Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа
Тема является актуальной в наше время. Она занимает не последнее место в экономической сфере России и других стран. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
В связи с этим раскрыты понятие и сущность термина «франчайзинг»; виды франчайзинга; его формы; выявлены преимущества и недостатки франчайзинга для обеих сторон-участниц; знакомство с основными элементами франчайзингового договора; на основании изученного материала рассматриваются проблемы, препятствующие развитию франчайзинга в нашей стране.
Введение 4
1.Теоретическая часть. 6
1.Франчайзинг. 6
1.1 Франчайзинг как форма отношений 6
1.1.1Обязанности франчайзера: 7
1.1.2 Обязанности франчайзи: 8
1.1.3 Цена франчайзинга 9
1.2 Виды франчайзинга 10
1.2.1 Производственный франчайзинг 11
1.2.2Франчайзинг товара 12
1.2.3 Сервисный франчайзинг 13
1.2.3Франчайзинг бизнес-формата 13
1.3 Формы франчайзинга 14
1.4 История франчайзинга 16
1.5 Франчайзинговый договор 20
1.5.1Основные элементы: 21
1.5.2Франшиза как лицензия. 21
1.5.3Финансовые обязательства. 22
1.5.4 Срок договора. 22
1.5.6Эксклюзивность. 22
1.5.7Обязанности сторон. 23
1.6 Плюсы и минусы франчайзинга 24
1.6.1 Плюсы 24
1.6.2 Минусы 26
1.6 Статистика франчайзинга 28
1.7 Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология 28
2.Практическая часть. 30
2.1 Генерация идеи. 30
2.2Форма организации. 31
2.3Персонал организации. 32
2.4 План-график. 35
2.5 Производственные факторы. 36
2.6 Структура организации. 38
2.7 Задачи персонала. 39
2.8 Методы отбора персонала 40
2.9 План проведения интервью. 41
2.10 Культура организации. 42
2.11 Рекламная политика. 44
2.12 Система налогообложения. 45
Заключение. 48
Список литературы 50
3.наличие определенных проблем в контроле качества товаров (услуг), предоставляемых франчайзи, что вызвано его относительной независимостью;
4.негативное влияние
5.выплата взносов с
опозданием или их недоплата;
поскольку величина платежей
роялти, как правило, определяется
как доля от совокупного
6.вероятность разглашения коммерческой тайны; франчайзи, получая доступ к коммерческим секретам и ноу-хау от франчайзера, иногда разглашает подобную информацию, хотя это и запрещено соглашением;
7.выход из франчайзинговой системы эффективных франчайзи, которые, расторгая контракт с франчайзером для открытия собственного бизнеса, фактически становятся прямыми конкурентами франчайзера.
Для франчайзи
1.ограничения свободы принятия решений;
2.невозможность быстрого разрыва франчайзингового договора;
3.возможная конкуренция со стороны других франчайзи и непосредственно франчайзера (для неисключительной франшизы);
4.отсутствие поддержки со стороны франчайзера вопреки отговоренным в соглашении обязательствам;
5.зависимость от финансовой стабильности франчайзера;
6.риск переоценки
Для того чтобы обезопасить себя от возможных рисков, франчайзеры, как правило, очень тщательно подходят к процессу отбора франчайзи, предъявляя к потенциальным покупателям франшизы достаточно жесткие требования. Кроме того, в процессе работы франчайзеры, как правило, осуществляют детальный мониторинг всей франчайзинговой сети для определения назревающих проблем и принятия своевременных решений.
В целом, по оценкам экспертов, по сравнению с возможностями и преимуществами технологии франчайзинга как способа развития бизнеса, его недостатки для франчайзи настолько незначительны, что большинство малых и средних компаний ими просто пренебрегают. Основной недостаток, приписываемый франчайзингу – ограничение свободы франчайзи. Однако он же, по мнению большинства экспертов, является и преимуществом, поскольку определение законов и правил ведения бизнеса, а также контроль их надлежащего выполнения обеспечивает высокий уровень эффективности работы франчайзи в соответствии со стандартами франчайзера. Фактически, франчайзи рискует только ошибиться в выборе франчайзера, а также в соответствии стратегии своего развития нормам и ограничениям, связанным с выполнением франчайзингового соглашения.
По данным Международной
ассоциации франчайзинга, средняя рентабельность
инвестиций за первые 10 лет работы для
обычных независимых
В целом, в США доля франчайзинга в общем объеме розничного товарооборота составляет 34%, в странах Западной Европы – 5 - 12%, количество франчайзинговых сетей постоянно растет.[11,с.31]
Франчайзинг в России не получил пока широкого распространения, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно широки.
Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать следующим образом:
Экономические проблемы.
Франчайзинг — экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.
К данным проблемам можно отнести:
- франчайзинговые схемы требуют стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;
- отсутствие у большинства
предпринимателей —
- сложность, а порой
и невозможность получения
Социально-психологические проблемы:
- отсутствие отечественного опыта;
- отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
- боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо» предпринимателя и менеджера.
Организационно-правовые проблемы.
Хотя франчайзинг — это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга — прежде всего в правовой сфере.
Они, эти проблемы, связаны
с практически полным отсутствием
правового обеспечения
Генерировать идею о создании коммерческой организации в сфере обслуживания. Сформулировать цель создания организации, ее миссию. Указать метод генерации идеи.
Целью курсового проекта
является разработка плана по созданию
новой организации сферы
В городе много туристических агентств и вузов, это хорошие предпосылки для того, чтобы открыть свой фотосалон. Ведь туристы – это тысячи фотографий на загранпаспорт, а абитуриенты – те же тысячи фотографий на поступление. Все они – это сотни и тысячи потенциальных клиентов, и они могут быть нашими, если предложить им услугу по изготовлению документальных фотографий.
Фото на документы приносят фотосалону наибольшую прибыль по сравнению со всеми прочими заказами и составляют около 70% всех заказов фотосалона. Но поскольку люди сейчас путешествуют больше и чаще покупают цифровые фотоаппараты, то в дальнейшем можно прогнозировать увеличение спроса и на печать с цифровых носителей.
Однако чтобы привлечь больше клиентов, расширим спектр услуг, добавив к фото на документы следующие услуги:
- моментальное фото
- семейная фотография
- съёмки начинающих моделей для портфолио
- фотомонтаж и фотожаржи
- сканирование и распечатка печатных публикаций
- запись информации на CD
- печать электронных файлов на фотобумаге
- печать фотографий
- реставрация старых, испорченных снимков,
- печать настенных плакатов, календарей, открыток с надписями и обрамлением.
В качестве метода генерации идеи был использован метод «мозгового штурма».
Миссия фотосалона может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем предоставления качественных услуг фотосалона, основанных на высоком уровне сервиса, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. Быть примером по эффективности ведения бизнеса среди Предприятий индустрии фотографии нашего города.
Миссию фотосалона можно конкретизировать следующими целями:
1) проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;
2) открыть новый фотосалон и оснастить его оборудованием.
Принять решение об организационно-правовой форме организации, ее фирменном наименовании, размере уставного капитала (обосновать размер).
Коммерческая организация, направленная на извлечение прибыли, будет функционировать в форме Общества с ограниченной ответственностью, учрежденного одним физическим лицом (директор). В этом случае деятельность данного ООО полностью подконтрольна этому лицу. Основным учредительным документом организации является устав предприятия.
Преимуществом этой формы организации является то, что участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
По решению учредителя выбрано фирменное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Фотопланета».
Чтобы открыть ООО «Фотопланета», нам понадобится уставной капитал в размере 700 000 рублей. Это минимальная сумма необходимая для покрытия первоначальных издержек по регистрации предприятия и организации его работы на начальном этапе. Потребуются затраты на:
Аренда помещения-240000 руб.
Оборудование-112119 руб.
Мебель-38910руб.
Оборотные фонды- 54035руб., а так же затраты на заработную плату рабочим-82000, рекламную компанию-168300 и дополнительные расходы. Сумма уставного капитала является собственными средствами.
Спланировать состав работников организации и их общее количество. Для руководящих работников – описать их должностные обязанности (обязанности, полномочия, за что несет ответственность).
Для успешной работы фотосалона в состав персонала ООО «Фотопланета» планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.
Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Проектная численность персонала
№ |
Должность |
Кол-во человек |
1 |
Директор (бухгалтер) |
1 |
3 |
Главный специалист (фотооператор) |
1 |
4 |
Специалисты по работе с заказами от населения |
2 |
5 |
Приемщик заказов от населения (консультант-кассир) |
1 |
6 |
Уборщица |
1 |
Итого |
6 |
Управление фотосалоном осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К основным обязанностям директора относятся:
Полномочия директора:
Директор несёт
Главный специалист также выполняет управленческие функции, так как в его обязанностях лежит контроль всего производственного процесса с непосредственным в нём участием.
Должностные обязанности главного специалиста:
Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