Формирование услуг розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в обосновании теоретико-методологических положений сущности, содержания и развития услуг розничной торговли.

В соответствии с поставленной целью решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:

- охарактеризовать специфику и формы организации розничной торговли

- проанализировать основы формирования услуг предприятий розничной торговли

- провести организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Монарх»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли……………7

1.1. Формы и виды розничной торговли…………………………………..….7

1.2. Особенности функционирования розничной торговли………………….13

Глава 2. Основы формирования услуг предприятий розничной торговли.…23

2.1. Критерии формирования услуг предприятий розничной торговли……………………………………………………………………..….23

2.2. Совершенствование формирования услуг розничного торгового предприятия…………………………………………………………………..…34

Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Монарх»……………………………………………………………………39

3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО« Монарх»………39

3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО «Монарх»……………………………………………….45

3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Монарх»…………48

Заключение……………………………………………………………………...51

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

формирование услуг розничной торговли.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

     Коэффициент экспозиционной площади равен в 2000 году 0,50, на основании этого можно  сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах  обуви с площадью 50 кв.м равен 0,52.

     Торговая  площадь ООО Монарх-2», по данным таблицы, используется так же эффективно, т.к. коэффициент установочной площади равен 0,27 и близок к оптимальному значению 0,3, коэффициент экспозиционной площади 0,62, т.е. торговая площадь Дома обуви составляет 62% общей площади, а неторговая - 38%.

     Отношение торговой площади к общей ООО Монарх-3» составляет 0,58, а это значит 58% торговой площади, а неторговой - 42%.

     Следовательно площадь здания салона используется эффективно, т.к. значительная ее часть  предназначена для обслуживания покупателей. Коэффициент установочной площади равен 0,34, близок к оптимальному 0,3 - 0,32.

     Из  всего этого можно сделать  вывод, что торгово-технологическое  оборудование, используемое в ООО Монарх» соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям. 
 

     3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Монарх» 

     Проблема  управления ассортиментом является одной из пограничных областей в  сфере менеджмента и маркетинга.

     Как известно, одно из принципиальных положений  науки об управлении - управлять  можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.

     Ассортимент фирмы " Монарх " на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:

     обувь;

     средства  по уходу за обувью;

     аксессуары;

     белье;

     кожгалантерея.

     Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 9: 
 

     Таблица 9

     Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %

     Наименование секции      2008      2009      2010 отклонение 2010 к 2009
     1.Обувь      98      86      84      2
     2.Средства  по уходу за обувью      2      5      7      2
     3.Аксессуары      -      2      1      -1
     4.Белье      -      5,5      6      0,5
     5.Кожгалантерея      -      1,5      2      0,5
 

     По  данным таблицы 9 можно сделать вывод, что в 2010г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 2009г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО «Монарх» приходится 16 %.

     Увеличение  ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.

     В следствие этого, фирма уделила  внимание расширению ассортимента обуви  и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.

     Для оценки ассортиментных видов обуви  также ориентировались на прибыль  приносящую каждой группой обуви: 
 

     Таблица 10

     Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %

Виды  обуви      2008      2009      2010 Отклонение

2010 к 2009

Мужская      51      48      48      0
Женская      46      47      46      -1
Детская      3      5      6      1
 

     Из  таблицы 10 видно, что мужская и  женская обувь имеют практически  одинаковый процент прибыли: 46% - женская  и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.

     Итак, можно сказать, что принципы формирования товаров в магазине позволяют  фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". 
 

     Заключение 

     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

     Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

     На  предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

     Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

     Социальное  значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

     Формирование  услуг – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

     Одним из важных принципов формирования услуг (товаров) является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

     Основным  фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся  структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

     В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена  специальная площадь для организации  сезонных микрокомплексов.

     Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

     Особенности формирования услуг (товаров) розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Монарх».

     На  основе анализа показателей  ассортимента фирмы "Монарх" сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

     Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы "ТТ-обувь" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.

 

      Список используемой литературы 
 

     1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М, Прогресс, 2008.

     2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2009.

     3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.

     4. Булатов А.С. Экономика. - Москва, 2009.

     5. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2008.

     6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2009.

     7. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008.

     8. Котлер Филипп. Маркетинг, 2009.

     9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2008.

     10. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2008.

     11. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2009.

     12. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ", 2008.

     13. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2009.

     14. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2009,- №10.

     15. Покровский А.И. Экономика торговли. - Москва, 2005.

     16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2008.

     17. Современная торговля. 2009,- №6.

     18. Современная торговля. 2007,- №4.

     19. Современная торговля. 2009,- №8.

     20. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2009.

     21. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007.

Информация о работе Формирование услуг розничной торговли