Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:11, курсовая работа
Определение нематериального актива. Оценка экономической эффективности создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Рассчет результатов хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.
1. Введение
2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам (НА). Состав НА.
2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.
2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.
2.4 Источники образования и пополнения НА.
2.5 Амортизация НА.
2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг, франчайзинг и т.п.).
2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Оглавление.
Определение
доходов предприятия и
Реализованная продукция в оптовых ценах называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто-выручка)= брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на "предметы роскоши"), таможенные пошлины (начисляющихся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.
Прибыль – экономическая категория, характеризующая эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:
прочие доходы = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы
прочие расходы = проценты к уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационные расходы (прочие налоги).
Определение финансовых результатов, тыс.руб. таблица 14
показатель | базовый год | плановый год |
количество усл. изд. | 2000 | 2060 |
выручка-брутто | 7003 | 7213 |
НДС | 1068.2 | 1100.2 |
объем реализации | 5934.8 | 6112.8 |
себестоимость без управленческих и коммерческих расходов | 3560.7 | 3652.2 |
валовая прибыль | 2374.1 | 2460.6 |
управленческие расходы | 390.4 | 390.4 |
коммерческие расходы | 685.4 | 685.4 |
прибыль от реализации | 2374.1 | 2460.6 |
прочие расходы, в т.ч.: | 54 | 54.6 |
- налог на имущество | 24 | 24 |
- транспортный налог | 1 | 1 |
- услуги банка | 29 | 29.6 |
балансовая прибыль | 2320.1 | 2406 |
налог на прибыль | 556.8 | 577.4 |
чистая прибыль | 1763.3 | 1828.6 |
рентабельность продукции, % | 66.7 | 67.4 |
рентабельность расчетная, % | 38 | 38.7 |
Заключение
Нематериальные активы являются ключевым приоритетом компаний «новой экономики» - производителей программного обеспечения, рекламных услуг, интернет-компаний, а также управляющих деятельностью в сфере творчества.
Основным активом крупнейших по капитализации компаний производственного сектора является совокупность используемых ими нематериальных активов, позволяющих разрабатывать, производить, обслуживать, продавать свою продукцию. К наиболее ценным активам можно отнести как отчуждаемые (брэнды, торговые марки, промышленные образцы), так и неотчуждаемые (систему управления, систему кооперации, репутацию компании).
Ключевой причиной, определившей
рост стоимости нематериальных
активов, считается смещение
Нематериальные активы – это класс активов, доля которых в стоимости компаний постоянно растет.
Особенность НМА – в уникальности и отсутствии ликвидного рынка для измерения их стоимости.
Ценность НМА – доход владельца от их аренды (лицензирования) или продажи.
Стоимость НМА зависит от размера и характера конкуренции на рынке, размера и длительности получения преимуществ, возможности или сложности замещения.
Сложности использования нематериальных ресурсов.
Нематериальные ресурсы, как правило, сложно формировать и оценивать.
Формирование этих ресурсов требует много времени, и результаты не всегда видны.
Финансировать их сложно, т.к. в балансе нет статьи – «на нематериальные ресурсы».
Очень
трудно оценить степень влияния
нематериальных ресурсов на формирование
материальных ценностей.
Список
литературы
3. http://www.intalev.ru/
4. http://sprbuh.systecs.ru/
5. http://www.fd.ru/reader.htm?
6. http://www.audit-it.ru
Оглавление
Титульный лист
Задание на курсовую
работу
Содержание курсовой
работы
Введение
Теоретическая
часть
Практическая
часть
Заключение
Список литературы
Информация о работе Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность