Формирование услуг розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в обосновании теоретико-методологических положений сущности, содержания и развития услуг розничной торговли.

В соответствии с поставленной целью решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:

- охарактеризовать специфику и формы организации розничной торговли

- проанализировать основы формирования услуг предприятий розничной торговли

- провести организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Монарх»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли……………7

1.1. Формы и виды розничной торговли…………………………………..….7

1.2. Особенности функционирования розничной торговли………………….13

Глава 2. Основы формирования услуг предприятий розничной торговли.…23

2.1. Критерии формирования услуг предприятий розничной торговли……………………………………………………………………..….23

2.2. Совершенствование формирования услуг розничного торгового предприятия…………………………………………………………………..…34

Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Монарх»……………………………………………………………………39

3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО« Монарх»………39

3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО «Монарх»……………………………………………….45

3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Монарх»…………48

Заключение……………………………………………………………………...51

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

формирование услуг розничной торговли.doc

— 310.50 Кб (Скачать)
>     Из  графика видно, что наибольшую прибыль  розничная торговля получает в промежутке времени A'-A", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся  в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает (рис.4).

     

     Рис. 4. График зависимости объемов продаж от структуры торгового ассортимента при различных положениях товаров  в жизненном цикле

     Из  графика видно, что наибольшую прибыль  розничная торговля получает в промежутке времени A'-A", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает.

     Такой подход должен быть одним из факторов, влияющим на формирование оптимального ассортимента. 

 

Глава 3. Организационно-экономическая  характеристика предприятия              ООО «Монарх»

     3.1. Анализ эффективности  товарного ассортимента  ООО «Монарх» 

     Ассортиментный перечень товаров ООО Монарх» представлен в таблице 5. 

     Таблица 5

     Оценка  ассортимента товаров ООО Монарх»

Наименование

     секции

     
Наименование

     товара

     
Количество

разновидностей

товара

     Период

     торговли

     
     1. Обувь сапоги, ботинки

полуботинки

 
     350      
ноябрь, декабрь

январь, февраль

туфли, сабо,

сандалии

     410 апрль, май,

     июнь, сентябрь

     2. Кожгалантерея      перчатки      40 ноябрь, декабрь
     сумки      35 12 мес.
     3. Аксессуары      зонты      150 март, апрель,

май, сентябрь

октябрь

     колготки      70
4. Средства по

уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли,

ложки для обуви

губки, растяжители

 
     47      
     12 мес.
 

     Одним из показателей, характеризующим ассортимент  товара в магазине является коэффициент  устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного  предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции.

     Для обувной продукции оптимальным  является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 5, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО «Монарх».

     Таблица 6

     Оценка  устойчивости товарного ассортимента ООО «Монарх»

Наименование  товара 2008 2009 2010 отклонения

2010 к 2009г.

1. Обувь 0,66 0,71 0,73 0,02
2. Аксессуары - 0,83 0,71 -0,12
3.Сопутствующие 0,6 0,68 0,7 0,02
4. Кожгалантерея - 0,71 0,68 -0,03
 

     При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены  товары сезонного спроса.

     Из  данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2010г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.

     Это увеличение связано с открытием 3-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи  в 2010г. снизился на 0,04. Это произошло вследствие того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

     Увеличился  показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

     Одним из показателей эффективности товарного  ассортимента является широта, т.е. число  совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

     Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. На рисунке 14 представлена классификационная  ассортиментная группировка обуви           ООО «Монарх» 

      Рис. 14. Классификационная ассортиментная группировка обуви ООО «Монарх»

     В качестве базового показателя взяли  количественный состав обуви, параметрический  ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.

     Широта  ассортимента фирмы "ТТ-обувь" по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

     Одним из показателей эффективности товарного  ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице:

     Таблица 7

     Глубина обувных моделей ООО Монарх»

Фирма Обувные

ассортиментные  группы

Материал Цвет Размер Фактическая

     широта

1. «Белвест» 27 4 7 17 0,9
2. «Бионина» 15 4 2 5 0,43
3. «Фим» 21 4 4 6 0,55
4. «Вигорос» 22 3 4 11 0,62
5. «Инвито» 11 1 3 6 0,32
6. «Чевляр» 15 3 5 7 0,51
7. «Баден» 20 4 7 12 0,73
8. «Эльче» 23 6 15 10 0,98
9. «Антилопа» 10 3 7 7 0,39
10. «Ле  гранд» 11 2 1 8 0,36
11. «Марко» 13 2 3 12 0,5
12. «Олип» 9 2 2 12 0,45
                                   6,77
 

     Как видно из таблицы 7 фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие  от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы  составляет 0,98.

     Полнота ассортимента обуви ООО «Монарх» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

     Следующим показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.

     Обновление  происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

     Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ООО Монарх» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

     Рассмотренная система показателей ассортимента ООО «Монарх» позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в ООО «Монарх».

     Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие  удобства для покупателей, облегчает  им процесс ознакомления с предлагаемыми  товарами, сокращает затраты времени  на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

     На  основе анализа показателей ассортимента фирмы "ТТ-обувь" можно сделать  следующие выводы: ассортимент товаров  обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и  глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента. 
 

     3.2. Анализ эффективности  использования технологической  планировки торгового  зала ООО «Монарх» 

     Формы торговых залов ООО «Монарх» имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

     площадь для размещения торгового оборудования;

     место для движения покупателей;

     площадь для работы продавцов.

     Рабочие места продавцов расположены  ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено  вдоль стен, по линейной системе  расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

     Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов ООО Монарх».

       
 
 

     Таблица 8

     Коэффициент установочной и экспозиционной площади  торговых залов 

     ООО Монарх» 

Наименование  магазина 2008 2009 2010
к. уст. к. эксп. к. уст. к. эксп. к. уст. к. эксп.
1. "Монарх-1" 0,43 0,39 0,43 0,39 0,38 0,50
2. " Монарх -2" --- --- 0,27 0,62 0,27 0,62
3. " Монарх -3" --- --- --- --- 0,34 0,58
 

     По  данным таблицы 8 можно сделать следующий  вывод: торговая площадь в   ООО Монарх-1» в 2000 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 1999 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения  товаров.

Информация о работе Формирование услуг розничной торговли