Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Введение
1. Характеристика организации, формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
4. Построение матрицы SWOT
5. Разработка методов по использованию и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации.
Заключение
Использованная литература
Введение
1. Характеристика организации,
формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды
предприятия
3. Управленческое обследование
внутренних сильных и слабых
сторон организации
4. Построение матрицы
SWOT
5. Разработка методов
по использованию и
Заключение
Использованная литература
Литература
1.Костюк И.С., Основа менеджмента, Севастополь,2003г..
2.Наумов А.И. Менеджмент, Москва, Гардарика, 1996
3.Методжічні вказівки з дисципліни “Менеджменнт” Хримли Т.К., Мішина Л.Д., Партнова Г.А., Донецк , ДонНТУ 2003г.
4.Конспект лекций по дисциплине “Менеджмент”
Введение.
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Стратегическое планирование является очень актуальным для украинских предприятий. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в Украине заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании
могли весьма успешно функционировать,
обращая внимание в основном на внутренние
проблемы, связанные с повышением
эффективности использования
Фирмы, управление которыми ориентировано
на решение краткосрочных проблем,
с частыми сменами задач, приоритетов
деятельности, не обладающие необходимым
запасом интеллектуальной, организационной,
экономической и
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО«Стройстекло-Трейдинг».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ.
ООО «Стройстекло-Трейдинг» - Один из крупнейших производителей стекла в Украине. Предприятие расположено в городе Константиновка Донецкой области.
Предприятие «Стройстекло-Трейдинг» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Контрольный пакет акций принадлежит иностранным инвесторам. ООО «Стройстекло-Трейдинг» имеет типичную для многих современных предприятий историю развития. Компания, образовавшаяся на базе пришедшего в упадок стекольного завода, начала эффективную работу в результате прихода иностранных инвесторов.
Миссия ООО «Стройстекло-Трейдинг»: Обеспечение потребителей качественной продукцией широкого ассортимента.
Цели ООО«Стройстекло-Трейдинг»:
Принципы (правила) ООО «Стройстекло-Трейдинг»:
Кредо организации:
ООО «Стройстекло-Трейдинг»
– предприятие с богатыми традициями
по изготовлению стекла, которые уходят
корнями в прошлый век. Издавна
Константиновский стеклозавод славился
качественной и разнообразной продукцией
не только в стране, но и за ее границами.
Кроме производства листового оконного
стекла, завод выпускал стеклянные
термостойкие трубы, плиты, прессуемые
из шлакоситала, хозяйственную посуду
из технического стекла и ряд других
видов стеклянной продукции. Завод
также был школой подготовки специалистов
для стеклозаводов всего
После распада Советского
Союза завод начал стремительно
терять рынки сбыта, строительные организации
– потенциальные покупатели стекольной
продукции – оказались
Результаты такого сотрудничества не
замедлили сказаться: 12 декабря в 2001 году
новое предприятие выпустило первый лист
оконного стекла, а еще через 20 дней первую
партию продукции – стекло толщиной 2
мм – было отгруженный потребителям. В
настоящее время завод выпускает ежесуточно
20-22 тыс. кв. м стекла толщиной 2-5 мм На внутренний
рынок Украины поступает 60% стекла, изготовленного
ООО «Стройстекло-Трейдинг», а остальные
– к странам близкого и далекого зарубежья:
Литвы, Германии, Словакии, Польши, Швейцарии,
Турции и Египта.
ООО «Стройстекло-Трейдинг» постоянно
расширяет ассортимент своей продукции,
ориентируясь на потребности рынка и последние
достижения научно-технического прогресса.
Ведь именно нетрадиционное производство,
в котором применяются новые технологии,
и продукция которого имеет мало аналогов
на рынке, является самым прибыльным и
быстро окупается. Таким является производство
цветного, узорчатого стекла, а также стекла
с антибликом для картин и фотографий.
Над наладкой такого производства сегодня
и работает коллектив ООО «Стройстекло».
Имеется несколько важных факторов, которые
убеждают инвесторов в привлекательности
вложения средств именно в это предприятие.
Во-первых, близкое расположение недорогого
сырья для производства стекла. Во-вторых,
удобное транспортное соединение – близость
Константиновки к речному порту (Днепропетровск
– 250 км), морскому порту (Мариуполь –200
км), аэропорта (Донецк – 65 км) и железной
дороги (через железнодорожную станцию
Константиновка завод имеет выход на все
железные дороги стран СНД и дальнего
зарубежья).
Руководство ООО «Стройстекло-Трейдинг»,
которое начало работу в составе корпорации
«Промстройматериалы Украины» (г.Донецк),
в первую очередь осуществило модернизацию
и техперевооружение завода. Оснащение
предприятия оборудованием, которое увеличило
производство и сделало конкурентоспособной
продукцию, стало возможным в результате
инвестиций компании «Marwol». Немецкая фирма
обеспечила полное техперевооружение,
инвестировав в проект более 2 млн. долларов.
На предприятии установили оборудование
по обработке и упаковке стекла на экспорт.
Компания-инвестор также разработала
ряд маркетинговых мероприятий по продвижению
продукции в Украине и за рубежом.
Рынок этот оказался необычайно емким.
Ежедневно в адрес зарубежных потребителей
уходит 12-14 автомашин и 3-4 вагона такого
стекла толщиной в 2 миллиметра. Сегодня
на этом участке работает только 28 человек,
а со временем тут будут трудиться все
150 человек. 20% произведенного стекла закупает
дальнее зарубежье, столько - же Россия
и Молдавия. В Украине - у предприятия 150
стабильных заказчиков. Как сообщили в
компании, завод является экономически
стабильным и развивающимся предприятием,
объемы производства составляют до 24 тыс.
м кв. стекла в сутки. Основной продукт
- стекло ГОСТ 111-90 марки М5, М6, толщина 2-5
мм.
С приходом инвестора число сотрудников
возросло с 30 до 170 человек. Средняя зарплата
составляет 600 грн. На сегодняшний день
на предприятии отмечают, что первоочередной
задачей является расширение номенклатуры
продукции. Специалисты намерены организовать
переработку стекла и дальнейшее производство
из данного материала готовых изделий.
Кроме того, на предприятии осуществляют
поиск возможности изготовления стекла
закаленного в соответствии с международными
стандартами. В связи с намерением расширить
производство на предприятии рассматривается
вопрос об увеличении уставного фонда.
В то же время, несмотря на финансовые
успехи ООО«Стройстекло-Трейдинг» его
производственная и технологическая база
остается несовершенной и способна обеспечивать
стабильность работы только в условиях
не достаточно развитого рынка стекла
в Украине. ООО «Стройстекло-Трейдинг»
производит продукцию методом фурко (вертикальная
вытяжка), который признан устаревшим
и малоэффективным. Руководство компании
уже заявило о намерении в 2005 г. завершить
строительство нового цеха по производству
стекла флоат (горизонтальная вытяжка
с полировкой на расплавленном металле).
На освоение данной технологии, которая
используется зарубежными заводами, выпускающими
аналогичную продукцию, предприятием
инвестировало дополнительные средства.
На строительство коробки цеха и оснащение
ее оборудованием, «Стройстекло-Трейдинг»
выделит около 30 млн. долларов. На предприятии
также сообщили, что в перспективе на месте
«Стройстекло-Трейдинг» планируется построить
новые здания, коммуникации, площадки
для транспорта.
Такие тенденции дают основания предполагать,
что рынок стекла в Украине начинает выходить
на новый уровень развития. И от того, кто
первым найдет возможность создать конкурентно
способное производство, будет зависеть
финансовый успех и стабильность каждого
конкретного предприятия отрасли.
Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированных подразделениях, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.
Основные принципы:
ООО «Стройстекло-Трейдинг» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Во главе предприятия стоит генеральный директор, которому подчиняются заместитель директора по финансам, коммерческий директор, заместитель директора по производству, заместитель директора по экономике, заместитель директора по безопасности, отдел кадров, производственные цеха. (рис. 1.)
Рисунок1.- Организационная структура управления ООО «Стройстекло-Трейдинг».
Предприятие занимается широкой деятельностью. ООО "Стройстекло-Трейдинг" производит и реализует стекло листовое узорчатое прокатное бесцветное и цветное (окрашенное в массе), имеющее по всей поверхности на одной из сторон узор. ДСТУ БВ.2.7-156:2008. Стекло листовое узорчатое изготавливается методом непрерывного горизонтального проката.
В ближайшее время планируется выпуск стекла армированного листового в соответствии с ДСТУ БВ.2.7-148:2008. Стекло листовое армированное бесцветное, узорчатое или без рисунка производится методом непрерывной прокатки листового стекла с одновременным введением в середину металлической сетки по всей поверхности стекла.
Стекло узорчатое и
стекло армированное предназначается
для заполнения световых проемов
и устройства внутренних ограждений
в зданиях и сооружениях
Стекло узорчатое производится производится со следующими узорами: "Атлантик", "Бамбук", "Басак", "Дельта", "Диамант", "Коротачи", "Крезет", "Ниагара", Пунта", "Скрин".
Стекло листовое узорчатое и стекло листовое армированное изготавливается следующих размеров:
- по длине от 1200 до 3600 мм;
- по ширине от 1600 до 2100 мм.
Толщина стекла листового узорчатого 3 и 4 мм;
Толщина стекла листового армированного 6 мм.
Стекло листовое узорчатое и стекло листовое армированное изготавливается со следующими параметрами:
- с узором на одной стороне листа - не менее 0,75
- стекло армированное - не менее 0,80
Стекло листовое узорчатое
сертифицировано в
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Целью анализа внешней среды предприятия является выявление возможностей и угроз для предприятия.
Анализ внешней среды осуществляется по двум самостоятельным подсистемам: макросреда и непосредственное окружение предприятия.
2.1 Анализ непосредственного окружения
Анализ непосредственного окружения предприятия предусматривает анализ таких факторов внешней среды с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии в стратегическом анализе приоритетными факторами микросреды являются: потребители конкуренты и поставщики.
Цель анализа факторов
непосредственного окружения
2.1.1 Анализ потребителей
Предприятие ООО «Стройстекло-Трейдинг», уже более 10 лет занимает лидирующее место на внешнем и внутреннем рынках. Предприятие имеет постоянных потребителей в Украине это строительные компании, тепличные комбинаты, продукция потребляется также через сеть официальных дилеров, которые в дальнейшем реализуют продукцию через свои торговые сети. В России основными потребителями являются строительные компании и технические комбинаты. Реализацией продукции предприятия зарубеж занимается немецкая фирма «Marwol». На основании имеющихся постоянных клиентов можно сделать вывод о том, что потребители позитивно относятся к товару предприятия. Степень склонности потребителей к товару предприятия определяется как очень. Это обусловлено приемлемой ценой и качественной продукцией предприятия. Учитывая желания потребителей, предприятие расширяет ассортимент продукции. Степень изменения потребностей, вкусов потребителей высокая. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Стройстекло-Трейдинг» зарекомендовало на рынке как стабильное прогрессирующее предприятие, которое следует потребностям клиентов.
2.1.2 Анализ Поставщиков
Для предприятия очень важно при выборе поставщиков ресурсов глубоко и всесторонне исследовать их деятельность, изучить их потенциал для того, чтобы установить деловые отношения, которые обеспечивают предприятию стабильную работу.