Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Введение
1. Характеристика организации, формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
4. Построение матрицы SWOT
5. Разработка методов по использованию и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации.
Заключение
Использованная литература
- Дефицит некоторых видов
ресурсов и сырья. Вода и
воздух могут показаться
Использование возобновляемых ресурсов,
таких, как лес и продовольствие, требует
внимания. Острые проблемы возникают в
связи с истощением невозобновляемых
ресурсов, например, месторождений металлических
руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).
- Рост загрязнения природной
среды. Промышленная
- Вмешательство государства
в процесс рационального
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.
Таблица 2. – Факторы внешней среды.
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Вероятность |
Возможные действия предприятия. |
1.Экономические |
1.1.Установление высоких налогов |
Отток денег из сферы производства в бюджет, сокращение платежеспособного спроса |
60% |
Повышение стоимости продукции |
1.2.Угроза высоких темпов инфляции |
Трудности с получением долгосрочных кредитов |
50% |
Поиск финансовых ресурсов | |
1.3.Снижение курса национальной валюты |
Уменьшение производства |
50% |
Повышение себестоимости продукции | |
1.4.Спад производства |
Дефицит и подорожание ресурсов |
30% |
Уменьшение продаж | |
2.Политические и правовые |
2.1.Усиление
защиты потребителей от |
Повышение качества продукции, усовершенствование технологий. |
30% |
Расширение круга клиентов |
2.2.Улучшение
отношений государства и |
Повышение экспорта |
40% |
Увеличение прибыли | |
3.Научно-технические |
3.1.Возникновение новых технологий |
Повышение качества продукции |
80% |
Снижение стоимости продукции, получение прибыли |
4.Социально-культурные |
4.1.Повышение уровня образования государства |
Повышение уровня специалистов на предприятии |
50% |
Улучшения производительности, дисциплины в коллективе |
5.Демографические |
5.1.Снижение численности и общее старение населения |
Снижение спроса |
45% |
Предприятие понесет убытки |
5.2.Проблема бедности населения |
Уменьшение продаж |
35% |
Снижение производительности | |
6.Международные |
6.1.Заинтересованность
введения проекта в |
Рост заинтересованности иностранных потребителей |
50% |
Увеличение экспорта, получение прибыли. |
В таблице 3 «Перечень возможностей и угроз макросреды для предприятия» соответственно каждому фактору отображены возможные варианты решений предприятия на проявление факторов.
Таблица 3. – Перечень возможностей и угроз макросреды для предприятия.
Факторы макросреды |
Оценка степени влияния |
Возможные варианты ответных действий предприятия |
1.Возможности(факторы благоприятного влияния) |
||
1.1.Улучшение отношений государства с другими странами. |
умеренный |
Увеличение прибыли, повышение экспорта. |
1.2. Повышение уровня образования государства |
умеренный |
Улучшения производительности, дисциплины в коллективе |
1.3. Возникновение новых технологий |
сильный |
Снижение стоимости продукции, получение прибыли |
1.4.
Заинтересованность введения |
сильный |
Увеличение экспорта, получение прибыли. |
1.5. Усиление защиты потребителей от некачественной продукции |
умеренный |
Расширение круга клиентов |
2.Угрозы
(факторы неблагоприятного |
||
2.1 Установление высоких налогов |
умеренный |
Повышение стоимости продукции |
2.2. Угроза высоких темпов инфляции |
сильный |
Поиск финансовых ресурсов |
2.3. Снижение курса национальной валюты |
сильный |
Повышение себестоимости продукции |
2.4. Спад производства |
слабый |
Уменьшение продаж |
2.5. Проблема бедности населения |
слабый |
Снижение производительности |
3.УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУРТЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ.
Управленческое исследование внутренней среды организации проводится по таким критериям:
3.1. Маркетинг
Реализация продукции
Кроме системы скидок и кредитов
ООО «Стройстекло-Трейдинг»
3.2. Финансы
В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
За 2008 год доход от реализации (товаров, робот, услуг) составил 65687,7 тыс. грн. против 57850,4 тыс. грн. в предыдущем периоде, т.е. доход вырос на 7837,3 тыс. гр. В том числе НДС составил 10703,8 тыс.грн. Предприятие получило чистый доход (выручка) от реализованной продукции(товаров, робот, услуг) – 64099,9 тыс. грн., себестоимость реализованной продукции составила 59928,4 тыс.гр. В общем операционные затраты составили 73920 тыс.гр. по сравнению с предыдущем годом затраты увеличились на 16083,3 тыс.грн. Следовательно можно сделать вывод, что предприятие ефективно использует денежные средства, что за 2008 год предприятие ликвидировало свою убыточность и имеет балансовую прибыль 52024,2 тыс.грн., прибыльность предприятия обеспечивается каждый год, предприятие инвестируется фирмой «Marwol» за последний период фирма инвестировала 1,5 млн.грн. На конец 2008 года собственный капитал составил 20763,4 тыс.грн. Основными источниками финансирования являются денежные средства полученные от выручки реализованной продукции, а также денежные средства инвесторов.
3.3. Кадры
Предприятие имеет достаточно
налаженную систему подбора кадров
в соответствии с разработанными
требованиями к сотрудникам. Существующие
кадры полностью отвечают ее требованиям.
Требования, следует сказать, весьма
высоки, ибо предприятию необходимы
идеальные
Численность сотрудников «Стройстекло-
Среднемесячная заработная плата составляет 600-700 грн.
Предприятие за прошлый год имело задолженность по выплате заработной платы, но последнее время ведется работа по снижению задолженности перед персоналом и полном ее погашении.
3.4. Производство
Важным для развития предприятия является непрерывный анализ управления операциями, связанные на прямую с производством.
Анализ данного фактора
ООО "Стройстекло-Трейдинг" производит
и реализует стекло листовое узорчатое
прокатное бесцветное и цветное
(окрашенное в массе), имеющее по
всей поверхности на одной из сторон
узор. ДСТУ БВ.2.7-156:2008. Стекло листовое
узорчатое изготавливается
В ближайшее время планируется выпуск
стекла армированного листового в соответствии
с ДСТУ БВ.2.7-148:2008. Стекло листовое армированное
бесцветное, узорчатое или без рисунка
производится методомнепрерывной прокатки
листового стекла с одновременным введением
в середину металлической сетки по всей
поверхности стекла.
Стекло узорчатое и стекло армированное
предназначается для заполнения световых
проемов и устройства внутренних ограждений
в зданиях и сооружениях различного назначения.
Стекло узорчатое производится производится
со следующими узорами: "Атлантик",
"Бамбук", "Басак", "Дельта",
"Диамант", "Коротачи", "Крезет",
"Ниагара", Пунта", "Скрин".
Компанией предлагается к продаже так же фоторамки.
Для стабильной работы предприятия производится регулярный запас сырья, регулируется работа технологии производства продукции.
3.5. Организационная культура и имидж предприятия.
На предприятии сложился созидательный
тип организации. Этому способствуют
демократизм и гуманизм в управлении.
У организации имеется