Внешнеэкономическая деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
- расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
- расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
- формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы внешнеэкономической деятельности организации…………………7
1.1 Организация как субъект внешнеэкономической деятельности…………..7
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности организаций…...11
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности....18
2 Анализ внешнеэкономической деятельности организации на примере
ООО «Тодес»……………………………………………………………………22
2.1 Общая характеристика ООО «Тодес»………………………………….......22
2.2 Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Тодес»..................................................................................29
2.3 Неиспользованные возможности ВЭД…………………………………......36
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………….…………….....38
Заключение…………………………………………………………….….……...50
Список литературы…………………………………………………….….……..54
Приложения…………………………………………………………….….…….57

Работа содержит 1 файл

курс редактир 17.03.12 Внешнеэкономическая деятельность предприятия.doc

— 639.50 Кб (Скачать)

Покупателей у ООО «Тодес», более 3000. Среди них большую долю занимают предприятия розничной торговли и оптовые фирмы, торгующие мебелью.

Основным каналом продвижения  является широкая дилерская сеть как в России, так и зарубежом. То есть, товар предоставляется на условиях частичной предоплаты (не менее 20%) и на условиях 30 дневной отсрочки платежа.

Ниже приведена  таблица по используемым расчетам на ООО «Тодес».

 

Таблица 4 - Объем и удельный вес операций по международным расчетам, проводимых в 2011 году

 

Формы расчетов

Объем   

  (долл. США)

Удельный

вес,  (%)

Банковский перевод

128 077,447

93,4

Документарный         аккредитив

9 001,144

6,57

Инкассо

46,159

0,03

Итого:

137 124,750

100,00


 

Из таблицы 4 видно, что наиболее широко используемой формой международных расчетов является банковский перевод. Это объясняется простотой и быстротой проведения данной  расчетной операции, а также низкими издержками на оплату комиссии банку. Всего в 2011 году расчеты в форме банковского перевода составили 93,4% от общего объема международных расчетов.

Менее используемой формой международных  расчетов  является документарный аккредитив. Это связано со  сложностью  и высокой стоимостью данной  формы  расчетов,  а  также  с  длительным периодом пробега документов по аккредитиву через  банки. Тем не менее,  необходимость  использования  данной  формы расчетов российскими субъектами хозяйствования диктуется возможностью повышения их кредито- и платежеспособности в  глазах зарубежных партнеров. В 2011 году данная форма расчетов составила 6,57% от общего объема международных расчетных операций. Расчеты в форме инкассо занимают    незначительный удельный вес в общем объеме  международных расчетов  (0,03%), поскольку инкассо не дает тех гарантий контрагентам, которые обеспечивает использование аккредитива, и является более сложной и дорогой формой расчетов по сравнению с банковским  переводом.

Так, банковский перевод занимает ведущее место  среди всех форм расчета, что касается инкассо, то эта форма расчета  практически не используется, а документальный аккредитив пока, что используется ещё недостаточно.

Кроме того, следует  отметить, что все поставки товара осуществляются на условиях DAF, а валютой платежа является доллар США.

Далее приведем расчет основных показателей деятельности предприятия.

График 1 – Расчет основных показателей деятельности предприятия за 2011 год

 

Таким образом, ООО «Тодес» достигла реальных успехов во внешнеэкономической деятельности  и все это благодаря отделу маркетингу, который обеспечивает постоянный сбыт продукции, как на территории России, так и за рубежом.

 

2.3 Неиспользованные возможности улучшения ВЭД

 

Для устранения недостатков в работе предприятия  ООО «Тодес» представляется необходимой  реализация следующих неиспользованных возможностей:

   

     Таблица  5 - Неиспользованные возможности

Неиспользованная возможность: название

Описание

Сроки реализации в будущем

1

Реорганизация

Реорганизация структуры  управления внешнеэкономической деятельностью  с четким разграничением по отделам  выполняемых ими функций в  зависимости от целей и поставленных задач, а также от географической и товарной направленности

01.04.12-01.05.12

2

Создание торговых представительств ООО «Тодес» за рубежом

Создание торговых представительств ООО «Тодес» за рубежом, прежде всего, в Китае, что даст, в первую очередь, более полную информацию о конъюнктуре, складывающуюся на том или ином рынке в данный конкретный момент времени

5.12-7.12

3

Углубление партнерских  отношений

Углубление партнерских  отношений с основными поставщиками и транспортными компаниями предприятия  могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции, за счёт получения дополнительных скидок и преференций

01.04.12-сент.12

4

Маркетинговая политика

Грамотная маркетинговая  политика, с использованием электронной  коммерции

01.08.12-01.08.13


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      

 

3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности организации

 

Практика  показывает, что на предприятии, где  хорошо налажена работа по подготовки и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и  повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда.

Поэтому необходимо совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров  и  в ООО «Тодес» для этого необходимо:

- определить потребности в подготовке и повышении квалификации работников по профессиям;

- разработать в установленном порядке годовые планы по подготовке и повышению квалификации кадров и обеспечение их выполнения;

- создать базу для профессионального обучения рабочих на производстве;

- разработать меры по изготовлению и внедрению специфических средств обучения;

- организовать  курсовое обучение и курсы повышения квалификации работников непосредственно на предприятии;

-  провести анализ результатов и эффективности подготовки кадров, разработки предложений, направляемых руководству предприятия, по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения кадров на предприятии.

Кроме того, план маркетинга  на ООО «Тодес» есть ни что иное, как план рекламных мероприятий. Планирование рекламных мероприятий проводится отделом маркетинга ООО «Тодес» лишь в разрезе стоимости средств продвижения товара на рынок, а также сроков осуществления рекламной компании. Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными покупателями, поскольку не являются целевой аудиторией. Да и просто не могут быть ею.
Поэтому, во-первых, в плане по рекламе  на 2012 год необходимо правильно выбрать  целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели (Приложение С).

        Так как предприятие планирует  увеличить долю рынка (Россия, РБ), на этом этапе необходимо  проведение информативной рекламы  для создания первичного спроса.

 Таким образом, все предложенные мероприятия позволят повысить эффективность внешнеэкономической деятельности.

Отметим также, что первоочередной задачей предприятия  на данном этапе развития является расширение и удержание существующих рынков сбыта, т. к. на строительных материалов появилось много новых фирм конкурентов, некоторым из которых ООО «Тодес» уступает как по цене, так и качеству.

На ООО «Тодес» несовершенна система маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение на предприятии отрицательно сказывается на всей товарной политике, т. к. разработка и анализ этого направления стратегии предприятия требует тщательно подготовленных кадров, специального программного обеспечения.

В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде предприятия, необходимо иметь в виду, что эти изменения должны идти параллельно на двух уровнях – на уровне руководства предприятия и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства предприятия необходимо:

        - ввести в его состав руководителей служб, связанных с маркетингом и сбытом продукции, причем эти службы должны занять доминирующее место в организации предприятия;

       - резко усилить восприимчивость к новым способам управления, организации производства и сбыта продукции;

       - сформировать атмосферу творчества, поиска, инициативы.

На уровне руководителей  среднего и низшего звена необходимо:

       - создать систему переподготовки кадров с ориентацией на рыночные методы управления (менеджерского типа);

       - сформулировать должностные инструкции с четким указанием их прав и обязанностей;

       - отработать систему ротации руководящих кадров, предусмотрев не только повышение в должности за инициативную работу, но и на понижение за безынициативную работу и некомпетентность;

       - сформулировать систему оперативного информирования руководителей среднего звена об изменениях в стратегии и тактике предприятия.

Необходимо  также и изменение отношений  с «внешней» средой. Службой маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций развития своей и смежных отраслей народного хозяйства, поведения конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты.

Немаловажным  представляется также изучение и  заимствование передового опыта  работы других предприятий.

Необходимость реформирования отдела маркетинга, диктуется тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации и управления.

Реформируемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия по сбыту продукции на внешнем рынке, но и нести ответственность за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и методов стимулирования продаж.

Служба должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.

В общем виде, структура службы маркетинга на ООО «Тодес» может рассматриваться как на рисунке 6.

Исходя из этой структуры, можно определить экономический эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого отдела составит 6 человек:

– Начальник отдела маркетинга – 1 человек.

– Бюро рыночных исследований и планирования – 1–2 человека.

– Бюро управления сбытом и сервисом – 1–2 человека.

 




 

 

 

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность организации