Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Рассмотрим историю создания фирмы «Мастер». В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2001 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Мастер», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

Содержание

1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания.
2. Организационная структура пекарни ООО «Мастер».
3. Расчетные мощности пекарни на 2010 год.
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»
5. SWOT - Анализ ООО «Мастер»
6. Конкуренты ООО «Мастер»
7. Анализ сбытовой сети ООО «Мастер»
8. Реклама продукции ООО «Мастер»
9. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

irina.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

 

На изучаемом предприятии был выявлен ряд недостатков:

1               Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.

2               Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции.

3               Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.

4               На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост фактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.

5               На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Предприятие не стремится создать образ преуспевающей, социальноориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и о всех других жителей города.

6               Закупочная политика предприятия в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками.

7               В ходе прохождения практики оказалось, что на предприятии отсутствует должность маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей сотрудников.

8               Телевизионная реклама используется крайне редко. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходим более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

 

6. Конкуренты ООО «Мастер»

 

Главными конкурентами ООО «Мастер» по выпуску  хлебобулочной продукции являются: Сочинский хлебозавод; ИП Белова; ООО «ХБИ».

Маркетологи делят хлебный рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Ржаной», «Пшеничный», «Батон», «Сайка». Средняя цена товара составляет 12 - 18 рублей за 1 шт. Недорогой хлеб, средняя цена 12 руб. (ржаной, пшеничный). С хлебозавода средняя цена – 12 руб.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

7. Анализ сбытовой сети ООО «Мастер»

 

Анализ сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети, на наш взгляд, самое важное решение руководства предприятия ООО «Мастер» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции ООО «Мастер»  можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров, рисунок 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 -  Каналы распределения продукции фирмы ООО «Мастер»

 

Здесь выделяются четыре  канала:

1               Канал нулевого уровня.

2               Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальны.

3               Основная часть всей продукции ООО «Мастер» осуществляется через продуктовые  магазины.

4               Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Мастер».

5               Бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство – возможность оплаты, так как нет денежных средств.

6               Торговая сеть города Сочи, при которой реализуется 70%  продукции.

7               Торговая сеть других населенных пунктов, при которой реализуется 25%  продукции.

Сегментация рынка  продукции ООО «Мастер» представлена в следующем виде:

             40% – люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 7000-10000 рублей в месяц на члена семьи;

             20% – «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 5000 рублей в месяц на члена семьи;

             5% – «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 15000 рублей;

             3 % – бизнесмены – от 50000 рублей;

             10% – студенты.

 

8. Реклама продукции ООО «Мастер»

 

Реклама для продукции ООО «Мастер» является основным инструментом продвижения их на рынке.

Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Рыночная характеристика сегментов рынка представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сегментирование рынка  хлеба г. Сочи

 

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографичес-кому признаку

Популярные фирмы

Экономия (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно

безработные

Активные

пользователи

Ипохондрики, с консервативными вкусами

Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие

постоянное

место работы

Активные пользователи

Активные,

уверенные

в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся в продаже

Соответствие модным тенденциям

Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие

Любители

авангарда,

новаторы, экспериментаторы.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

«Волжанка»,

чебоксарские производители

 

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО «Мастер» – это:

1               Газеты: «Вечерний Сочи», «Курортная неделя», «ЧЗ уик-энд».

2               Телевидение: ГТРК «Сочи».

3               Радио: Радио FM, Шансон.

4               Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на автобусы.

5               Наружная реклама.

6               Информационный листок.

              Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

              Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2005 и 2007 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях, таблица 4, можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Таблица 4 - Соотношение   между затратами на рекламу и реализуемой продукции

Наименование

2006 г.

2007 г.

Реализовано продукции, тыс.руб.

1284

1953

Затраты на рекламу, тыс.руб.

4,6

10


 

             

Основные цели рекламы [20]– создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ООО «Мастер»  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ООО «Мастер» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

−               информировать о качестве товара, его экономичности;

−               формировать предпочтение к качеству и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности [24] – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

 

9. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»

 

На предприятии ООО «Мастер» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

            разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

            исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

            исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

            ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

            исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

            подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

Информация о работе Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента