Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Транспорт (от лат. transportare — перемещать, перевозить) — сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включа¬ет совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
§1. Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности,
в международном товарном обмене …………………………….………………..5
§2. Транспортные операции во внешнеэкономической
деятельности ……………………………………………………….........................7
§3. Международные железнодорожные перевозки ……………...........................9
§4. Международные морские перевозки ………………………………………....11
§5. Международные воздушные перевозки ……………………………………...15
§6. Международные автомобильные перевозки………………………………….16
§7. Транспорт в прошлом и нынешнем веке……………………………………...18
Заключение………………………………………………….………………………24
Список использованной литературы………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

МОЙ РЕФЕРАТ ВЭД.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

«Тверской государственный технический университет» 

Кафедра менеджмента 
 

 

Значение  транспорта во внешнеэкономической  деятельности, в международном товарном обмене 
 
 

Выполнила: Мохова Наталья Александровна

            студентка четвертого курса

            гуманитарного факультета

            учебной группы ЭУП-0407 
       

               Проверила: Сдобникова Г.А. 
             

Тверь  2007г.  
Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3

§1. Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности,

 в международном  товарном обмене …………………………….………………..5

§2. Транспортные операции во внешнеэкономической

 деятельности ……………………………………………………….........................7

§3. Международные железнодорожные перевозки ……………...........................9

§4. Международные морские перевозки ………………………………………....11

§5. Международные воздушные перевозки ……………………………………...15

§6. Международные автомобильные перевозки………………………………….16

§7. Транспорт в прошлом и нынешнем веке……………………………………...18

Заключение………………………………………………….………………………24

Список использованной литературы………………………………………………25

 

     Введение 

    Транспорт (от лат. transportare — перемещать, перевозить) — сфера услуг, осуществляющая перевозки  людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

    Международные перевозки – перевозки грузов между двумя и более странами, особенностью которых является наличие «иностранного элемента», т.е. груз в соответствии с договором перевозки следует за границу. Понятие «международная перевозка» отличается от понятия «внешнеторговая перевозка». Внешнеторговая перевозка указывает на её характер (экспортная или импортная). Она может совпадать по месту и времени с международной в случае заключения международного договора перевозки для транспортировки товара из пункта отправления товара в одной стране в пункт назначения в другой. При этом такая перевозка может быть оформлена международными транспортными документами. Внешнеторговая перевозка в отличии от международной может быть на определённой части маршрута в стране отправления товара внутренней, если она оформлена в соответствии с национальными правовыми нормами.

      Но  международные перевозки не всегда бывают внешнеторговыми. К международным перевозкам относятся также перевозки грузов иностранных владельцев, осуществляемые транзитом через территорию страны или на морских и речных судах между иностранными портами, воздушным транспортом через территорию других стран. Международными, но не внешнеторговыми считаются перевозки грузов некоммерческого характера, например выставочных и ярмарочных грузов, оборудования для киносъёмок, спортивного инвентаря для участия в соревнованиях и пр., а также гуманитарной помощи.

    Во внешнеэкономической деятельности, международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны — выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар — транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.

    Международный товарообмен и международный транспорт в процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.

    Невозможно  представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта — в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.

 

§1. Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене 

    Во  внешнеэкономической деятельности, международном товарообмене транспорт  занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления  международного разделения труда; с другой стороны — выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар — транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.

    Рассмотрим  более детально первый из них. Он гласит: «Транспорт следует рассматривать  как необходимую, важную, но все же обеспечивающую (вспомогательную) отрасль мирового хозяйства и международных экономических отношений». Результатом определения такой роли стало широкое распространение понятия «транспортное обеспечение ВЭС (внешней торговли)».

    Транспортное  обеспечение следует рассматривать  как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

    В рамках транспортного обеспечения  находится транспортное обслуживание, которое проявляется в системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению договора перевозки, представляя собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции надлежащего качества.

    Первой  особенностью транспортного обеспечения  в международных экономических связях является то, что продукция транспорта выступает на международных рынках как объект купли-продажи, и поэтому она подвержена воздействию всех факторов, характеризующих развитие мировой экономики в целом. Транспортная продукция реализуется через международные рынки транспортных услуг.

    Другая  особенность транспортного обеспечения  внешнеэкономических связей — особо острое восприятие и учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной услуги.

    Выделяют  следующие виды транспорта:

- железнодорожный;

- водный (морской и речной);

- автомобильный;

- воздушный;

- трубопроводный.

    О первых четырёх мы поговорим чуточку  позже.

    Международный товарообмен и международный  транспорт в процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.

    Невозможно  представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта — в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания. 

 

§2. Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности 

    В международной торговле грузовладельцам необходимо выполнить ряд транспортных операций, обусловленных определенными в контрактах условиями поставки товаров. Содержание транспортных операций определяется особенностями перевозимого груза, видом используемого транспортного средства, периодичностью поставки, порядком прохождения границы и многими другими факторами.

    Транспортные  операции во ВЭД можно классифицировать следующим образом:

     -операции, предшествующие реализации  внешнеторговой сделки,

    -возникающие  в процессе её реализации,

    -после  реализации сделки.

    На  первом этапе, до заключения контракта, необходимо:

    - провести анализ конъюнктуры  рынков транспортных услуг, условий  доставки товаров, уровня тарифных  и фрахтовых ставок (т.е. стоимости  доставки единицы груза наземным, водным или воздушным транспортом);

    - определить и конкретизировать  транспортные условия и базисные  условия поставки для их последующего  включения в договор купли-продажи;  организовать выполнение этих  условий;

    - определить долю расходов на  транспортные операции (транспортную составляющую) в контрактной цене товара;

    - предусмотреть в смете расходов  транспортные издержки.

    На  втором этапе, в процессе реализации внешнеторговой сделки, необходимо:

    - заключить договоры на перевозку  товаров, оформить их соответствующими транспортными документами (накладными, чартером, коносаментом);

    - запланировать перевозку экспортных  грузов, проходящих через морские,  речные порты и пограничные  станции (оперативное месячное  планирование);

    - подготовить товар к перевозке (упаковать, замаркировать и т.п.);

    - оформить договор транспортного  страхования грузов, получить страховой  полис;

    - подготовить и оформить техническую  и товаросопроводительную документацию; 
- проверить расчетную документацию и произвести расчеты с перевозчиком;

    - выполнить необходимые пограничные,  таможенные, санитарные, ветеринарные  формальности; оформить соответствующие  документы: грузовую таможенную  декларацию, паспорт сделки, необходимые  сертификаты; оплатить таможенные  сборы, пошлины и налоги;

    - организовать слежение за продвижением груза по всему транспортному циклу от грузоотправителя до грузополучателя.

    На  третьем этапе, после завершения внешнеторговой сделки, необходимо:

    - произвести дополнительные взаиморасчеты,  если они возникли;

    - решить возникшие спорные вопросы между участниками транспортного процесса;

    - при необходимости предъявить  в установленном порядке претензии  и иски, оформить необходимую  документацию.

    В определённые отрезки времени (месяц, квартал, год) на различных уровнях (государственном, таможенном, ведомственном, внутрифирменном) производятся учёт и анализ выполнения внешнеторговых и международных перевозок грузов.

Информация о работе Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене