Анализ и планирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания этой темы является изучить понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.

Содержание

Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.1 Понятие и сущность розничного товарооборота
1.2 Состав и значение розничного товарооборота
1.3 Система показателей и факторы, определяющие его величину
Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота
2.1 Анализ розничного товарооборота
2.2 Планирование розничного товарооборота
Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»
3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.
3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г
3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.docx

— 48.11 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Заключение 

 

Написав курсовую работу по трем главам, мы выяснили : что такое  розничный товарооборот, в чем  заключается его сущность, каков  состав, значение товарооборота. Выяснилось, что этот показатель имеет широкое  народнохозяйственное значение. Через  него происходит смена форм стоимости  товаров народного потребления, созданной в процессе производства. Товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и  устойчивость валюты. Также товарооборот может быть использован для расчета  трудоемкости, затратоемкости ресурсов.

Провели анализ розничного товарооборота. Он осуществляется с  целью выявления несоответствия сложившихся представлений в  торговом предприятии о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения. В ходе анализа  определяется правильность оценки предприятием своих возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к требованиям рынка. А  также выяснили, что представляет из себя каждый из видов анализа.

Планирование розничного товарооборота (прогноз продаж) включает как субъективный, так и объективный  элементы. Процессы планирования –  определение ключевых факторов экономической  ситуации, подбор исходной информации.

По проделанной работе в двух первых главах, выяснилось, что  с точки зрения системного подхода, розничный товарооборот необходимо рассматривать в трех аспектах: как  систему отношений общественного  производства; как систему отношений  обмена денежных доходов населения  на товары народного потребления; как  систему обратной связи с производством.

В третьей главе была исследована  деятельность торгового предприятия  ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009года. Сначала была дана организационно –  экономическая характеристика данному предприятию, т.е. общие положения из Устава, цели и предмет деятельности рассмотрены, правовой статус общества, уставный капитал. Затем рассчитали таблицу основных показателей деятельности предприятия за 1 и 2 полугодия, и выяснили, что одни показатели увеличились во 2-ом полугодии по сравнению с 1-ым, а другие уменьшились.

Провели анализ розничного товарооборота по предприятию ООО  «Амира» с целью – выявить  причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи  товаров. По расчетам в таблице увидели, что план товарооборота перевыполнен, а значит выручка от реализации товаров  на предприятии увеличилась.

В другой таблице, был рассчитан  запас товаров на начало года, поступление  товаров, реализация товаров, остаток  товаров на конец года. По данным этой таблицы, товарооборот также увеличился по сравнению с 1-ым полугодием.

При планировании розничного товарооборота торгового предприятия  ООО «Амира» рассчитали критическую  точку продаж, равную 8,4 млн. руб. и  запас финансовой устойчивости, которая  составляет 94,4 %.

Чтобы увеличилась выручка  данного предприятия, надо чтобы  как можно больше реализовывалось  товаров. Должна расти численность  работников на предприятии, производительность труда каждого работника.

Розничный товарооборот –  это важнейший показатель торгового  предприятия. Он характеризует объем  деятельности предприятия, от него зависит  объем валового дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

 

1.  Валевич Р.П. «Экономика торгового предприятия».

2.  Аванесов Ю.А. «Экономика предприятия торговли и сферы услуг».

3.  Соломатин А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия».

4.  Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия».

5.  Лебедева С.Н. «Экономика торгового предприятия».

6.  Райсберг Р.Г. «Курс экономики».

7.  Смирнов А.Д. «Рыночная экономика».

8.  Дайн А., Букерель Ф. «Экономика».

9.  Николаева М.А., Карташова Л.В. «Экономика».

10.  Сергеев И.В. «Экономика предприятия».

11.  Емельянова Т.В. «Экономика предприятий».

12.  Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности».

13.  Треатов А.С. «Экономика предприятия».

14.  Сафонов Н.А. «Экономика предприятия».

15.  Савитская Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности».

16.  Борисов Н.С. «Анализ хозяйственной деятельности».

 


Информация о работе Анализ и планирование розничного товарооборота