Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Рассмотрим историю создания фирмы «Мастер». В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2001 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Мастер», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

Содержание

1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания.
2. Организационная структура пекарни ООО «Мастер».
3. Расчетные мощности пекарни на 2010 год.
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»
5. SWOT - Анализ ООО «Мастер»
6. Конкуренты ООО «Мастер»
7. Анализ сбытовой сети ООО «Мастер»
8. Реклама продукции ООО «Мастер»
9. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

irina.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

            выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

            сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

            разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

            организация рекламы при помощи СМИ;

            обеспечение наружной рекламы;

            организация участия предприятия в выставках;

            разработка предложений по формированию фирменного стиля.

 

10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции

 

Крупные компании, небольшие фир­мы, некоммерческие организации типа университетов, политичес­кие деятели стараются выяснить, каков их образ в глазах клиентов, для чего заказывают проведение исследований.

Руководители, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны хорошо знать их специфику, чтобы получать нужную инфор­мацию по приемлемой цене. Иначе они могут допустить сбор ненуж­ной информации или неправильно истолковать полученные резуль­таты. Целесообразно привлекать высококвалифицированных иссле­дователей, так как нужна информация, которая позволит принять эффективные решения. Обычно исследования включают пять основ­ных этапов: выявление проблем и формирование целей исследова­ния, отбор источников информации, сбор информации, анализ со­бранной информации и, наконец, представление полученных резуль­татов.

На пер­вом этапе директор и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Если руково­дитель просто скажет исследователю: «Пойдите и соберите данные о рынке хлеба», – впоследствии он, вероятно, будет разочарован результатом работы. Ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. Хорошо определенная проблема – это уже полпути к ее решению.

Цели исследований могут быть поисковыми, т.е. предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на про­блему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу.

На втором этапе необходимо опре­делить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные либо те и другие одновременно.

Условно выделяют три способа сбора дан­ных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – пассивный эксперимент – один из возможных спо­собов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Исследователи тор­говой фирмы могут обосноваться в торговых залах, делать замеры, слушать, что говорят люди о разных товарах, и подмечать, как про­давцы справляются с оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в своих магазинах и магазинах конкурентов, для того, чтобы узнать о качестве обслуживания. Такие наблюдения, воз­можно, натолкнут на полезные идеи, которые фирма могла бы оце­нить.

Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют от­бора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и ус­тановления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подоб­ного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые про­тиворечат фактам.

Опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследова­ний. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о зна­ниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории.

Допустим, исследователи хотят получить ответ на такой вопрос: как повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции ООО «Мастер»?

Наверное, для ответа на данный вопрос необходимо изучить ассортимент выпускаемой продукции основного конкурента и проведение экспертизы аналогичной продукции этого конкурента и собственной продукции ООО «Мастер».

Для этой цели предпочтительным окажется активный метод маркетингового исследования – эксперимент. Кроме того, необходимо провести проверку и убедиться, что вы­борка достаточно представительна и полученные результаты невоз­можно объяснить какими-либо иными предположениями.

Основным конкурентом ООО «Мастер» в производстве хлебобулочных изделий является ИП Белов В.П.

Начнем исследование с изучения ассортимента товаров. Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

При изучении ассортимента проводят расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных делают выводы.

Коэффициент полноты отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).

Коэффициент полноты вычисляют по формуле:

               (3)

где – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

– количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.

Коэффициент устойчивости отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:

             (4)

где – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

– количество  разновидностей  товаров,  предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем; – число проверок.

Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами. Коэффициент новизны определяют по формуле:

          (5)

где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;

– фактическое    количество    разновидностей    товаров имеющегося в продаже.

Расчет производили по наличию ассортимента ржано-пшеничного хлеба в магазине «Хлеб».

Ассортиментный перечень составляет 4 наименования.

Было проведено 3 проверки: 11.02.08, 21.02.08, 01.03.08 г.

Расчет полноты ассортимента:

Кп1 = 3/4 =0,83;

Кп2 = 2/4 = 0,5;

КпЗ = 2/4 = 0,5

Результаты расчетов полноты занесены в таблицу 5.

Таблица 5 - Результаты расчетов полноты ассортимента

 

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Полнота ассортимента

Кп 1

11.02.10

Кп 2

21.02.10

Кп З

01.03.10

Магазин

«Хлеб»

Ржано-пшеничный

хлеб

0,83

0,5

0,5

Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного магазина, следовательно - спрос покупателей полностью не удовлетворяется.

Расчет устойчивости ассортимента:

Ку = (3 + 2 + 2)74x3 = 0,58.

Результаты занесены в таблицу 6.

Таблица 6 - Показатели устойчивости ассортимента

 

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Количество наименований

товаров по результатам

проверок

Количество

товаров

по ассортимент-

­ному перечню

Устойчивость

ассортимента

Qф1

11.02.10

Qф2

21.02.10

Qф3

01.03.10

Магазин

«Хлеб»

Ржано-пшеничный

хлеб

3

2

2

4

0,58

 

Вывод: Коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент Ржано-пшеничного хлеба в данном магазине неустойчив.

Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было.

Контроль качества хлеба из ржано-пшеничной муки от разных производителей. Для  проведения  контроля  возьмем  два образца Бородинского формового хлеба от производителей – ООО «Мастер» и ИП Белов В.П.

Бородинский хлеб должен вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия. Массой у формового -0,50-1,00 кг. У Бородинского формового хлеба производства ООО «Мастер» производитель указывает массу 0,45 кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84. У Бородинского формового хлеба ИП Белов производитель указывает массу 0,40 кг, что также не соответствует ГОСТ 2077-84.

Отбор проб. Правила приемки. Продукцию принимают партиями. Партией в торговой сети считают хлеб одного наименования полученный по одной товарно-транспортной накладной. Показатели: форму, поверхность, цвет, массу контролируют на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа; 10% изделий от каждой полки. Результаты контроля распространяют на вагонетку, контейнер, стеллаж, полку, от которых отбиралась продукция.

При получении неудовлетворительных результатов проводят сплошной контроль (разбракование).

Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей составляет представительную выборку способом «россыпью» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

Объем представительной выборки определяют следующим образом. В процессе выработки партии изделий на предприятии или партии поступившей в торговую сеть, из вагонеток, контейнеров, стеллажей, полок, корзин, лотков или ящиков отбираю отдельные изделия в количестве 0,2% всей партии, но не менее 5 шт. – при массе отдельного изделия от 1 кг до 3 кг.

Методы отбора образцов и подготовка их к анализу.  Для контроля органолептических и физико-химических показателей отбор образцов производят от представительной выборки методом «вслепую» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета), а также наличия посторонних включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней и плесени от представительной выборки отбирают 5 единиц продукции.

Для контроля физико-химических показателей от представительной выборки отбираю лабораторный образец в количестве 1 шт. - для весовых и штучных изделий массой более 400 г. и анализируют совместно с предприятием-изготовителем. При проверке качества изделий контролирующими организациями отбирают 3 лабораторных образца.

Информация о работе Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента