Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Транспорт (от лат. transportare — перемещать, перевозить) — сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включа¬ет совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
§1. Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности,
в международном товарном обмене …………………………….………………..5
§2. Транспортные операции во внешнеэкономической
деятельности ……………………………………………………….........................7
§3. Международные железнодорожные перевозки ……………...........................9
§4. Международные морские перевозки ………………………………………....11
§5. Международные воздушные перевозки ……………………………………...15
§6. Международные автомобильные перевозки………………………………….16
§7. Транспорт в прошлом и нынешнем веке……………………………………...18
Заключение………………………………………………….………………………24
Список использованной литературы………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

МОЙ РЕФЕРАТ ВЭД.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

    Интеграционные  процессы, внедрение новейших электронных информационных систем приводят ко все большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей. Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.

    Все более мощное и разностороннее воздействие будет оказывать обострение экологической обстановки в мире, особенно в развитых странах, включая Россию. Сооружение морских портов, трубопроводов, аэропортов, прокладка шоссейных и железных дорог существенно вредят окружающей среде. Особенно болезненный ущерб в последние десятилетия наносился легко ранимой северной природе из-за аварий трубопроводов и танкеров и разливов нефти. Взрывы и пожары из-за аварий на газопроводах также стали регулярными. Воздушный транспорт не только изымает из сельскохозяйственного оборота или природных комплексов большие площади для строительства аэропортов, но и создает сильное зашумление, пагубно влияющее на все живое, включая человека. Кроме того, развитие реактивной авиации крайне вредно отражается на земной атмосфере, поскольку постоянно сжигается огромное количество кислорода.

    Даже  водный транспорт по мере увеличения числа судов и их суммарного тоннажа  стал очень мощным источником загрязнения  Мирового океана и впадающих в него рек. Речной транспорт к тому же приводит к разрушению берегов и гибели фауны и флоры в самих реках и на прилегающих землях. Неизбежно поэтому введение все более строгих экологических ограничений и даже запретов, связанных с работой транспорта. Примерами могут служить международные соглашения о предотвращении загрязнения Мирового океана и меры, принимаемые в ЕС по строгой регламентации автомобильного транспорта (нормы, касающиеся выхлопных газов, и т.д.) и работы аэропортов.

 

Заключение 

    Итак, необходимо сказать, что во внешнеэкономической деятельности, международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны — выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар — транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.

    Международный товарообмен и международный  транспорт в процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.

    Международные виды транспорта, а именно железнодорожный, морской, воздушный, а втомобильный были рассмотрены в данной работе.

    И вообще, невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта — в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.

    Необходимо  отметить, что значение транспорта во внешнеэкономической деятельности и в международном товарном обмене  очень велико и без транспорта вообще невозможно представить их функционирование. 
Список использованной литературы 

    
  1. Дегтяренко  В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация  перевозок грузов, М., 2003г.
  2. Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях, М., 2002г.
  3. Павловский И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта, М., 2001г.
  4. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность, М., 2003г.
  5. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, М., 2004г.
  6. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов, М, 2002г.
  7. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей, М, 2004г.

Информация о работе Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене