Swot-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации, формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
4. Построение матрицы SWOT
5. Разработка методов по использованию и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации.
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 134.05 Кб (Скачать)

Среди конкурентов  и потребителей предприятия ООО «Стройстекло-Трейдинг» имеет высокий рейтинг, также и среди 
общественности, что связано с широкой специализацией предприятия.

По  результатам оценки факторов внутренней среды предприятия 
составим перечень фактических сильных и слабых сторон ООО 
«Стройстекло-Трейдинг».

Таблица 4. – Перечень сильных и  слабых сторон предприятия.

Аспект внутренней среды

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

1.Маркетинг

1.Ценовые преимущества  на внешнем рынке и практически  монополия на внутреннем рынке

2. Высокий уровень предоставления  услуг потребителям

 

1.Низкий уровень рекламы  продукции

2.Нехватка средств на  продвижение продукции

 

2.Финансы

1.Получение высокой прибыли

 

1.Задолженности по кредиту

2.Недостаток оборотных  фондов

 

3.Кадры

1.Высококвалифицированый  персонал

2.Строгая дисциплина в  коллективе

 

1.Текучесть кадров

2.Небольшая зарплата

 

4.Производство

1.Качественная продукция

2.Высокая производительность

 

1.Недостаточно средств  на своевременное усовершенствование  технологий

 

5.Организационная культура  и имидж предприятия

1. Демократизм и гуманизм в управлении

2.Высокий рейтинг предприятия

     

Наиболее  значительные сильные стороны Предприятия  должны стать 
основой стратегии. С другой стороны, верно избранная стратегия должна 
сводить к минимуму отрицательное влияние слабых сторон предприятия на его конкурентный статус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ПОСТРОЕНИЕ  МАТРИЦЫ SWOT

Выявив и оценив свои слабые и  сильные стороны по сравнению  с конкурентами, определив возможности  и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе  два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).

И на основе информации о внешней  и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно  сосредоточить свое внимание в первую очередь.

После выявления возможностей и угроз  для обоснованного принятия 
стратегических решений необходимо определить степень их влияния на 
предприятие. С этой целью применяем метод позиционирования каждой 
конкретной возможности и угрозы на матрице возможностей и на матрице 
угроз.

Матрица возможностей строится таким  образом: вверху откладывается 
влияние возможностей на деятельность организации (сильное влияние, среднее влияние, малое влияние), сбоку откладывается вероятность того, что 
организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, 
средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации(рисунок 3).

Рисунок 3. – Матрица возможностей.

 

Сильное влияние

Среднее влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность (0,9-0,8)

Возникновение новых технологий

Поле «ВП»

Поле «ВМ»

Средняя вероятность (0,7-0,5)

Заинтересованность введения проекта  в производство армированного стекла

Поле «СП»

Поле «СМ»

Низкая вероятность (0,4-0,2)

Усиление защиты потребителей от некачественной продукции

Улучшение отношений государства  с другими странами.

Проблема бедности населения


Возможности, которые попадают на поля «ВР», «ВП» и «СС» имеют 
большое значение для организации и их надо обязательно использовать.

Возможности, которые попадают на поля «СМ», «ЧП», «НМ», 
практически не заслуживают внимания организации,

Возможности, которые попадают на поля «ВМ», «СП» и «НС» могут 
быть использованы при наличии в организации достаточных ресурсов.

Подобным способом составляем матрицу  для оценки влияния угроз. 
Сверху откладываются возможные следствия угроз (разрушение, критическое состояние, трудное положение). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность) (Рисунок 4).

Влияние угроз на организацию

 

Разрушение

Критическое состояние

Трудное состояние

«Легкие забитые  места»

Высокая вероятность (0,9-0,8)

Поле «ВР»

Поле «ВК»

Снижение курса национальной валюты

Поле «ВЛ»

Средняя вероятность (0,7 – 0,5)

Угроза высоких темпов инфляции

Установление высоких налогов

Поле «СВ»

Поле «СЛ»

Низкая вероятность (0,4-0,2)

Поле «НР»

Поле «НК»

Спад производства

Проблема бедности населения


Рисунок 4. – Матрица угроз.

Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР» , представляют 
собой очень большую опасность для организации и требуют немедленного и 
обязательного устранения. Угрозы, которые попадают на поля «ВВ», «СК» и 
«НР» также должны быть устранены в первоочередном порядке. Что касается угроз, которые находятся на полях «НК», «СВ» и «ВЛ», то здесь нужен внимательный и ответственный подход к их устранению (в экстренном порядке или нет). Те угрозы, которые попадают на другие поля, также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача про их первостепенное устранение.

Построение  матриц возможностей и угроз позволяет  ограничить состав 
возможностей и угроз их разумным количеством, что учитываются при 
построении матрицы SWOТ (Рисунок 5).

Метод SWOТ представляет собой широко признанный подход, 
позволяющий провести совместное изучение внешнего и внутреннего 
окружения.

После анализа внешней и внутренней среды предприятия и составления  перечня сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей установим линии связей, то есть парные комбинации между ними. Именно для определения цепочек связей составляется матрица SWOТ.

В левую  часть матрицы SWOТ (рисунок 5) вписываются выявленные сильные и слабые стороны предприятия, а в верхнюю часть матрицы 
вписываются выявленные возможности и угрозы внешней среды.

 

Возможности

Угрозы

Улучшение отношений государства  с другими странами

Повышение уровня образования государства

Возникновение новых технологий

Заинтересованность введения проекта  в производство армированного стекла

Усиление защиты потребителей от некачественной продукции

Установление высоких налогов

Угроза высоких темпов инфляции

Снижение курса национальной валюты

Спад производства

Проблема бедности населения

Сильные стороны

Поле «СиВ»

Поле «СиУ»

Ценовые преимущества на внешнем рынке  и практически монополия на внутреннем рынке

+

   

+

+

     

+

 

Высокий уровень предоставления услуг

     

+

+

     

+

 

Получение высокой прибыли

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

Высококвалифицированый персонал

 

+

+

+

+

+

   

+

 

Качественная продукция

     

+

+

     

+

 

Высокая производительность

   

+

+

+

+

   

+

 

Демократизм и гуманизм в управлении

       

+

     

+

 

Высокий рейтинг предприятия

   

+

+

+

+

   

+

 

Строгая дисциплина в коллективе

   

+

+

+

+

   

+

 

Слабые стороны

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

Низкий уровень рекламы продукции

   

+

+

           

Нехватка средств на продвижение  продукции

+

+

+

+

         

+

Задолженности по кредиту

+

 

+

+

   

+

     

Недостаток оборотных фондов

+

 

+

+

+

         

Текучесть кадров

 

+

     

+

       

Небольшая зарплата

 

+

 

+

+

 

+

     

Недостаточно средств на своевременное  усовершенствование технологий

+

+

 

+

+

     

+

 

Рисунок 5. – Матрица SWOT

При этом будут выявлены главные проблемы и сформулированы стратегии развития предприятия. В  таблице 5 представлены стратегические проблемы, сформулированные на основе выявления парных комбинаций сильных  и слабых сторон с возможностями  и угрозами.

Таблица 5. -  Исходные данные для составления перечней стратегических проблем.

Поле матрицы SWOT

Стратегические проблемы предприятия

СиВ

1.Возможность улучшения отношений государства с другими странами дает наличие прибыли и ценовые преимущества на внешнем рынке и практически монополия на внутреннем рынке.

 

СЛВ

1. Возможность улучшения отношений  государства с другими странами  дает прибыль за счет реализации  товара заграницей, и наличие  оборотных фондов.

2. Появление средств на продвижение  продукции, своевременное усовершенствование технологий

СиУ

1.Высококвалифицированный персонал, качественная продукция, высокая  производительность, демократизм и гуманизм в управлении, высокий рейтинг предприятия , строгая дисциплина в коллективе, могут предотвратить спад производства и потерю денежных средств из-за повышения налогов, инфляции.

СЛУ

1.Нехватка средств на продвижение  продукции обусловлена проблемой бедности населения.

2. Задолженности по кредиту обусловлены угрозой высоких темпов инфляции.


В таблице 6  представлены стратегические альтернативы, сформулированные на основе выявленных парных комбинаций сильных и слабых сторон предприятия  с возможностями и угрозами.

Таблица 6. - Стратегические альтернативы предприятия

Поле матрицы SWOT

Стратегические альтернативы предприятия

CиВ

1. Заинтересованность введения проекта в производство армированного стекла за счет за счет ценовых преимуществ на внешнем рынке и практически монополия на внутреннем рынке.

2. Получение прибыли за счет  усовершенствования технологии.

СЛВ

1.Введение прогрессивной технологии.

2.Развитие рыночных отношений

СиУ

1. С помощью ценовых преимуществ  на внешнем рынке и практически  монополия на внутреннем рынке  устранить спад  производства.

СЛУ

1.Поиск путей минимизации налогов  для освобождения денежных средств,  которые могут пойти на продвижение  товара.


Исходя из бальных оценок  факторов внешней и внутренней среды  предприятия, можно сделать вывод  о том, что самым приоритетным полем матрицы SWOT является поле «СиВ».

На основе составленной матрицы  SWOТ для формулирования 
стратегических проблем предприятия и стратегических альтернатив его 
развития необходимо в каждом поле матрицы установить и проанализировать все парные комбинации сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде. При этом следует обнаружить главные проблемы и сформулировать стратегии развития предприятия.

Поле  СИВ (сила и возможности) предполагает стратегии, которые 
используют сильные стороны предприятия для реализации возможностей, 
которые появляются во внешней среде.

Поле  СИУ (сила и угрозы) предполагает стратегии, которые используют сильные стороны для устранения угроз во внешней среде.

Поле  СЛВ (слабость и возможности) предполагает стратегии, которые 
минимизируют слабые стороны предприятия, используя возможности ситуации на рынке. При определении возможных стратегий развития предприятия в данном поле матрицы необходимо ориентироваться на максимальную значимость возможностей во внешней среде и максимальную оценку слабых сторон предприятия.

Поле СЛУ (слабость и угрозы) предполагает стратегии, которые 
минимизируют как слабые стороны предприятия, так и угрозы, которые 
появились во внешней среде.

 

5. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 
ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УГРОЗ И ВЫБОР 
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Как правило, в организации существует несколько  вариантов решения 
любой стратегической задачи. Например, задача (цель) увеличить прибыль 
предприятия, может быть достигнута разными путями: снизить затраты 
производства, увеличить объемы продаж, выйти на рынок с новым продуктом, объединиться с другими предприятиями, чтобы уменьшить конкуренцию и т.д.

Любой из путей открывает разные возможности, требует разных затрат 
и связан с разным риском. Так, увеличение объемов продажи потребует 
расширения производственных возможностей, увеличения закупок сырья 
и производства товара. Эти действия легко копируются конкурентами. Если 
же будет выбран другой путь решения задачи - снижение потерь 
производства, это потребует новой технологии, обучения персонала, 
использования новых средств управления и т.д., что потребует от 
предприятия больших усилий, но будет небольшой риск, что стратегия будет 
скопирована конкурентами.

Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия и зависит от ресурсов предприятия и риска, на который готовы идти руководители предприятия.

Информация о работе Swot-анализ предприятия