Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:22, курсовая работа
Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
- расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
- расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
- формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности1.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы внешнеэкономической деятельности организации…………………7
1.1 Организация как субъект внешнеэкономической деятельности…………..7
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности организаций…...11
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности....18
2 Анализ внешнеэкономической деятельности организации на примере
ООО «Тодес»……………………………………………………………………22
2.1 Общая характеристика ООО «Тодес»………………………………….......22
2.2 Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Тодес»..................................................................................29
2.3 Неиспользованные возможности ВЭД…………………………………......36
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………….…………….....38
Заключение…………………………………………………………….….……...50
Список литературы…………………………………………………….….……..54
Приложения…………………………………………………………….….…….57
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на начальника отдела по маркетингу возложено выполнение следующих функций и задач:
1) задачи:
2) функции:
Кроме того, систематически товаровед, в функции которого входит изучение спроса, посещает крупные торговые организации, которые продают продукцию ООО «Тодес», с целью сбора информации о том, как реализуется данная продукция, какие модели продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются причины, по которым та или иная модель была не принята покупателями. По итогам собранной информации, а также данным о выпуске продукции, ее отгрузке, остатках ведется специальная книга, в которой дается характеристика каждой выпущенной модели. Книга содержит следующую информацию: модель; цена, тыс. руб.; выпуск, тыс.шт.; отгрузка, тыс.шт.; остаток, тыс.шт.; замечания.
Эту книгу начали вести недавно; без использования ПЭВМ, что является недостатком работы отдела, поскольку систематизация все данных в определенном файле на ЭВМ значительно сэкономило бы время на выполнение данной работы.
Основными видами предлагаемых товаров являются наборы мебели для кухни и спальни, а также прочих помещений, в том числе и офисов.
Отпускные цены на мебель формируются на ООО «Тодес» на основе покупной себестоимости и затрат на реализацию продукции, а также налогов и неналоговых платежей, прибыли, с учетом качества продукции и коньюктуры рынка. При этом учитывается соответствие уровня цен требованиям спроса и планируемой рентабельности производства, а также потребительским ценностям товара, реакции потребителей на различные цены, правительственных постановлениях в вопросах ценообразования.
Далее приведем данные показателей рентабельности на предприятии.
Рисунок 3 – Показатели рентабельности ООО «Тодес»
Кроме того, с начала 2001 г. фирмой была представлена серия офисной мебели «Pulsar» - новинка европейского рынка, сумевшая за короткий период завоевать признание в таких странах как Италия, Польша, Германия, Голландия и Франция. Современный техно-дизайн с модным сочетанием дерева и металла, разработанный итальянско-польской компанией «Mebelux», продуманная эргономика и функциональность, популярные цветовые решения и высокое качество, а также доступная цена делают серию «Pulsar» инструментом для создания идеального офиса. К многочисленным достоинствам можно добавить серию офисных перегородок «Pulsar», позволяющую эффективно конструировать любое офисное помещение с возможностью дальнейшей трансформации с минимальными затратами и исключая при этом потерю драгоценного рабочего времени.
Также стоит отметить, что наряду с расширением ассортимента офисной мебели фирма достигла успехов и на рынке мебели для жилых помещений, представляя продукцию известного российско-финского ОАО "Ленраумамебель". Большой выбор комплектов спален, детских, гостиных, обеденных групп, прихожих, а также отдельных элементов из ламинированной ДСП и массива карельской сосны, с реальными ценами и высоким качеством - удовлетворит основные требования любого покупателя.
В целом импорт составляет не более 10%:
1. поставки из России примерно 6%;
2. поставки из Польши примерно 4%.
Таким образом,
внешнеэкономической
Однако не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать внешнеэкономическую деятельность, как за счет повышения квалификации специалистов, занимающихся международной торговлей, так и осуществлением рекламных мероприятий как в России, так и зарубежом.
2.2 Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Тодес»
Так по данным 2011 года была реализовано продукции на сумму 1272360 тыс.руб. Для начала проведем сегментацию по рынкам сбыта.
Таблица 1 - Объем сбыта (экспорта) по странам, тыс.руб.
Покупатель |
2011 |
Доля, % |
Беларусь |
154041 |
12,1 |
Россия |
843887 |
66,3 |
Европа |
274432 |
21,6 |
Всего |
1272360 |
100 |
Из данных таблицы в 2011 году Россия реализовала продукцию на 54,2% больше, чем Беларусь и на 44,7% больше, чем Европа. Таким образом основная часть продукции реализуется в России.
Теперь на основании данных о реализации проанализируем
структуру реализации:
Вид изделия |
2011, тыс.руб |
Доля,% |
Набор для кухни |
345000 |
27,1 |
Набор для спальни |
455000 |
35,8 |
Прочие наборы |
60000 |
4,72 |
Диван |
340000 |
26,7 |
Столы |
70030 |
5,5 |
Офисная мебель |
2330 |
0,18 |
Всего |
1272360 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наибольшая доля реализации приходится на наборы для спальни- 35,8%, что составляет 455000 руб., а наименьшая доля приходится на офисную мебель- 0,18%, что составляет 2330 руб..
Исходя из расчета
объемов реализации продукции
основными потребителями
Таблица 3 – Реализация по странам за 2009-2011 годы
Покупатель |
2009 |
2010 |
2011 план |
Доля, % |
Беларусь |
23473 |
41813 |
154041 |
12,1 |
Россия |
104257 |
264339 |
843887 |
66,3 |
Европа |
11835 |
27859 |
274432 |
21,6 |
Всего |
151939 |
335471 |
1272360 |
100 |
Из данных таблицы видно, что реализация по странам в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом. В России реализация в 2010 году составила 264339 рублей или 78,8%, что увеличилось по сравнению с 2009 годом на 160082 рублей или составило прирост на 153%. Таким образом, наблюдается стабильный и устойчивый рост выпуска продукции и её реализации.
Далее приведем
сравнительные диаграммы
Рисунок 5 – Сравнение структуры экспорта и импорта за 2011 год
Однако следует отметить, что существует множество организаций, которые занимаются как производством, импортом, так и соответственно реализацией различной мебели на территории России. И надо сказать, что маркетинг для них стал способом выживания, поскольку в последнее время ни одна из служб предприятия не развивается так быстро, как служба маркетинга. Это стало характерно даже для государственных предприятий, которые, наконец-то осознали его значительную роль.
Так на рынке мебельного производства в Беларуси работают более 40 мебельных предприятий, что составляет 40% в общем объеме производства концерна «Беллесбумпром». За 2011 год ими выпущено мебели на сумму около 207 млн. долларов США. В России – 1426 мебельных предприятия, объем выпуска в прошлом году – 930 млн. долларов США.. Украина, имеющая около 200 мебельных предприятий, произвела мебели на сумму 139 млн. долларов. В целом сегодня доля российских мебельщиков в странах бывшего союза – 23%, в то время как в советские времена она не превышала 5%.
Изделия конкурентов,
уровень их качества, цены, конкурентоспособность
изучаются при посещении
Основными поставщиками сырья и готовой продукции на основании данных складов являются:
ЗАО «Агролесснаб» (пиломатериалы);
ООО «Аларти» (пиломатериалы, лес-кругляк);
ПТЧУП «Альта» (деревообработка, пиломатериалы, лес-кругляк);
ООО «Ардея» (шпон);
ОАО «Беллесбумпром» (весь спектр лесоматериалов, доски);
ОАО «Борисовдрев» (фанера, ДСП);
Итальянская фирма «Mebelux» (офисная мебель);
Российско-финское ОАО «Ленраумамебель» (комплекты спален, детских, гостиных, обеденных групп, прихожих, а также отдельных элементов из ламинированной ДСП и массива карельской сосны)
Основными конкурентами на основании данных об ассортименте производимой и продаваемой продукции, качества и цены являются:
ОАО «Беллесбумпром» (весь спектр мебели);
ОАО «Пинскдрев» (корпусная и мягкая мебель, ДСП, фанера);
ЗАО «АРС» (производство мебели из массива: обеденные столы, журнальные столы; стулья, банкетки; производство мягкой мебели: наборы мебели)
КУПП «Кобринмебельдрев» (производство корпусной мебели из ДСП,массива, древесины, изготовление спален);
КУЛПП «Промшвеймебель» (производство кухонных гарнитуров);
ООО «Белофискомплект» ( торговля офисной мебелью);
ОАО «Гомельдрев» (производство корпусной мебели);
КУП «Калинковичский мебельный комбинат» (производство кухонной мебели, прихожих, корпусной мебели);
ОАО «Гродненская мебельная фабрика» (корпусная мебель);
ООО «Белкоммебель» (производство корпусной мебели);
ОАО «Минскпроектмебель» (производство корпусной мебели);
СП ООО «Про-Стар» (производство офисной мебели);
ОАО «Могилевбытмебель» (производство мебели для дома и офиса).
Кроме того, отличительной особенностью современного мебельного рынка является стремление наиболее конкурентоспособных фирм к возможно большей специализации. Так невооруженным глазом заметно появление не просто мебельных магазинов, а специализированных, торгующих кухонной, офисной, детской, корпусной, мягкой, функциональной, антикварной, встраиваемой, подержанной, торговой, металлической, пластмассовой, плетеной, дачной, спортивной и другими видами мебели.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность организации