Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Тема является актуальной в наше время. Она занимает не последнее место в экономической сфере России и других стран. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
В связи с этим раскрыты понятие и сущность термина «франчайзинг»; виды франчайзинга; его формы; выявлены преимущества и недостатки франчайзинга для обеих сторон-участниц; знакомство с основными элементами франчайзингового договора; на основании изученного материала рассматриваются проблемы, препятствующие развитию франчайзинга в нашей стране.

Содержание

Введение 4
1.Теоретическая часть. 6
1.Франчайзинг. 6
1.1 Франчайзинг как форма отношений 6
1.1.1Обязанности франчайзера: 7
1.1.2 Обязанности франчайзи: 8
1.1.3 Цена франчайзинга 9
1.2 Виды франчайзинга 10
1.2.1 Производственный франчайзинг 11
1.2.2Франчайзинг товара 12
1.2.3 Сервисный франчайзинг 13
1.2.3Франчайзинг бизнес-формата 13
1.3 Формы франчайзинга 14
1.4 История франчайзинга 16
1.5 Франчайзинговый договор 20
1.5.1Основные элементы: 21
1.5.2Франшиза как лицензия. 21
1.5.3Финансовые обязательства. 22
1.5.4 Срок договора. 22
1.5.6Эксклюзивность. 22
1.5.7Обязанности сторон. 23
1.6 Плюсы и минусы франчайзинга 24
1.6.1 Плюсы 24
1.6.2 Минусы 26
1.6 Статистика франчайзинга 28
1.7 Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология 28
2.Практическая часть. 30
2.1 Генерация идеи. 30
2.2Форма организации. 31
2.3Персонал организации. 32
2.4 План-график. 35
2.5 Производственные факторы. 36
2.6 Структура организации. 38
2.7 Задачи персонала. 39
2.8 Методы отбора персонала 40
2.9 План проведения интервью. 41
2.10 Культура организации. 42
2.11 Рекламная политика. 44
2.12 Система налогообложения. 45
Заключение. 48
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

моя курсовая (2).docx

— 113.63 Кб (Скачать)

4. Осуществляя нашу деятельность, мы способствуем развитию свободной и конкурентной рыночной среды. Одна из наших задач – участвовать в развитии качественного обслуживания в предприятиях индустрии фотографии в нашем городе и построении профессиональных отношений с представителями данного бизнес-сообщества. Наше предприятие следует честной конкуренции и уважает других участников рынка.

5. «Качество во всем» - главный принцип нашей работы. Мы направляем наши усилия на улучшения качества обслуживания клиентов, построения отношений сотрудников, сервиса, внешнего вида, духовной чистоты. Наша работа характеризуется высоким уровнем профессионализма и пунктуальностью. Мы результативны и стремимся быть лучшими.

6. Корпоративная система мотивации и вознаграждения ориентирована на реализацию комплексного стратегического плана развития ООО «Фотопланета». Размер вознаграждения сотрудников зависит от их вклада в достижение стратегических целей. Такой подход направлен на формирование и развитие кадрового потенциала, привлечение лучших специалистов, удержание талантливых и перспективных сотрудников.

7. Предприятие следит за здоровьем сотрудников, понимая ценность каждого члена команды, и поддерживает здоровый образ жизни персонала за счет проведения корпоративных мероприятий на свежем воздухе или спортивно-оздоровительных комплексах.

8. Уровень оплаты труда каждому сотруднику формируется индивидуально и зависит от квалификации, опыта работы, сформированного клиентского портфеля, отношения к работе, к предприятию, к клиентам и к коллективу, а так же соблюдения установленных требований

9. Мы понимаем, что внешний вид сотрудников – неотъемлемая часть целостного образа клиентоориентированного предприятия фотосалона. Мы знаем пять принципов внешнего вида: единообразный по роду деятельности, по выбору цвета и характеру деятельности стиль в одежде, аккуратность, сдержанность, стильность, корпоративность.

10. Наши клиенты могут получить полный спектр услуг. Мы уважаем своих клиентов и предоставляем им дифференцированные и качественные продукты и услуги с учетом индивидуальных потребностей, эстетической культуры и возможностей.

С целью объединения коллектива, создания дружественной атмосферы, повышения и укрепления корпоративного духа в ООО «Фотопланета» часто проводятся такие мероприятия, как корпоративные вечера, поездки на природу, прогулки на теплоходе, проведение командных соревнований, как спортивных, так и интеллектуальных.

2.11 Рекламная политика.

Разработать рекламную  политику фирмы, указать предполагаемые затраты на рекламу.

Главным мотивом, который  вызывает желаемую ответную реакцию, будет  рациональный,  так как главный  акцент делается на желании потребителя  купить услугу с целью получения фотографий. Обращение будет основано на идее создания настроения или образа .

ООО «Фотопланета» в качестве средств обращения  выбирает яркую вывеску, указатели  и флайеры.

Рекламный текст на флайерах: «Фото на все виды документов за 3 минуты. Реставрация старых фото. Запись на диск. Печать цифрового фото и многое другое. Мы удивим Вас.»

Эскиз рекламы на флайерах и вывески разрабатывается самостоятельно, без привлечения сотрудников рекламных агентств.

Расчёт стоимости одного рекламного контакта за месяц.

№ п/п

Носитель рекламы

Затраты, руб.

Число запросов от рекламо-получателей (тираж)

Стоимость одного рекламного контакта, руб.

1.

1.1

1.2

В сумме

Яркая вывеска1х4м

Указатели

19000

15000

4000

150000

0,13

2.

2.1

 

 

2.2

Флайеры

Изготовление цветных флайеров формата 5х10

Раздача флайеров

17550

 

 

9550

8000

100000

0,17

 

ИТОГО

36550

 

0,3


 

При такой структуре рекламной  кампании для привлечения дополнительной тысячи потенциальных покупателей  потребуется 0,3*1000=300 руб.

График рекламной кампании.

Носители рекламы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Яркая вывеска и указатели

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Флайеры

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

Смета расходов на рекламную компанию за год.

Наименование рекламы

Количество месяцев

Сумма, руб.

1

2

3

1.Яркая вывеска и указатели

12

63000

2.Флайеры

6

105300

ИТОГО

 

168300


Разработанная рекламная  компания за год потребует 168300 руб. Выполнение всех мероприятий зависит  от объёма выделения финансовых средств для достижения поставленной цели - привлечение в свой фотосалон большее количество людей.

12 Система налогообложения.

Указать систему налогообложения, учета и отчетности, которая будет  использована в данной фирме (исходя из обязательных требований законодательства или выбора руководства фирмы). Указать  основные преимущества и недостатки данной системы по сравнению с  другими.

С момента регистрации  в фирме будет применяться система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. ЕНВД носит обязательный характер. Услуги ООО «Фотопланета» относятся к бытовым услугам, этот вид деятельности в попадает под ЕНВД, учредитель не вправе выбирать по какой системе будет платить налоги.

Единый налог на вменённый  доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов.

Налоговая база за месяц  определяется произведением базовой  доходности, значения физического показателяи коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и составила 15 %.

Налоговым периодом установлен квартал.

Объектом налогообложения  является вменённый доход за очередной  квартал. Вменённым  доходом  является потенциально возможный валовой  доход за вычетом потенциально необходимых  затрат.

Преимущества ЕНВД

1. Уплачивая налог на вмененный доход, организации и предприниматели освобождаются от таких налогов: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество;

2. Следующим плюсом в системе налогообложения в виде ЕНВД можно назвать применение корректирующих коэффициентов. Коэффициенты К1 и К2 позволяют учесть влияние различных внешних условий (факторов) на размер получаемого дохода, и снизить таким образом размер налоговой базы по налогу.

3. Плюсом системы является также упрощенная форма отчетности плательщиков ЕНВД, а именно – налоговая декларация

Недостатки ЕНВД

1.Обязательный характер налога, и обязанность налогоплательщика перейти на этот режим налогообложения без права выбора системы налогообложения.

2.Серьезным недостатком ЕНВД является установленная по видам деятельности базовая доходность, которая часто не имеет экономического обоснования и не соответствует реальным результатам предпринимательской деятельности.

