Swot-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации, формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
4. Построение матрицы SWOT
5. Разработка методов по использованию и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации.
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 134.05 Кб (Скачать)

- Дефицит некоторых видов  ресурсов и сырья. Вода и  воздух могут показаться неисчерпаемыми  видами природных ресурсов, но  существует серьезная угроза  их загрязнения. Снабжение продовольствием  может стать крупной проблемой,  поскольку размеры сельскохозяйственных  угодий ограничены. 
Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

- Рост загрязнения природной  среды. Промышленная деятельность  почти всегда наносит вред  состоянию природной среды. Существуют  проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.

- Вмешательство государства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность  находится под контролем как  со стороны государственных органов,  так и со стороны влиятельных  групп общественности. Бизнес должен  участвовать в поиске решения  проблем обеспечения экономики  материальными ресурсами и предотвращения  загрязнения окружающей среды.

Международные факторы

В то время как факторы внешней  среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

Таблица 2. – Факторы внешней среды.

Группа  факторов

Фактор

Проявление

Вероятность

Возможные действия предприятия.

1.Экономические

1.1.Установление  высоких налогов

Отток денег  из сферы производства в бюджет, сокращение платежеспособного спроса

60%

Повышение стоимости  продукции

1.2.Угроза  высоких темпов инфляции

Трудности с  получением долгосрочных кредитов

50%

Поиск финансовых ресурсов

1.3.Снижение  курса национальной валюты

Уменьшение  производства

50%

Повышение себестоимости  продукции

1.4.Спад  производства

Дефицит и  подорожание ресурсов

30%

Уменьшение  продаж

2.Политические  и правовые

2.1.Усиление  защиты потребителей от некачественной  продукции

Повышение качества продукции, усовершенствование технологий.

30%

Расширение  круга клиентов

2.2.Улучшение  отношений государства и другими  странами

Повышение экспорта

40%

Увеличение  прибыли

3.Научно-технические

3.1.Возникновение  новых технологий

Повышение качества продукции

80%

Снижение  стоимости продукции, получение  прибыли

4.Социально-культурные

4.1.Повышение уровня образования государства

Повышение уровня специалистов на предприятии

50%

Улучшения производительности, дисциплины в коллективе

5.Демографические

5.1.Снижение  численности и общее старение  населения

Снижение  спроса

45%

Предприятие понесет убытки

5.2.Проблема  бедности населения

Уменьшение  продаж

35%

Снижение  производительности

6.Международные

6.1.Заинтересованность  введения проекта в производство  армированного стекла

Рост заинтересованности иностранных потребителей

50%

Увеличение  экспорта, получение прибыли.


 

В таблице 3 «Перечень возможностей и угроз макросреды для предприятия» соответственно каждому фактору отображены возможные варианты решений предприятия на проявление факторов.

Таблица 3. – Перечень возможностей и угроз макросреды для предприятия.

Факторы макросреды

Оценка степени влияния фактора  на предприятия(сильный, умеренный, слабый)

Возможные варианты ответных действий предприятия

1.Возможности(факторы  благоприятного влияния)

   

1.1.Улучшение отношений государства с другими странами.

умеренный

Увеличение  прибыли, повышение экспорта.

1.2. Повышение уровня образования  государства

умеренный

Улучшения производительности, дисциплины в коллективе

1.3. Возникновение новых технологий

сильный

Снижение  стоимости продукции, получение  прибыли

1.4. Заинтересованность введения проекта  в производство армированного  стекла

сильный

Увеличение  экспорта, получение прибыли.

1.5. Усиление защиты потребителей  от некачественной продукции

умеренный

Расширение  круга клиентов

2.Угрозы (факторы неблагоприятного влияния)

   

2.1 Установление высоких налогов

умеренный

Повышение стоимости  продукции

2.2. Угроза высоких темпов инфляции

сильный

Поиск финансовых ресурсов

2.3. Снижение курса национальной валюты

сильный

Повышение себестоимости  продукции

2.4. Спад производства

слабый

Уменьшение  продаж

2.5. Проблема бедности населения

слабый

Снижение  производительности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУРТЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ.

Управленческое исследование внутренней среды организации проводится по таким критериям:

  • Маркетинг
  • Финансы
  • Производство
  • Кадры
  • Организационная структура и имидж предприятия.

3.1. Маркетинг

Реализация продукции предприятия  – весьма перспективное направление  в деятельности организации, так  как спрос на произведенные товары возрастает с каждым годом. И в  данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом  при выборе той или иной фирмы  или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде  одинаковы.

Кроме системы скидок и кредитов ООО «Стройстекло-Трейдинг» предлагает самый огромный выбор продукции, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в организацию  на работу приглашаются квалифицированные  специалисты из области производства стекла. В данный момент предприятие сконцентрировало внимание на внешнем рынке, руководство планирует усилить продажу армированного стекла на экспорт. Внутри государства «Стройстекло-Трейдинг» занимает наибольшую долю рынка. Продукция, произведенная на предприятии качественная, технологии постоянно усовершенствуются, в данный момент на территории «Стройстекло-Трейдинг» идет строительство новых цехов и установка нового немецкого оборудования для расширения ассортимента продукции. Разнообразие выбора продукции довольно широк и рассчитан на желания каждого потребителя. В организации проводятся исследования рынка на высоком уровне, исследуются желания потребителей  внутри государства и за рубежом.

3.2. Финансы

В целом, экономическая ситуация в  стране начинает медленно, но верно  выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также  повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

  • Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к национальной валюте приводит к удорожанию продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
  • Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Это оказывает позитивное влияние на деятельность предприятия и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
  • Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов  продукции, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также  изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение  арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

За 2008 год доход от реализации (товаров, робот, услуг) составил 65687,7 тыс. грн. против 57850,4 тыс. грн. в предыдущем периоде, т.е. доход вырос на 7837,3 тыс. гр.  В том числе НДС составил 10703,8 тыс.грн.  Предприятие получило чистый доход (выручка) от реализованной продукции(товаров, робот, услуг) – 64099,9 тыс. грн., себестоимость реализованной продукции составила 59928,4 тыс.гр. В общем операционные затраты составили 73920 тыс.гр. по сравнению с предыдущем годом затраты увеличились на 16083,3 тыс.грн. Следовательно можно сделать вывод, что предприятие ефективно использует денежные средства, что за 2008 год предприятие ликвидировало свою убыточность и имеет балансовую прибыль 52024,2 тыс.грн., прибыльность предприятия обеспечивается каждый год, предприятие инвестируется фирмой «Marwol» за последний период фирма инвестировала 1,5 млн.грн. На конец 2008 года собственный капитал составил 20763,4 тыс.грн. Основными источниками финансирования являются денежные средства полученные от выручки реализованной продукции, а также денежные средства инвесторов.

3.3. Кадры

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо предприятию необходимы идеальные высококвалифицированные  работники. На предприятии выработалась тенденция набирать профессиональных высококвалифицированных сотрудников Поэтому когда организация находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника. «Стройстекло-Трейдинг» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Предприятие  использует также практику неформальных отношений в коллективе: корпоративные веера, организация профессиональных праздников. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

Численность сотрудников «Стройстекло-Трейдинг»  составляет 736 человек, по сравнению  с начальным периодом года численность  работников снизилась на 44 человека. Причиной этого стало нерегулярная выплата заработной платы и премий.

Среднемесячная заработная плата  составляет 600-700 грн.

Предприятие за прошлый год имело  задолженность по выплате заработной платы, но последнее время ведется  работа по снижению задолженности перед  персоналом и полном ее погашении.

3.4. Производство

Важным для развития предприятия  является непрерывный анализ управления операциями, связанные на прямую с  производством.

Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению  с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора  рынка, в котором работает  «Стройстекло-Трейдинг», очень приближены к условиям совершенной  конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда предприятие  может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы  и занять лидирующие позиции.

ООО "Стройстекло-Трейдинг" производит и реализует стекло листовое узорчатое  прокатное бесцветное и цветное (окрашенное в массе), имеющее по всей поверхности на одной из сторон узор. ДСТУ БВ.2.7-156:2008. Стекло листовое узорчатое изготавливается методом  непрерывного горизонтального проката. 
В ближайшее время планируется выпуск стекла армированного листового в соответствии с ДСТУ БВ.2.7-148:2008. Стекло листовое армированное бесцветное, узорчатое или без рисунка производится методомнепрерывной прокатки листового стекла с одновременным введением в середину металлической сетки по всей поверхности стекла. 
Стекло узорчатое и стекло армированное предназначается для заполнения световых проемов и устройства внутренних ограждений в зданиях и сооружениях различного назначения. Стекло узорчатое производится производится со следующими узорами: "Атлантик", "Бамбук", "Басак", "Дельта", "Диамант", "Коротачи", "Крезет", "Ниагара", Пунта", "Скрин".

 Компанией предлагается к продаже так же фоторамки.

Для стабильной работы предприятия  производится регулярный запас сырья, регулируется работа технологии производства продукции.

3.5. Организационная  культура и имидж предприятия.

На предприятии сложился созидательный  тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал  к дальнейшему развитию. Как и  большинство украинских компаний, предприятие  не имеет специально разработанной  системы норм и правил поведения  людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное  выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж  предприятия. На сегодняшний день предприятие  ассоциируется у потребителей с  престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

Информация о работе Swot-анализ предприятия