Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:53, реферат
Объект нашего исследования – крупный, средний и малый бизнес с России.
Предмет исследования – взаимосвязь бизнеса и государства в контексте модернизации.
Цель исследования – рассмотреть крупный, средний и малый бизнес в условиях модернизации в России.
Введение………………………………..……………….………………….3
1.Крупный бизнес …………………………………….…………………...5
2. Корпоративное государство……………………….…………………..12
3.Малый и средний бизнес……………………….………………………20
4.Социальная ответственность бизнеса…………………….…………...29
Заключение ……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………...…..…..………………………34
В качестве примера социально ответственной компании, на которую можно равняться, хочу привести компанию «Русский алюминий» - Русал. Русал, являясь сырьевой компанией, уделяет важное внимание экологии. В 2007году компания приняла «Стратегию безопасного будущего», которая направлена на модернизацию технологических процессов с целью минимизации риска производства для окружающей среды. В 2010-2011 годах Русал осуществляет 5 целевых программ по социальному инвестированию:
Русал осуществляет множество программ по работе с детьми. Конкурс «Сто классных проектов» направлен на вовлечение школьников и учителей в совместную общественно полезную деятельность. Ежегодно более 100 общественно полезных идей школьников получают финансовую поддержку Компании. За 2004-2008 гг. на конкурс было подано более 2 500 заявок, из них 633 проекта воплощены в жизнь. Конкурс «Сто спортивных программ», выделяющий гранты на детские спортивные мероприятия. Программа «Зеленый дозор» направлена на экологическое воспитание и просвещение школьников. «Школа социального проектирования» основана для формирования у детей общественной инициативы28.
Говоря о социальной ответственности, нельзя не упомянуть деловую этику, так как этика и социальная ответственность бизнеса неразрывно связаны друг с другом. Деловая этика ориентирована, прежде всего, на сознательность бизнес-структур. То есть при помощи определенных законов и общественных инициатив социум навязывает бизнесу определенную этическую модель (так, например, в Англии есть особая градация дорожного налога – владельцы транспортных средств с повышенными выбросами платят повышенный дорожный налог).
Вопрос этичности бизнеса является неотъемлемой частью вопроса о социальной ответственности бизнеса. Бизнес служит обществу, а не наоборот. Бизнес - порождённый общественным развитием институт; и организации, занимающиеся бизнесом, должны нести перед социумом ответственность, должны соответствовать определённым общественным ожиданиям. Корпоративная социальная ответственность представляется своеобразной многоуровневой пирамидой, в основании которой лежит экономическая ответственность, которая определяется базовой профильной функцией предприятия на рынке. Таким образом, любая фирма, реализующая свою экономическую ответственность перед обществом, уже социально ответственна. Правовая ответственность подразумевает необходимость законопослушности бизнеса в условиях рыночной экономики, соответствие его деятельности зафиксированным правовым нормам. Этическая ответственность требует от деловой практики соответствия ожиданиям общества, не оговорённым в соответствующих правовых нормах, но основанным на существующих нормах морали. Филантропическая ответственность побуждает фирму к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в социальных программах.
К
сожалению, степень развития нашего
общества такова, что компания, несущая
экономическую и правовую ответственность
перед обществом, уже считается
социально-ответственной. Но так как
это более широкое понятие, то
и задачей на ближайшее будущее
является развитие общества до восприятия
этической и филантропической ответственности
явлением нормы. Справится ли общество
с этой задачей и как скоро – это вопрос. Но
лишь тогда мы сможем
говорить о появлении
в России социально-ответственного
бизнеса.29
Заключение
Бизнес в России имеет множество проблем. У крупного бизнеса это сырьевая направленность, в большинстве случаев технологическая отсталость, постоянно изменяющиеся тарифы, и т.д. Для среднего и малого бизнеса проблемы начинаются уже на стадии попытки организовать предприятие. В развитых странах именно малый и средний бизнес является движущей силой экономики. Он составляет 50-70% ВВП страны и обеспечивает большую часть населения рабочими местами, а следовательно и стабильный доход. Россия же по-прежнему опирается на крупные корпорации, превратив их в «дойных коров». Крупные корпорации в свою очередь, осознав свое важнейшее значение для государства, научились извлекать из этого выгоду, активно лоббируя свои интересы во властных структурах.
Для успешной модернизации России необходимо развивать технически сложные производства, поддерживать малый и средний бизнес, как основу экономической стабильности, покончить с корпоративным государством, ограничить взаимное влияние крупных корпораций и государства. Бизнесу необходимо осознать свою социальную ответственность в полной мере, научиться цивилизованному участию в бизнес-процессах. Всё это улучшит инвестиционный климат в стране и поможет идти нам в ногу с развитыми странами.
Список использованной литературы: