Внешнеэкономическая деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Именно это и происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:
- расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
- расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
- формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основы внешнеэкономической деятельности организации…………………7
1.1 Организация как субъект внешнеэкономической деятельности…………..7
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности организаций…...11
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности....18
2 Анализ внешнеэкономической деятельности организации на примере
ООО «Тодес»……………………………………………………………………22
2.1 Общая характеристика ООО «Тодес»………………………………….......22
2.2 Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Тодес»..................................................................................29
2.3 Неиспользованные возможности ВЭД…………………………………......36
3 Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………….…………….....38
Заключение…………………………………………………………….….……...50
Список литературы…………………………………………………….….……..54
Приложения…………………………………………………………….….…….57

Работа содержит 1 файл

курс редактир 17.03.12 Внешнеэкономическая деятельность предприятия.doc

— 639.50 Кб (Скачать)

На начальной  стадии привлечения иностранных  инвестиций в российскую экономику  получила распространение такая  форма внешнеэкономической деятельности, как создание совместных предприятий. Они создавались на основе договора между отечественным государственным предприятием, которое выделяло определенную часть имущества, имевшегося в его распоряжении (здания, оборудование, научно-технические знания), в качестве вклада в уставный фонд СП. Доля иностранного инвестора в уставном фонде определялась стоимостью поставляемых им машин, оборудования, современных технологий и наличных денег в СКВ. С самого начала в процессе создания СП наиболее остро встала проблема определения реального соотношения вкладов российского и иностранного партнеров. Уже на первых этапах выявились определенные недостатки этой формы предпринимательства для нашей страны, поскольку занижалась реальная доля отечественных участников при формировании уставных фондов СП.

В настоящее  время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство  с российскими предприятиями, сколько  приобретение надежных элементов контроля над производством. Поэтому все  большую роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание предприятий со 100%-ным иностранным участием. Когда предприятие создается полностью за счет иностранного инвестора, то не возникает вопрос о правильной оценке российского вклада. И в этом смысле такие предприятия даже предпочтительнее СП.

 

1.3  Государственное регулирование внешнеэкономической

деятельности

 

При существующей самостоятельности участников ВЭД  государство оставляет за собой  право регулировать важнейшие аспекты  этой деятельности. Основы государственного регулирования ВЭД концептуально определены в Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №-164 ФЗ.

В России государственная  внешнеторговая политика разрабатывается  под руководством Президента Правительством РФ, а федеральные органы власти, непосредственно отвечающие за ее реализацию, – это Министерство промышленности и торговли РФ и Государственный таможенный комитет (ГТК).

Государственное регулирование ВЭД осуществляется разными методами, определенными законодательством. Эти методы можно классифицировать по различным основаниям, выделяя экономические и административные, тарифные и нетарифные методы10.

В зависимости  от направленности действия на экономические  процессы, на протекционистские и либерализационные. Протекционистские методы направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, методы либерализации в противоположность этому направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. Каждое из этих понятий в современных условиях весьма относительно. В современной мировой экономике и в политике любого государства постоянно присутствуют эти две противоречивые тенденции: протекционизм и либерализация.

В зависимости  от характера воздействия на экономические  процессы могут быть разделены на административные и экономические формы регулирования.

К административным относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный характер. Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений и т.д.

Наиболее распространенные административные инструменты государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности:

-  квотирование - это количественное ограничение импорта или экспорта определенной категории товаров, и

- лицензирование - условия и порядок предоставления государственными органами специального разрешения на ввоз или вывоз таких товаров.

К экономическим — методы, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы их участников, например политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют и др.

Наличие административных форм воздействия на участников внешнеэкономических отношений, как правило, связывают с проведением протекционистской или умеренной внешнеэкономической политики, которые характерны для многих развивающихся и стран с переходной экономикой, вынужденных защищать собственную национальную промышленность.

Соотношение экономических  и административных форм воздействия  определяют характер внешнеэкономической  политики государства.

Общепринятой  является классификация методов  государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на тарифные и нетарифные.

Тарифное регулирование проводится через установление импортного и экспортного таможенных тарифов. К методам нетарифного регулирования ВЭД относится количественное ограничение экспорта и импорта (путем квотирования и лицензирования); наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров; предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; введение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при импорте товаров; введение запретов и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью; экспортный контроль; технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования и др.

Исходя из перечня мер государственного регулирования ВЭД, оно осуществляется либо в целях стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов. Поэтому меры государственного регулирования классифицируются на стимулирующие и защитные11.

