Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Транспорт (от лат. transportare — перемещать, перевозить) — сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включа¬ет совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
§1. Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности,
в международном товарном обмене …………………………….………………..5
§2. Транспортные операции во внешнеэкономической
деятельности ……………………………………………………….........................7
§3. Международные железнодорожные перевозки ……………...........................9
§4. Международные морские перевозки ………………………………………....11
§5. Международные воздушные перевозки ……………………………………...15
§6. Международные автомобильные перевозки………………………………….16
§7. Транспорт в прошлом и нынешнем веке……………………………………...18
Заключение………………………………………………….………………………24
Список использованной литературы………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

МОЙ РЕФЕРАТ ВЭД.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

 

§3. Международные железнодорожные перевозки 

    По  сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.

    При перевозке груза в прямом железнодорожном  сообщении содержание транспортных условий должно включать:

    • действие международных конвенций, соглашений (СМГС, CIM-COTIF);

    • формы международных железнодорожных  накладных;

    • сроки отгрузки товаров;

    • наименование станций отправления, назначения, станций пересечения  границы, пунктов перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или замены колесных пар;

    • места и порядок сдачи товара продавцом покупателю;

    • порядок переоформления транспортных перевозочных документов при передаче товара иностранным железным дорогам;

    • порядок информации продавца или  покупателя о пересечении границы  на базисных условиях DAF;

    • порядок расчетов за перевозимый  товар;

    • вид отправки (повагонная, мелкая, контейнерная) и маршруту перевозки;

    • порядок транспортировки груза  транзитом через территорию третьих  стран в прямом железнодорожном  сообщении;

    • прочие транспортные условия, включающие тип подвижного состава и нагрузку на ось; внутренние габаритные размеры вагона, полувагона, платформы; размер дверного проема крытых вагонов; грузоподъемность перегрузочных средств на грузовых станциях, складах.

    Железная  дорога освобождается от ответственности за полную 
или  частичную  утрату  груза,  уменьшение  массы,   повреждение, 
порчу или снижение по другим причинам  качества груза, если 
они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые 
железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от 
нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при 
его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие 
особых естественных свойств груза,  вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т. д.; в) по вине отправителя   или   получателя   или   вследствие   их   требований, в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу. 

    Выплата сумм возмещений и штрафов производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм.

    субъектом ответственности является перевозчик,   который   с   момента   инцидента   несет   ответственность  за ущерб, причиненный любыми опасными грузами в ходе их перевозки,  например железнодорожным транспортом.   Если  перевозчик  докажет,   что  ущерб  был   причинен   всецело   или   частично в  результате  поведения  потерпевшего лица,  которое  совершило действие или упущение с намерением причинить ущерб либо по небрежности этого лица, перевозчик может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

    В Российской Федерации экономические, правовые и организационные   основы   деятельности   железнодорожного   транспорта определяет  Федеральный  закон   «О  федеральном  железнодорожном транспорте». В соответствии со ст. 18 этого Закона организация   перевозок  пассажиров,   грузов,   грузобагажа  и  багажа в международном   железнодорожном   и   прямом   международном смешанном  сообщениях,  развитие  международных транспортных Связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.  Перевозки грузов в прямом международном Смешанном сообщении производятся на основании соответствующих международных договоров РФ.

 

    §

4. Международные морские перевозки 

    Морской транспорт является основным средством  перевозки внешнеторговых грузов. На морском транспорте сложились две  основные формы его эксплуатации: трамповое судоходство, при котором работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по соглашению сторон; линейное судоходство, т. е. форма регулирования судоходства, обслуживающая направление перевозок, с устойчивым пассажиро- и грузопотоками и предусматривающая организацию движения закрепленных за линией судов по расписанию с оплатой по тарифу. Характерным признаком линии является постоянство оборота судов на основании существующего расписания.

    Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

    Договор   морской   перевозки   груза   может   быть   заключен:

    а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего 
судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);

    б) без такого условия.

    Перевозчиком  является лицо, заключившее договор  морской перевозки груза с  отправителем или фрахтователем  или от чьего имени заключен такой  договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление перевозки груза или части перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. Фрахтователем является лицо, заключившее договор морской перевозки груза.

    Отправителем  является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени. 

    |При  доставке товаров с использованием  морского транспорта при базисных  условиях поставки FOB или CIF содержание  транспортных условий может включать следующее:

    • действие международных соглашений, конвенций, обычаев, обыкновений, в  соответствии с которыми осуществляется перевозка грузов;

    • род и количество товара;

    • сроки отгрузки товаров;

    • наименование портов погрузки-выгрузки;

    • место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;

    • порядок информации продавца или  покупателя о подходе судов в  порты, указанные в договоре купли-продажи;

    • кто (продавец или покупатель) оговаривает  условия обработки судов в  портах отправления и прибытия грузов;

    • кем (продавцом, покупателем) оплачиваются расходы по погрузке, выгрузке товаров  и другие виды услуг в портах;

    • нормы погрузки-выгрузки грузов;

    •условия  и порядок исчисления (расчеты) сталийного времени судна, т.е. времени, положенного  согласно договору на выполнение грузовых работ по судну в порту выгрузки (CIF); или норму погрузки и порядок расчета сталийного времени в порту погрузки (FOB);

    • порядок расчетов по демереджу (штраф, возмещение) за задержку судна сверх  сталийного времени;

    • порядок расчета по диспачу (вознаграждение, премия) за экономию сталийного времени в порту выгрузки (CIF) или в порту погрузки (FOB);

    • кто (продавец или покупатель) назначает  стивидоров (ответственных за погрузку или выгрузку) в портах; агентов  на обслуживание судов в поименованных в контракте пунктах;

    • форму коносамента на погруженный  для доставки груз;

    • проформу чартера, по которой фрахтователь заключает договор морской перевозки;

    • транспортные условия торгового  договора купли-продажи, переносимые  в чартер;

    • прочие транспортные условия, оговаривающие тип судна (в зависимости от рода перевозимого груза); минимально допустимые размеры люков грузовых трюмов; грузоподъемность перегрузочных средств на причале (портальных кранов), на судне (грузовых лебедок со стрелой); ограничение габаритных размеров судна, его осадку, длину, ширину, высоту мачт; размер аванса, выданного продавцом капитану судна в счет фрахта (FOB).

    Ответственность перевозчика за груз охватывает период, в течение которого груз находится в ведении перевозчика в порту погрузки, во время перевозки и в порту разгрузки. Он несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в сдаче, если только перевозчик не докажет, что он, его служащие или агенты приняли все меры, которые могли разумно требоваться, чтобы избежать таких обстоятельств и их последствий. Перевозчик также несет ответственность за утрату или повреждение груза или задержку в сдаче, вызванные пожаром, если последний возник по вине перевозчика, его служащих или агентов.

    В отношении живых животных перевозчик не несет ответственности за утрату, повреждение или задержку в сдаче, являющихся результатом любых особых рисков, присущих этому виду перевозки.

    Перевозчик  не несет ответственности, кроме  общей аварии, в тех случаях, когда утрата, повреждение или задержка в сдаче возникла в результате мер по спасению жизни или разумных мер по спасению имущества на море.

    В случае наличия смешанной вины перевозчик несет ответственность лишь в той степени, в какой утрата, повреждение или задержка сдачи груза обусловлена виной перевозчика, его служащих или агентов. В этом случае перевозчик должен доказать размер утраты, повреждения или задержки в сдаче, которые не обусловлены виной с его стороны. Ответственность перевозчика ограничивается суммой, эквивалентной 385 расчетным единицам за место или другую единицу отгрузки либо 2,5 расчетной единицы за один килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, в зависимости от того, какая сумма выше. Ответственность перевозчика за задержку в сдаче груза ограничивается суммой, в 2,5 раза кратной фрахту, подлежащему уплате за задержанный сдачей груз, но не превышающей размеры фрахта, подлежащего уплате на основании договора морской перевозки.

    Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание такого договора могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Перевозчик и грузовладелец при осуществлении систематических морских перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок грузов.

    Стороны договора морской перевозки груза правом на отказ от исполнения такого договора. Они могут сделать это при наступлении следующих обстоятельств:

    а) военные или иные действия, создающие  угрозу захвата судна или груза;

    б) блокада места отправления или  места назначения;

    в) задержание судна по распоряжению соответствующих  властей по причинам, не зависящим от сторон договора морской перевозки груза;

    г) привлечение судна для государственных  нужд;

    д) запрещение соответствующими властями вывоза груза, который предназначен для перевозки, из места отправления или ввоза груза в место назначения.

 

    §5. Международные воздушные перевозки 

    В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.

    Перед другими видами транспорта авиационный  имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая   скорость  движения   пассажиров   и   грузов;   сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного  сообщения;   высокая  маневренность  и   приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

    Иск может быть заявлен по выбору истца в судах одного из следующих государств: по местожительству перевозчика, по месту нахождения его главного управления или конторы, которой был заключен договор, или по месту исполнения перевозки

    Перевозкой называется всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника.

Информация о работе Значение транспорта во внешнеэкономической деятельности, в международном товарном обмене