Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:31, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование путей повышения эффективности сбыта, сложившихся, как в мировой практике, так и на современном опыте в российской экономике. На основании систематизированных в работе требований мы попытаемся изложить основные аспекты улучшения сбыта в рамках действующего предприятия.
Теоретические основы построения сбытовой системы предприятия
Роль и место сбыта в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Организация службы сбыта на предприятии
1.3 Построение процесса личных продаж
Анализ системы продаж предприятия
2.1 Основные направления и цели деятельности предприятия
2.2 Основные проблемы предприятия в области продаж
3. Пути улучшения сбытовой деятельности предприятия
3.1 Анализ рынка полиграфической продукции РФ
3.2 Предлагаемые методы оптимизации сбыта
4. Заключение
5. Список использованных источников
Повышению эффективности торговых презентаций способствует использование буклетов, диаграмм, слайдов, фильмов, аудио и видеозаписей, образцов товара и компьютерной анимации.
Во время презентации или при предложении заключить сделку покупатели почти всегда высказывают определенные возражения. Их сопротивление может иметь психологические или логические основы.
Психологическое сопротивление включает противодействие вмешательству, предпочтение уже проверенных поставщиков или марок товара, безразличие, нежелание уступать в чем-либо, неприятные ассоциации, связанные с торговым представителем, предопределенность, нежелание принимать решения и боязнь потерять деньги.
Логическое сопротивление может быть вызвано недовольством, ценой, условиями поставки или конкретными особенностями товара или самой компании. Чтобы преодолеть возражения, торговый представитель поддерживает позитивную атмосферу беседы и наводящими вопросами старается подвести покупателя к опровержению его собственных доводов и их обоснованности. Преодоление возражений – важная часть процесса ведения переговоров.
Затем торговый представитель переходит к этапу заключения сделки. Некоторые работники не умеют подвести покупателя к этой стадии или грамотно провести ее. Им недостает уверенности в себе, неудобно просить оформить заказ или же они не могут уловить подходящий психологический момент для заключения контракта. Торговые работники должны уметь определять готовность потребителя к совершению покупки по некоторым признакам, таким как активное поведение, высказывания, комментарии и вопросы.
Для завершения сделки используются различные методы. Можно предложить оформить заказ; резюмировать основные пункты предлагаемого договора, предложить свою помощь в его оформлении; уточнить, что больше подходит: товар А или товар Б, выяснить его цвет и размер; или же сделать акцент на потери покупателя, которые влечет отказ от немедленного заключения сделки. Для заключения сделки сотрудник службы сбыта может предложить покупателю особые условия поставки.
Если торговый представитель стремится к продолжению сотрудничества, он должен удостовериться в том, что его клиент удовлетворен трансакцией. Сразу после заключения сделки торговому работнику необходимо уточнить все вопросы доставки, условия поставки и другие значимые для покупателя составляющие сделки. Получив первый заказ, сотрудник службы сбыта должен сразу назначить время следующего контакта с покупателем, в ходе которого он убедится в правильности установки оборудования, проведения инструктажа, доступности предоставляемого сервиса. Этот визит, или контакт, поможет обнаружить возникшие проблемы, устранить возможные недоразумения, убедит покупателя, что продавец заинтересован в продолжении сотрудничества.
Торговый представитель должен также разработать план по поддержанию отношений и дальнейшей работе с данным заказчиком.
Рассмотренные
принципы личных продаж и ведения
переговоров являются ориентированными
на трансакцию, направлены на заключение
разовой сделки с покупателем. Но
во многих случаях компания заинтересована
не в единичной трансакции, а в установлении
долгосрочного сотрудничества с покупателем.
Интересную методику продаж, которая называется
СППР (система–проблема–последствия–
Н. Рекхман полагает, что компании (и прежде всего поставщики технически сложных товаров) должны переориентировать своих торговых представителей с практики предварительного ознакомления на практику изучения и исследования проблем и потребностей перспективных клиентов, которая даст возможность продемонстрировать возможности поставщика и установить долгосрочные взаимоотношения с потребителями. Данный подход отражает тенденцию роста заинтересованности многих компаний в установлении долгосрочных взаимоотношений с заказчиками.
В настоящее время все большее число компаний переходит от трансакционного маркетинга к маркетингу партнерских отношений.
Современные
потребители – крупные
Работа
сотрудников службы сбыта в составе
команды специалистов предприятия
становится ключом к получению заказов
и сохранению клиентов. Но просьбы
или приказа об организации такой
команды недостаточно. Для организации
совместной работы над заказами необходимо
пересмотреть систему оплаты труда, определить
четкие цели и желаемые показатели деятельности
службы сбыта. При подготовке торгового
персонала следует подчеркивать важность
работы в команде и проявления личной
инициативы.
2. Анализ системы
продаж предприятия
2.1 Основные направления и цели деятельности предприятия
Общие сведения об анализируемом предприятии:
Наименование - Общество с ограниченной ответственностью "КОПИРУС"
Отраслевая принадлежность – полиграфическая промышленность.
Дата присвоения ОГРН - 19.01.2005
Таблица 1. Штатное расписание на 20.09.10
Структурное
подразделение |
Профессия
(должность) |
Кол-во штатных единиц | Месячный фонд з/п, руб. |
Аппарат
управления |
Генеральный директор | 1 | 10000 |
Коммерческий директор | 1 | 7000 | |
Гл. бухгалтер | 1 | 7000 | |
Начальник отдела кадров | 1 | 6000 | |
Начальник отдела снабжения | 1 | 6000 | |
Начальник гаража | 1 | 5500 | |
Инженер по подготовке производства 1 категории | 3 | 15000 | |
Инженер по ОТ и ТБ | 2 | 10000 | |
Бухгалтер | 5 | 20000 | |
Кадровик | 3 | 9000 | |
Секретарь | 3 | 9000 | |
ИТОГО: | 19 | 104500 | |
Линейный персонал производственного отдела | Прорабы, мастера, энергетики, механики, рабочие. | 40 | 160000 |
Линейный персонал вспомогательного производства | Прорабы, мастера, энергетики, водители. | 36 | 150000 |
Линейный персонал отдела снабжения | Менеджеры по снабжению | 3 | 9000 |
Линейный персонал отдела сбыта | Менеджеры по сбыту | 4 | зависит от объема продаж |
ИТОГО
по
документу: |
102 | 423500 |
За
6 лет существования ООО «
Имеющееся оборудование и квалификация специалистов позволяет выполнять самые сложные заказы по верстке, дизайну, работе с графикой, веб – проектированию. Однако эти услуги зачастую остаются не востребованными вследствие низкого спроса. В перспективе возможно увеличение заказов на электронно-издательские работы, но на ближайшие полгода их доля в общей выручке предприятия вряд ли превысит 3–4%. Вместе с тем, услуги по допечатной подготовке обычно осуществляются при выполнении заказов на печать, иногда в непосредственном присутствии клиента.
Возможности послепечатной обработки весьма значительны и позволяют осуществлять все основные операции: резку, фальцовку, брошюровку, скрепление, высечку, тиснение, каландрирование проч.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
Все выше перечисленные цели являются вполне реальными и предприятие всемерно стремится к их достижению в разумные сроки.
2.2 Основные
проблемы предприятия
в области продаж
В настоящий момент рынкам сбыта продукции, выпускаемой ООО «Копирус» является г. Екатеринбург. При распределении своей продукции предприятие использует каналы нулевого уровня, т.е. хозяйственные отношения строятся напрямую между предприятием и организацией. Производится только работа с клиентами, пришедшими по рекламе.
Основной метод стимулирования клиентов, используемый на предприятии – предоставление различных скидок, как правило, в зависимости от объема закупаемой продукции.
Комиссионные менеджерам выплачиваются ежемесячно. Средний заработок менеджера за месяц составляет 7000-12000 рублей. Невысокая оплата труда менеджеров по сбыту приводит к высокой текучести кадров на предприятии.
К сожалению, на предприятии абсолютно не применяются различные формы мотивации труда менеджеров. Обучение менеджеров, устроившихся работать в объединение, практически не проводится. Не проводятся и тренинги для повышения квалификации уже работающих менеджеров. Деятельность менеджеров оценивается как не очень значимая с точки зрения результатов торговой деятельности предприятия.
Итак,
на основании проведенного анализа
можно отметить следующие проблемы
предприятия в организации
• невысокая квалификация и текучесть кадров;
• несправедливая оплата;
• поручения менеджерам исполнения обязанностей, не обозначенных в их трудовых договорах;
• отсутствие системы обучения и повышения квалификации менеджеров;
• руководство отделом сбыта напрямую коммерческим директором;
• недостаточно эффективная реклама выпускаемой продукции;
3. Пути улучшения
сбытовой деятельности
предприятия
3.1
Анализ рынка полиграфической
продукции РФ
Для предложения рекомендаций по повышению объемов сбыта продукции, выпускаемой предприятием, рассмотрим сначала прогноз ситуации на рынке полиграфической продукции в 2011 году.
Полиграфическая промышленность является одной из наиболее динамичных и наукоемких отраслей народного хозяйства. Общемировая практика свидетельствует о том, что удельный вес этой отрасли неуклонно растет и в этом году достигнет пика. Объемы производства печатной продукции косвенно характеризуют уровень развития науки и культуры в данной стране.
Учитывая необходимость установления места анализируемого предприятия на рынке, считаем обязательным привести краткую статистическую характеристику полиграфической промышленности Российской Федерации и ближнего зарубежья.