В связи с  тем, что в основу классификации  методов регулирования внешнеэкономической  деятельности положены разные основания, один и тот же метод можно классифицировать как экономический и тарифный или как административный и нетарифный. Следует подчеркнуть, что закон устанавливает приоритет использования экономических методов.

Конкретные  методы и инструменты государственного регулирования, связанные с реализацией отдельных направлений ВЭД, представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Методы государственного регулирования ВЭД12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Анализ  внешнеэкономической деятельности организации на примере ООО «Тодес»

 

2.1 Общая характеристика ООО «Тодес»

 

         С самого начала деятельности была выработана политика работы, имеющая единственную цель - удовлетворение потребностей конечного потребителя. Поэтому, на протяжении всего периода развития ООО «Тодес» придерживалась главных принципов лежащих в основе существования любой современной компании в цивилизованном мире:

  • широкий ассортимент продукции;
  • высокое качество;
  • только современные серии мебели (лучшие дизайнерские разработки,
  • новейшие технологии и материалы);
  • широкий ценовой диапазон (от недорогих серий до эксклюзива);
  • полный и качественный сервис; 
  • высокий уровень квалификации персонала; 
  • индивидуальный и трепетный подход к каждому клиенту.

Благодаря такому подходу к работе ООО «Тодес» завоевала доверие более трёх тысяч клиентов, которые не только обращаются  снова и снова, но и советуют  своим партнёрам и друзьям.

Основные направления  деятельности ООО «Тодес»:

    • дизайн и проектирование мебели;
    • разработка и оснащение предприятий нормативной документацией;
    • проведение комплекса работ по сертификации мебели и изделий

деревообработки;

  • разработка новых видов и обеспечение предприятия мебельной фурнитурой; прочие общеотраслевые проблемы.

Основными видами деятельности, направленными для  получения максимальной прибыли, рентабельности, эффективности производства являются:

  • продажа изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте функционального различного назначения, изделий малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели;
  • разработка проектов: строительства и реконструкции новых цехов и предприятий, бытовой мебели и изделий деревообработки, оформление интерьеров, нового нетипового оборудования, а также разработка новых технологических процессов производства мебели;
  • осуществление работ по сертификации мебели и изделий деревообработки, испытание всех видов бытовой мебели;
  • разработка программных средств обеспечения ПЭВМ для мебельных предприятий, информационно-техническое и вычислительный сервис ПЭВМ; разработка и изготовление рекламно-полиграфической продукции;
  • оптовая торговля продукцией мебельного производства;
  • другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.

 


 


 

 




 

 

 




 




 

 

 

                Рисунок 2 – Организационная структура управления ООО «Тодес»

 

Наличие финансовых и материальные ресурсы, а также  подготовленный квалифицированный  штат работников делает возможным в последующие годы увеличение объема конкурентоспособной мебели, современных дизайнерских решений, рассчитанную на покупателя с различным уровнем дохода, увеличение объема продаж мебели на экспорт.

Основной принцип  обслуживания ООО «Тодес» - это удовлетворение всех потребностей клиентов, связанных с приобретением мебели для офиса или дома. Это подтверждает и огромный ассортимент предлагаемой продукции, и кратчайшие сроки поставок, и доступные цены, а также отличный сервис:

    • бесплатный дизайн-проект;
  • бесплатная доставка по городу в котором находится центральное предприятие и установка;
    • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • бесплатный вызов сотрудника для ознакомления с каталогами  или обмера помещений по городу в котором находится центральное предприятие.
    • гибкая система скидок;
    • индивидуальный и трепетный подход персонала.

В настоящее время  не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может  нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов, тем более если оно занимается международной торговлей. Этому и способствует  маркетинг  на ООО «Тодес» На ООО «Тодес» начальник службы маркетинга подчиняется непосредственно коммерческому директору.

Таким образом, служба маркетинга занимает свое почетное место на уровне всех главных служб предприятия, а самое главное именно она занимается организацией внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Основной же целью  создания отдела маркетинга  является обеспечения сбыта продукции ООО «Тодес» на основании постоянного анализа рынка для изучения спроса и предложения на нем, а также проведение различных рекламных компаний для продвижения продукции как в России, так и зарубежом.

Исходя из цели создания службы маркетинга, можно выделить следующие  её функции:

- изучение рынка мебельной продукции в России и зарубежом;

- обеспечение сбыта мебельной продукции.

В ходе реализации первой функции происходит обеспечение руководства ООО «Тодес» необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

В ходе реализации второй – обеспечивается рост объемов продаж мебельной продукции.

Основные задачи отдела маркетинга в ВЭД:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
  • организация рекламы при помощи СМИ;
  • обеспечение наружной рекламы;
  • организация участия предприятия в выставках;
  • разработка предложений по формированию фирменного стиля.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность организации