Внешнеэкономическая деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
- расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
- расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
- формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы внешнеэкономической деятельности организации…………………7
1.1 Организация как субъект внешнеэкономической деятельности…………..7
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности организаций…...11
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности....18
2 Анализ внешнеэкономической деятельности организации на примере
ООО «Тодес»……………………………………………………………………22
2.1 Общая характеристика ООО «Тодес»………………………………….......22
2.2 Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Тодес»..................................................................................29
2.3 Неиспользованные возможности ВЭД…………………………………......36
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………….…………….....38
Заключение…………………………………………………………….….……...50
Список литературы…………………………………………………….….……..54
Приложения…………………………………………………………….….…….57

Работа содержит 1 файл

курс редактир 17.03.12 Внешнеэкономическая деятельность предприятия.doc

— 639.50 Кб (Скачать)

 По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на начальника отдела по маркетингу возложено выполнение следующих функций и задач:

1) задачи:

  • координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
  • выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.

2) функции:

  • обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;
  • организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
  • участие в разработке ценовой политики предприятия;
  • организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;
  • контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;
  • обеспечивает первоочередную поставку в фирменный салон-магазин фабрики нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса.

Кроме того, систематически товаровед, в функции которого входит изучение спроса, посещает крупные торговые организации, которые продают продукцию ООО «Тодес», с целью сбора информации о том, как реализуется данная продукция, какие модели продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются причины, по которым та или иная модель была не принята покупателями. По итогам собранной информации, а также данным о выпуске продукции, ее отгрузке, остатках ведется специальная книга, в которой дается характеристика каждой выпущенной модели. Книга содержит следующую информацию: модель; цена, тыс. руб.; выпуск, тыс.шт.; отгрузка, тыс.шт.; остаток, тыс.шт.; замечания.

Эту книгу начали вести  недавно; без использования ПЭВМ, что является недостатком работы отдела, поскольку систематизация  все данных в определенном файле  на ЭВМ значительно сэкономило бы время на выполнение данной работы.

Основными видами предлагаемых товаров являются наборы мебели для  кухни и спальни, а также прочих помещений, в том числе и офисов.

Отпускные цены на мебель формируются на ООО «Тодес» на основе покупной себестоимости и затрат на реализацию продукции, а также налогов и неналоговых платежей, прибыли, с учетом качества продукции и коньюктуры рынка. При этом учитывается соответствие уровня цен требованиям спроса и планируемой рентабельности производства, а также потребительским ценностям товара, реакции потребителей на различные цены, правительственных постановлениях в вопросах ценообразования.

Далее приведем данные показателей рентабельности на предприятии.

Рисунок 3 – Показатели рентабельности ООО «Тодес»

 

Кроме того, с начала 2001 г. фирмой была представлена серия офисной мебели «Pulsar» - новинка европейского рынка, сумевшая за короткий период завоевать признание в таких странах как Италия, Польша, Германия, Голландия и Франция. Современный техно-дизайн с модным сочетанием дерева и металла, разработанный итальянско-польской компанией «Mebelux», продуманная эргономика и функциональность, популярные цветовые решения и высокое качество, а также доступная цена делают серию «Pulsar» инструментом для создания идеального офиса. К многочисленным достоинствам можно добавить серию офисных перегородок «Pulsar», позволяющую эффективно конструировать любое офисное помещение с возможностью дальнейшей трансформации с минимальными затратами и исключая при этом потерю драгоценного рабочего времени.

Также стоит отметить, что наряду с расширением ассортимента офисной мебели  фирма достигла успехов и на рынке мебели для жилых помещений, представляя продукцию известного российско-финского ОАО "Ленраумамебель". Большой выбор комплектов спален, детских, гостиных, обеденных групп, прихожих, а также отдельных элементов из ламинированной ДСП и массива карельской сосны, с реальными ценами и высоким качеством - удовлетворит основные требования любого покупателя.

В целом импорт составляет не более 10%:

1. поставки из России примерно 6%;

2. поставки из Польши  примерно 4%.

Таким образом, внешнеэкономической деятельностью  на предприятии занимается отдел  маркетинга, который за последние  годы достиг значительных успехов, как  в расширении ассортимента, так и  увеличении объемов продаж. Основная часть предлагаемой продукции поступает с мебельных фабрик России, также осуществляется импорт мебели из Польши и Беларуси. На предприятии постоянно увеличивается ассортимент предлагаемой продукции, только на 2012 год планируется увеличить ассортимент примерно на 100 наименований, что говорит о том, что предприятие не стоит на месте, а постоянно увеличивает как объемы реализации, так и ассортимент предлагаемой продукции. При этом следует отметить, что в последние годы доля мебельных изделий российских производителей постоянно увеличивается, что связано как с ростом качества и ассортимента данных изделий, так и целью увеличения экспорта российской продукции с целью получения валютной выручки, что выгодно как для ООО «Тодес», так и для России в целом.

Однако не стоит  останавливаться на достигнутом, а  постоянно совершенствовать внешнеэкономическую  деятельность, как за счет повышения  квалификации специалистов, занимающихся  международной торговлей, так и  осуществлением рекламных мероприятий  как в России, так и зарубежом.

 

2.2 Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Тодес»

 

Так по данным 2011 года была реализовано продукции на сумму 1272360 тыс.руб. Для начала проведем сегментацию по рынкам сбыта.

                                                                                                                   

       

 

          Таблица 1 - Объем сбыта (экспорта) по странам, тыс.руб.

Покупатель

2011

Доля, %

Беларусь

154041

12,1

Россия

843887

66,3

Европа

274432

21,6

Всего

1272360

100


 

Из данных таблицы  в 2011 году Россия реализовала продукцию  на 54,2% больше, чем Беларусь и на 44,7% больше, чем Европа. Таким образом  основная часть продукции реализуется в России.

Теперь на основании данных о реализации проанализируем структуру реализации:                                                                                                                         

                                                                                                                                                Таблица 2- Структура реализации продукции на ООО «Тодес»

 

Вид изделия

2011, тыс.руб

Доля,%

Набор для кухни

345000

27,1

Набор для спальни

455000

35,8

Прочие наборы

60000

4,72

Диван

340000

26,7

Столы

70030

5,5

Офисная мебель

2330

0,18

Всего

1272360

100


 

Из данных таблицы  видно, что наибольшая доля реализации приходится на наборы для спальни- 35,8%, что составляет 455000 руб., а наименьшая доля приходится на офисную мебель- 0,18%, что составляет 2330 руб..

Исходя из расчета  объемов реализации  продукции  основными потребителями мебельной  продукции в 2011 году являлись (таблица 3):

 

 

 Таблица  3 – Реализация по странам за 2009-2011 годы

Покупатель

2009

2010

2011 план

Доля, %

Беларусь

23473

41813

154041

12,1

Россия

104257

264339

843887

66,3

Европа

11835

27859

274432

21,6

Всего

151939

335471

1272360

100




 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

        Из данных таблицы видно, что реализация по странам в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом. В России  реализация в 2010 году составила 264339 рублей или 78,8%, что увеличилось по сравнению с 2009 годом на 160082 рублей или составило прирост на 153%. Таким образом, наблюдается стабильный и устойчивый рост выпуска продукции и её реализации.

Далее приведем сравнительные диаграммы экспорта и импорта за 2010, 2011 годы.

     Рисунок 4 – Товарная структура экспорта и импорта в 2010 году

 

Рисунок 5 – Сравнение структуры экспорта и импорта за 2011 год

 

Однако следует  отметить, что существует множество  организаций, которые занимаются как  производством, импортом, так и соответственно реализацией различной мебели на территории России. И надо сказать, что маркетинг для них стал способом выживания, поскольку в последнее время ни одна из служб предприятия не развивается так быстро, как служба маркетинга. Это стало характерно даже для государственных предприятий, которые, наконец-то осознали его значительную роль.

 Так на  рынке мебельного производства  в Беларуси работают более  40 мебельных предприятий, что  составляет 40% в общем объеме производства  концерна «Беллесбумпром». За 2011 год ими выпущено мебели на  сумму около 207 млн. долларов  США. В России – 1426 мебельных предприятия, объем выпуска в прошлом году – 930 млн. долларов США.. Украина, имеющая около 200 мебельных предприятий, произвела мебели на сумму 139 млн. долларов. В целом сегодня доля российских мебельщиков в странах бывшего союза – 23%, в то время как в советские времена она не превышала 5%.

Изделия конкурентов, уровень их качества, цены, конкурентоспособность  изучаются при посещении товароведами различных магазинов, торгующих  как изделиями ООО «Тодес», так и изделиями других предприятий, а также фирменных секций конкурентов; при этом не посещаются  выставки, на которых представлены изделия конкурентов, что является, несомненно, отрицательным моментом работы отдела.

Основными поставщиками сырья и готовой продукции  на основании данных складов являются:

ЗАО «Агролесснаб» (пиломатериалы);

 ООО «Аларти» (пиломатериалы,  лес-кругляк);

ПТЧУП «Альта» (деревообработка, пиломатериалы, лес-кругляк);

ООО «Ардея» (шпон);

ОАО «Беллесбумпром» (весь спектр лесоматериалов, доски);

ОАО «Борисовдрев» (фанера, ДСП);

Итальянская фирма «Mebelux» (офисная мебель);

Российско-финское ОАО  «Ленраумамебель» (комплекты спален, детских, гостиных, обеденных групп, прихожих, а также отдельных элементов  из ламинированной ДСП и массива  карельской сосны)

  Основными конкурентами  на основании данных об ассортименте производимой и продаваемой продукции, качества и цены являются:

ОАО «Беллесбумпром» (весь спектр мебели);

ОАО «Пинскдрев» (корпусная  и мягкая мебель, ДСП, фанера);

 ЗАО «АРС» (производство  мебели из массива: обеденные  столы, журнальные столы; стулья, банкетки; производство мягкой мебели: наборы мебели)

КУПП «Кобринмебельдрев» (производство корпусной мебели из ДСП,массива, древесины, изготовление спален);

КУЛПП «Промшвеймебель» (производство кухонных гарнитуров);

ООО «Белофискомплект» ( торговля офисной мебелью);

ОАО «Гомельдрев» (производство корпусной мебели);

КУП «Калинковичский  мебельный комбинат» (производство кухонной мебели, прихожих, корпусной  мебели);

ОАО «Гродненская мебельная  фабрика» (корпусная мебель);

ООО «Белкоммебель» (производство корпусной мебели);

ОАО «Минскпроектмебель» (производство корпусной мебели);

СП ООО «Про-Стар» (производство офисной мебели);

ОАО «Могилевбытмебель» (производство мебели для дома и  офиса).

Кроме того, отличительной  особенностью   современного  мебельного   рынка   является   стремление   наиболее   конкурентоспособных  фирм   к   возможно   большей   специализации. Так   невооруженным  глазом  заметно  появление  не  просто  мебельных  магазинов,  а  специализированных,    торгующих кухонной, офисной, детской, корпусной, мягкой,  функциональной, антикварной, встраиваемой, подержанной,  торговой,    металлической,  пластмассовой,  плетеной,  дачной, спортивной   и   другими   видами  мебели.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность организации