних лет структура малого и среднего бизнеса практически остается неизменной.
Безусловно, необходимо дальнейшее продолжение работы по максимальному решению указанных проблем. Вместе с тем, на новом этапе необходимо акцентировать внимание на качественном совершенствовании сформированного малого и среднего бизнеса и системы его государственной поддержки, ориентации малого и среднего предпринимательства на производственную сферу.
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1991.
2. Аналитические записки. Статистический сборник, г. Костанай, 2003г.
4. Гамарник Г.И. Управление экономикой Казахстана. Алматы, 2002г.
5. Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы
6. Дабаев А. Законы страны и развитие предпринимательства// Финансы Казахстана, 2000г., № 5-6.
7. Жалелева Р.З. Потребительские рынки Казахстана и обеспечение их сбалансированности. Алматы, 2002 г.
8. Иорданская Э.Н. Малые и средние предприятия в развитых странах. //Мировая экономика и международные отношения, №9, 1993 г.
9. Кадзума Татеис. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
10. Кантарбаева А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика. // Вопросы экономики № 11, 1997г.
11. Кенжегузин М.Б. Экономика Казахстана на пути преобразований. Алматы, ИЭ МОН РК, 2001г.
12. Общая экономическая теория (политэкономия). М., 1995 г.
13. Региональная политика Республики Казахстан: экономический механизм реализации - Алматы: Институт экономики МОН - АН РК, 1998 г.
14. Региональная политика. Алматы: Институт экономики, 1995
15. Региональный статистический ежегодник Казахстана – 2001. Алматы, 2001г.
16. Сажина М.А., Чубриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для Вузов – М.: Из-во Норма, 2002г.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М., 2000.
18. Статистический ежегодник Казахстана. Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002г.
Информация о работе Экономическая сущность и формы предпринимательства