3.Незначительная роль налоговой ставки.

 

 

 

 

Заключение.

Итак, по проделанной работе можно сделать вывод о том, что франчайзинг представляет собой форму отношений между независимыми компаниями или физическими лицами, в рамках которой одна сторона (франчайзер), располагающая разработанной системой ведения бизнеса, известной торговой маркой, фирменным стилем, ноу-хау, торговыми или производственными секретами, знаниями, опытом, репутацией и прочими нематериальными активами, разрешает другой стороне (франчайзи) использовать эту систему на оговоренных условиях.

В зависимости от содержания франшизы (франчайзингового пакета) выделяются такие виды франчайзинга, как производственный, товарный, сервисный, франчайзинг бизнес-формата.

Формы франчайзинга задаются условиями франшизы и определяются распределением обязанностей между  франчайзером и франчайзи. В международной практике выделяются пять основных форм: прямой франчайзинг, последовательный франчайзинг, разработка территории, субфранчайзинг, мастер-франчайзинг.

Отношения франчайзинга регулируются франчайзинговым договором.

Таким образом в курсовой работе выполнены поставленные цели и задачи: уточнены основные понятия и определения, характеризующих такой экономический инструмент как франчайзинг.

Раскрыты понятия, виды, формы франчайзинга; выявлены его преимущества и недостатки.

Во второй части курсовой работы развиваем идею о создании коммерческой организации. При разработке идеи в первую очередь задумались о цели создания предприятия, сформировали его миссию. Следующим шагом   было принятие решения об организационно-правовой форме организации - выбрали ООО, ее фирменном наименовании ООО «Фотопланета», размере уставного капитала который составил сумму в 700000 руб. Для функционирования фотосалона спланирован состав работников организации, их общее количество составило 7 человек. Рассчитаны затраты на основные и оборотные фонды, на заработную плату, рекламу. С целью регулирования внутриорганизационного поведения разработан этический кодекс.

Вследствие  всех мероприятий организовалось предприятие: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фотопланета». Направленное на удовлетворение потребностей общества в услугах фотографии.

Услуги ООО «Фотопланета» относятся к бытовым услугам, этот вид деятельности попадает под ЕНВД, учредитель  не вправе выбирать по какой системе будет платить налоги.

Также в курсовой работе закреплено знание о процессе формирования новой организации сферы обслуживания, различных организационно-правовых форм, организационной структуры управления для создаваемого предприятия.

Выполнены поставленные задачи: разработан  план по созданию новой организации сферы обслуживания.

Приобретён опыт аналитической работы.

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М.: Инфра-М, 2010.-С.57-61
  2. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы. - М., 2009. - N 12. - С. 20-22.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2009
  4. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие для студентов вузов / М.: Дашков и К, 2007. – 464с.
  5. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. М.: Экономика, 2009
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации.-54 глава.-«Коммерческая концессия».
  7. Корхов Ю.В. Организационное проектирование. Киев: Бизнес, 2010
  8. Методические указания по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» для студентов специальности 08050265 – «Экономика и управление на предприятиях сферы обслуживания» / Составитель: О.Н. Балабанова. – Набережные Челны: ИНЭКА, 2009. –13 с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА - М, 2009.-198с.
  10. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии: франчайзинг.-Хозяйство и право.-2010.-№3.-с.99-115.
  11. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике.-Маркетинг в России и за рубежом.-2010.-№3.-с.29-32.
  12. Рогов В. Франчайзинг-эффективная форма сотрудничества.- Экономика и жизнь.-2009.-№5. –с.22.
  13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 5-е изд., доп.-М.: Маркетинг, 2009. – 578 с.
  14. Татарников Е.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2009. – 309с.
  15. Кибанов А.Я.  Этика деловых отношений: Учеб. Для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. М.: ИНФРА-М, 2009.
  16. А. В. Цират А.В.  Франчайзинг и франчайзинговый договор Издательство: Истина, 2009 г.- 240 стр.
  17. http://www.allprobiz.net/viewpage.php?page_id=118

Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