Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Рассмотрим историю создания фирмы «Мастер». В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2001 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Мастер», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

Содержание

1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания.
2. Организационная структура пекарни ООО «Мастер».
3. Расчетные мощности пекарни на 2010 год.
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»
5. SWOT - Анализ ООО «Мастер»
6. Конкуренты ООО «Мастер»
7. Анализ сбытовой сети ООО «Мастер»
8. Реклама продукции ООО «Мастер»
9. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

irina.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

При проверке торговой сети лабораторные образцы упаковывают в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют или опечатывают. Два из них отправляют в лабораторию контролирующей организации, третий – лабораторию предприятия-изготовителя продукции.

В лаборатории контролирующей организации анализируют один образец, второй, упакованный, хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества. Лабораторные образцы должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:

−               наименование изделия;

−               наименование предприятия изготовителя;

−               дату и место отбора образцов;

−               объем и номер партии;

−               время выемки изделий из печи или время начала и конца выпечки партии;

−               показатели, по которым анализируют образцы;

−               фамилии и должности лиц, отобравших образцы.

Физико-химические показатели определяют в течение установленных сроков реализации продукции не ранее, чем через три часа.

При определении массы изделия применяют: весы среднего класса точности по ГОСТ 23676-79 с ценой деления не более 5 г для массы больше 200г; гири 5 класса точности по ГОСТ 7328-82.

 

Перед измерениями проверяют правильность установки весов. Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа.

Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки.

По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84.

Сравним органолептические показатели Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Мастер» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84.

Результаты сравнительной характеристики органолептических показателей качества Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Мастер» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84 представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Сравнительная характеристика органолептических показателей качества Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Мастер» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84

Наименование

показателя

Характеристика

по ГОСТ 2077-84

Характеристика

от ООО «Мастер»

Характеристика

от ИП Белов

1

2

3

4

Внешний вид:

 

 

 

- форма

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

- поверхность

С глянцем; без крупных трещин и подрывов; с наличием кориандра, тмина или аниса; допускается наличие шва от делителя-укладчика

С глянцем; без крупных трещин и подрывов. Имеется наличие кориандра.

 

С глянцем; имеются крупные подрывы. Имеется наличие кориандра.

 

Цвет:

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Состояние

мякиша:

 

 

 

 

 

 

- пропеченность

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

- промес

Без комочков и следов непромеса.

Без комочков и следов непромеса.

Без комочков и следов непромеса.

- пористость

Развитая, без пустот и

уплотнений

Развитая, без пустот и

уплотнений

По всей поверхности

мякиша имеются

уплотнения

Вкус:

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Запах:

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом кориандра

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом кориандра

 

 

По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб производства ООО «Мастер» и ИП Белов соответствуют требованиям ГОСТ 2077-84, но Бородинский хлеб производства ИП Белов, имеет допустимые недостатки по пористости. Следовательно, он является менее качественным, чем Бородинский хлеб производства ООО «Мастер».

По физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84, таблица 8.

Таблица 8 - Требования по физико-химическим показателям

 

Наименование

показателя

Влажность

мякиша,

%, не более

Кислотность

мякиша,

град., не более

Пористость

мякиша,

%, не менее

Норма для Бородинского формового хлеба

46,0

10,0

48,0


По результатам лабораторных исследований определена влажность в процентах Бородинского формового хлеба производства ООО «Мастер» и ИП Белов по ГОСТ 21094-75, предельно допустимая норма влажности должна быть не более 45%. Влажность Бородинского формового хлеба производства ООО «Мастер» составляет 45%, что соответствует ГОСТ 2077-84. Влажность Бородинского формового хлеба производства ИП Белов составляет 49%, что не соответствует ГОСТ 2077-84. Влажность Бородинского формового хлеба производства ООО «Мастер» соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, а влажность Бородинского формового хлеба производства ИП Белов превышает предельно допустимую по ГОСТ 2077-84 на 3 %, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, следовательно, данная партия хлеба должна быть снята с реализации. По результатам лабораторных исследований определена и  кислотность Бородинского формового хлеба производства ООО «Мастер» и ИП Белов по ГОСТ 5670-96. По результатам лабораторных исследований кислотность Бородинского формового хлеба производства ООО «Мастер» и ИП Белова соответствует требованиям ГОСТ 2077-84 и составляет Xооо = 10,0 град. и XБелов = 9,5 град. соответственно. Пористость Бородинского хлеба не было возможности определить ввиду отсутствия прибора Журавлева. Физико-химические показатели Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Мастер» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84 сведём в таблицу 9.

Таблица 9 - Сравнительная характеристика  физико-химических показателей Бородинского формового хлеба производителей ООО «Мастер» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84

Наименование

показателя

Характеристика

по ГОСТ 2077-84

Характеристика

Бородинского

формового хлеба

производства ООО

«Мастер»

Характеристика

Бородинского

формового хлеба

производства ИП Белов

Влажность, %,

не более

46

45

49

Кислотность,

град., не более

10

10

9,5


Из таблицы видно, что по физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб производства ООО «Мастер» полностью соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о высоком качестве хлеба, в отличие от Бородинского формового хлеба производства ИП Белов, который соответствует требованиям ГОСТ 2077-84 только по кислотности. Влажность этого хлеба не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о более низком качестве хлеба.

 

11. Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»

 

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

1               Расширение сбытовой команды.

2               Подготовка и обучение сбытового персонала.

3               Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает пекарня.

4               Изучение и анализ потенциальных рынков.

5               Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

6               Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

7               Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

8               При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

9               Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

10           Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение сбытовой команды.

Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО «Мастер».

Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

1               Организация нового подразделения.

2               Освоение новой продукции.

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Мастер» может быть  – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Мастер»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании. Зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

            возраст и пол;

            образование;

            уровень дохода;

            стиль, образ жизни;

            потребительские предпочтения: требования к качеству, внешнему виду; ценовые предпочтения; место приобретения.

Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

Информация о работе Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента