Автор: i********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа
Любой вид бизнеса можно построить по франчайзинговой схеме. Международная ассоциация франчайзинга выделяет более 70 отраслей и секторов экономики, в которых можно использовать подобные схемы. Это бухгалтерский учет, ремонт автомобилей, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечения, прокат специального оборудования и многое другое.
Введение.
Часть 1.
1.1 Что такое франчайзинг?
1.2 История
1.3 Использование франчайзинга в мире
Часть 2
2. 1 Виды франчайзинга.
2.1.1 Франчайзинг товара
2.1.2 Производственный франчайзинг
2.1.3 Сервисный франчайзинг
2.1.4 Франчайзинг бизнес-формата
2.2 Формы франчайзинга
2.2.1 Прямой франчайзинг
2.2.2 Последовательный франчайзинг
2.2.3 Субфранчайзинг
2.2.4 Мастер-франчайзинг
Часть 3.
3.1Использование франчайзинга в России.
3.2 «Скрытый» франчайзинг в России.
3.3 Франчайзинг в торговле одеждой и обувью
3.4 Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
3.5Российская ассоциация франчайзинга (РАФ)
3.6 Юридическая специфика
3.7 Дополнительные сведения
Заключение.
Именно поэтому
иностранные компании не стремятся
вкладывать собственные средства в развитие
новых регионов, освоение которых возлагают
на местные фирмы путем продажи им мастер-франшизы
(Томи Хилфигер, MANGO, Naf Naf и ряд других).
В условиях глобализации мировой экономики
подобное развитие франчайзинговых торговых
предприятий рассматривается как важный
фактор в освоении перспективных рынков
за пределами страны.13
Заключение.
В заключение хочется отметить, что франчайзинг является эффективной системой развития предприятий. Это подтверждают такие мировые брэнды как McDonald's, Сoca-Cola, Baskin Robbins и так далее. Благодаря франчайзингу они сумели расширить свои сети до мирового формата. Их брэнды известны во всех странах, причем не только молодым и энергичным людям. Компаниям удалось «пробраться» в умы зрелых и консервативных людей.
В России имеется относительно большая ниша для развития такого вида бизнеса, поскольку показатели по франчайзингу значимо ниже, чем в большинстве развитых стран. Последние 10 лет наша страна прогрессирует в развитии франчайзинга. Этому могут служить такие примеры как ECCO, OGGI, «Гота», «Энтон», SELA, которые благодаря франчайзингу смогли захватить значимую долю рынка.
Однако существует некоторые проблемы, связанные с развитием франчайзига в России. Российская система ведения бизнеса отличается очень серьезной информационной закрытостью. Также препятствием являются недоработки в юридической стороне данного вопроса, а так же не хватает полной информации об этой сфере.
Перенесенный
на российскую почву, франчайзинг приобретает
национальные черты. Производители считают,
что этот способ ведения бизнеса может
отпугнуть покупателей. Это следствие
недоверия покупателей франчайзинговым
системам.
Список Литературы: