Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Транспорт (от лат. transportare — перемещать, перевозить) — сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включа¬ет совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
§1. Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности,
в международном товарном обмене …………………………….………………..5
§2. Транспортные операции во внешнеэкономической
деятельности ……………………………………………………….........................7
§3. Международные железнодорожные перевозки ……………...........................9
§4. Международные морские перевозки ………………………………………....11
§5. Международные воздушные перевозки ……………………………………...15
§6. Международные автомобильные перевозки………………………………….16
§7. Транспорт в прошлом и нынешнем веке……………………………………...18
Заключение………………………………………………….………………………24
Список использованной литературы………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

МОЙ РЕФЕРАТ ВЭД.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

    Перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки. Международной воздушной перевозкой считается воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

    а) соответственно на территориях двух государств;

    б) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки  на территории другого государства.

    За  вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздушного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

 

    §6. Международные автомобильные перевозки 

    При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

    Договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтвержден накладной на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к товарам, а третий остается у перевозчика.

    Накладная на перевозку груза является доказательством  заключения договора перевозки, ее условий и получения товаров перевозчиком

    Проблемы  правового регулирования международных  автомобильных перевозок в общей форме затрагиваются в двусторонних договорах РФ с иностранными государствами.

    Перевозка грузов между обеими странами или транзитом по их территориям грузовыми автомобилями с прицепами требуют разрешения компетентных органов обоих государств. На каждую перевозку грузов требуется отдельное разрешение, дающее право на совершение одного рейса туда и обратно. Перевозки грузов должны осуществляться по накладным, но форме соответствующим общепринятому международному образцу. Перевозки могут выполняться только перевозчиками, которые согласно внутреннему законодательству своей страны допущены к осуществлению международных перевозок. Перевозчику не разрешается осуществлять перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории договаривающейся стороны.

    Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи разрешений определяется Правительством РФ.

    Российские  перевозчики допускаются к международным  автомобильным перевозкам при наличии лицензии на этот вид деятельности.

    При перевозке грузов автомобильным  транспортом содержание транспортных условий должно включать следующее:

    • действие международных соглашений, в том числе конвенции о  договоре международной дорожной перевозки;

    • форму транспортной накладной;

    • сроки отгрузки товара;

    • наименование пунктов отправления, назначения и пунктов пересечения  границ;

    • место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; 
• порядок информации продавца или покупателя о пересечении границ прохождения транспортного средства с использованием книжки МДП;

    • порядок расчетов за перевозимый  товар;

    • прочие транспортные условия, а именно: тип, грузоподъемность и вместимость  автомобиля, прицепа, полуприцепа; нагрузку на ось; внутренние габаритные размеры  кузова; крытые под тент или открытые; грузоподъемность перегрузочных средств на складах и терминалах.

    Таким образом, заключая договор перевозки, продавец или покупатель товара переносит  в него все транспортные условия  договора купли-продажи, согласованные  с партнером. При этом следует  учитывать, что при заключении договора перевозки продавец связан с транспортными условиями договора купли-продажи в пунктах передачи товара покупателю и свободен от них в других, где ответственность за условия обработки транспортных средств принимает на себя грузовладелец.

 

§7. Транспорт в прошлом и нынешнем веке 

    Темпы развития и качественные перемены на транспорте в XX веке сравнимы по своим  масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже не только материальных объектов, но и виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую. Соответственно ее функционирование становится важнейшим фактором развития и экономики, и общества в целом.

    Именно  тогда возникают новые транспортные отрасли, либо не существовавшие ранее, либо делавшие до того свои первые шаги. В новом, XX столетии они начнут уже практически функционировать и станут важнейшими компонентами мировой экономики. Речь идет об автомобильном, авиационном и трубопроводном транспорте.

    Основной  традиционный вид транспорта – морской, на который приходится наибольшая часть грузооборота, особенно в международных перевозках, претерпевает в XX в. колоссальную трансформацию. Радикальный прогресс меняет все технические характеристики: типы судов, их размеры, грузоподъемность, скорость, безопасность эксплуатации и т.д.

    На  суше в XX в. железнодорожный транспорт  вытесняет гужевой, который исчезает в развитых странах, хотя и сохраняется  в наиболее отсталых и отдаленных регионах. Однако вскоре после своих первых успехов железные дороги начинают испытывать сильнейшую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. Хотя за это время территории европейских стран и США покрываются густой сетью железных дорог и целый ряд «великих железнодорожных магистралей», в том числе в России, прокладываются на расстояния в тысячи километров, развитие этого вида транспорта к началу XXI столетия явно замедляется. Очевидно, что он сосредоточивается на грузоперевозках на дальние расстояния, тогда как грузопотоки на короткие и частично на средние расстояния составляют сферу работы автомобильного транспорта.

    Динамично меняется и ситуация с перевозкой пассажиров. При общем быстром  росте происходит перераспределение пассажиропотоков между видами транспорта. Межконтинентальные перевозки все больше осуществляются воздушным транспортом, тогда как пассажирские суда снижают долю своего участия, переключаясь на круизное обслуживание. На суше железнодорожный транспорт теснят автомобили, особенно на коротких и средних расстояниях. Внутренний водный транспорт в основном переходит на обслуживание туристов, сохраняя свою роль в перевозке пассажиров лишь в наименее обжитых, мало развитых регионах.

    В том, что касается перевозки грузов, весьма специфично положение с наливом, к которому относят сырую нефть, нефтепродукты, некоторые жидкие химикалии и сжиженный газ. Первоначально эти грузы перевозили в цистернах по железным дорогам и на специальных морских или речных судах (танкерах). Однако затем в связи со стремительным ростом потребностей мировой экономики, прежде всего в нефти и газе, возник новый вид транспорта — трубопроводный. Наибольший его подъем приходится на вторую половину и особенно на конец прошлого столетия. Существующие проекты, включая те, которые уже реализуются, свидетельствуют, что развитие этого транспорта будет быстро продолжаться и в нынешнем XXI столетии.

    Беспрецедентно  быстрое развитие мирового транспорта в XX в. стало возможным в значительной степени благодаря созданию его мощной инфраструктуры. Финансирование транспортного строительства было во многом результатом энергичного вмешательства государства даже в странах с так называемой либеральной экономикой (например США), не говоря уже о странах социалистических (СССР, КНР) или авторитарных (довоенные Германия, Италия и т.п.).

    Значение  инфраструктурных сооружений в развитии мирового транспорта можно проиллюстрировать той ролью, например, которую сыграли морские каналы. В результате их функционирования экономически целесообразными стали новые гигантские грузопотоки в межконтинентальной торговле.

    Намного возросли количество и техническая оснащенность морских портов (только крупных насчитывается несколько тысяч). Благодаря железным дорогам, автомобильным коммуникациям и речным путям они оказались интегрированы в сети наземных транспортных систем. Бурное развитие электронных средств связи, глубоко пронизывающие эти транспортные системы, все больше превращает транспортную инфраструктуру в материальную базу процесса глобализации мировой экономики. Формируется мировая транспортная система.

    Сущность  перемен в перевозке грузов в этот период заключалась в том, что многолетние усилия по рационализации и удешевлению технологий транспортных операций, наконец, увенчались успехом. Если в перевозках массовых, сырьевых (навалочных, насыпных, наливных) грузов это привело к укрупнению партий товаров («отправок» по транспортной терминологии), то в перевозке генеральных грузов (промышленной продукции, полуфабрикатов и т.д.) это вызвало гораздо более значительные преобразования.

    В целом радикальные изменения  на транспорте, имевшие место в XX в., еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен. Кроме того, есть основания предполагать, что изменится сам подход к роли и значению транспорта, то есть будут пересматриваться теоретические положения, касающиеся этой сферы.

    В нашей стране в XX в. было много сделано  для улучшения общественного  транспорта. При этом за исключением  последнего десятилетия, государство и демонстрировало понимание значения транспорта для сохранения единства страны, развития экономики, внешнеторговых связей, поддержания обороноспособности и на практике руководствовалось этими соображениями. Вместе с тем были и просчеты и даже концептуальные ошибки.

    Россия, как великая сухопутная держава, еще в XIX в. правильно оценила колоссальное значение железнодорожных дорог для своего будущего развития. Их строительство в России было начато, как и в других передовых державах того времени, в первой половине XIX в. В 1857 г. была построена первая тысяча верст железных дорог, а к 1890 г. их общая протяженность увеличилась в 30 раз. За последнее десятилетие XIX в. длина железнодорожных путей возросла еще больше. Было начато строительство транссибирской железнодорожной магистрали. К Первой мировой войне общая протяженность железных дорог России достигла 70 тыс. км. В дальнейшем, несмотря на смену политического режима, государство продолжало энергично развивать железнодорожный транспорт, вынужденно прерываясь лишь в периоды военных потрясений. В Советском Союзе был построен ряд крупных магистралей (Турксиб, БАМ и др.). В конечном итоге общая длина железнодорожной сети достигла к концу XX в. 160 тыс. км.

    Проблема  неиспользованных возможностей в области  транзита и шире в сфере транспорта России проявила себя также в морском судоходстве. На протяжении большей части XX в. морской торговый флот по своим размерам и по качественным показателям не соответствовал потребностям России как мировой державы. Его задачи упорно ограничивались обеспечением морских перевозок основных экспортно-импортных грузов. Лишь позднее, примерно с 60-х годов, начался быстрый рост советского морского флота. Его тоннаж и качественные характеристики резко повысились к рубежу 90-х годов, когда СССР вошел в число наиболее развитых морских держав мира наравне с США и Японией. Однако с ликвидацией Советского Союза положение в сфере судоходства РФ и других стран СНГ резко ухудшилось и их морской (равно как и сухопутный) транспорт не смог внести весомый вклад в процесс интеграции хозяйств этих стран в мировую экономику.

    Общий ход развития мирового транспорта в XX в. и современные тенденции позволяют  выделить основные направления тех процессов, которые наиболее вероятны в перспективе, ближайшей и долгосрочной.

    Рост  населения, прежде всего в развивающихся странах, быстрое развитие мировой экономики, перемены в международном разделении труда будут и впредь влиять на объемы и товарную структуру грузопотоков, равно как и на географию перевозок. Глобализация мировой экономики будет воздействовать на развитие транспорта как непосредственно, так и через политику государств, и инфраструктурная роль транспорта вполне осознана руководством крупнейших держав и транснациональных корпораций.

Информация о работе Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене