Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Введение
1. Характеристика организации, формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
4. Построение матрицы SWOT
5. Разработка методов по использованию и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации.
Заключение
Использованная литература
Поставщики обеспечивают предприятие сырьем, в производстве продукции используется широкая сырьевая база, но в основном это: сода, песок, доломит, сульфат, шпат, уголь.
Предприятие ООО «Стройстекло-Трейдинг» имеет множество поставщиков, основными являются: Крымский содовый завод, Лисичанский содовый завод, Новоселовский ГОК, К-У «Кавдоломит» (Россия), Вышневогорский ГОК (Россия), ПО «Торез антроцит».
Следовательно можно сделать
вывод, о том, что деятельность
и потенциал поставщиков в
обеспечении предприятию
2.1.3. Анализ Конкурентов
Анализируя конкурентов, как составную часть микросреды предприятия необходимо учесть: состояние конкурентной борьбы; силу конкурентного давления;
В нашей стране функционирует небольшое число предприятий производящих продукцию из стекла, широкого ассортимента. ООО «Стройстекло-Трейдинг» активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Конкуренция, что и говорить, не
жесткая. Все предприятия предлагают
потребителю практически
2.1.4. Анализ
законов и государственных
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Стройстекл-Трейдинг» невелико. Однако можно отметить следующее:
Сопоставим все факторы микроокружения и дадим общую оценку факторов микросреды. Результаты представлены в таблице 1.
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Вероятность |
Влияние на производство |
Возможная реакция со стороны предприятия |
1.Потребители |
1.1Рынок листового стекла |
Риск снижения спроса |
15% |
Убытки от нереализованной продукции |
Выход предприятия из рынка, уменьшение мощности производительности. |
1.2.Рынок армированного стекла |
Рост рынка |
40% |
Загрузка мощностей по производству стекла |
Расширение производства путем модернизации | |
1.3.Нестабильность функционирования предприятия. |
Увеличение издержек |
45% |
Остановка производства |
Возврат задолженностей | |
2.Поставщики |
2.1Цельность договорной политики |
Разрыв деловых отношений с поставщиками |
20% |
Торможение производства |
Поиск новых поставщиков |
2.2.Поставщики энергоресурсов, сырья. |
Увеличение цен на сырье и энергоресурсы |
60% |
Увеличение цен на продукцию |
Замена поставщиков | |
2.3.Поставщики финансовых ресурсов |
Высокие проценты за кредит |
20% |
Отсутствие денежных средств , для расширения ассортимента продукции. |
Поиск других источников финансирования. Повышение себестоимость продукции. | |
3.Конкуренты |
3.1.Конкуренты на внутреннем рынке |
Слабая конкурентноспособность |
65% |
Расширение производства |
Увеличение прибыли. |
3.2.Спрос на продукцию |
Рост спроса на продукцию конкурентов |
15% |
Не реализованная продукция |
Увеличение издержек. | |
3.3.Конкуренция на внешнем рынке |
Сильная конкуренция |
20% |
Усовершенствование технологий производства продукции, предприятие займет первое место в Украине. |
Уменьшение продаж, потеря прибыли. | |
4.Законы и государственные органы |
4.1.Изменение валютного курса |
Увеличение валютного курса |
50% |
Повышение производства |
Увеличение продаж за рубежом |
4.2.Повышение налогов |
Увеличение налогов |
50% |
Повышение себестоимости продукции |
Снижение продаж в регионе |
Таблица 1. - Оценка факторов микросреды
2.2 Анализ макросреды предприятия
Анализ макросреды предприятия предполагает изучение и оценку таких факторов: экономических, политических, демографических, научно-технических, природных ,социально-культурных и международных.
Рисунок 2. - Основные факторы макросреды функционирования организации.
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.
Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции на конец 1990-х — начало 2000 г. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.
Можно перечислить основные социально-культурные
факторы, с которыми организации
сталкиваются чаще всего: рождаемость;
смертность; коэффициенты интенсивности
иммиграции и эмиграции; коэффициент
средней продолжительности
Научно-Технические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.
Демографические факторы. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:
- Мировой демографический
взрыв. Это рост
- Снижение рождаемости
в развитых странах и в
Одновременно образовательные организации,
индустрия развлечений получают от этого
выгоды, так как у молодых пар становится
больше свободного времени.
- Старение населения развитых
стран и в Украине. Сокращение
рождаемости в современных
- Миграция населения.
В 1990-х годах резко возросла
миграция населения в Украине.
В страну прибыло много
- Повышение образовательного
уровня и рост числа служащих.
Рост числа образованных людей
повышает спрос на
Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.