Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:11, курсовая работа
Определение нематериального актива. Оценка экономической эффективности создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Рассчет результатов хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.
1. Введение
2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам (НА). Состав НА.
2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.
2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.
2.4 Источники образования и пополнения НА.
2.5 Амортизация НА.
2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг, франчайзинг и т.п.).
2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Оглавление.
специфика бренда как нематериального актива состоит в том, что, будучи раз созданным и время от времени поддерживаемым, он независимо от других активов приносит компании прибыль, поскольку обеспечивает приверженность покупателей и положительную репутацию фирме.
Компании могут выдавать лицензии другим компаниям или предприятиям на использование своего товарного знака или торговой марки, бренда (франчайзинг).
Суть
франчайзинга заключается в том,
что крупная и респектабельная фирма
(франчайзер) предоставляет малому предприятию,
начинающему бизнес (франчайзи), право
(франшизу) в течение определенного времени
и в определенном месте вести предпринимательскую
деятельность с использованием уже отработанной
и оправдавшей себя технологии, ноу-хау,
известной и популярной торговой марки.
2.7
Методы управления
НА, пути повышения
эффективности использования
НА.
Существуют два варианта подхода к решению вопросов о повышении доли нематериальных активов в капитализации компании:
1. Традиционный
метод вовлечения в оборот
нематериальных активов,
2. Современный
инновационный метод
Традиционный метод вовлечения
в оборот нематериальных
- независимая оценка нематериальных активов на основе прямых (сравнительного, доходного, затратного) или косвенных (через разницу капитализации компании и стоимости ее чистых активов) методов;
-определение
порядка использования данных
активов в соответствии с
При осуществлении
- реформирования/
- оптимизации
бизнес-процессов предприятия
- совершенствовании стандартов управления предприятием в соответствии со сформированными требованиями к системе управления
Осуществление мероприятий в
рамках традиционного подхода
позволяет получить
Применение стратегического
Принцип использования рыночной капитализации в качестве вершины дерева стратегических показателей опирается на экономическое разложение капитализации как дисконтированной суммы ожидаемых денежных потоков от деятельности компании или использования актива. Таким образом, капитализация равна сумме денежных потоков, дисконтированных на ставку, соответствующую неопределенности получения данного дохода и отдаленности его получения.
Более того, денежный поток также
может быть определен как
Если
рассматривать традиционный
1. Формирование
системы стратегических целей
и задач в области развития
деятельности, связанной с активным
использованием и
2. Исследование
рынков деятельности
3. Формирование
перечня и требований к
4. Инвентаризация
существующих
5. Формирование
управленческой стратегии в
6. Формализация
нематериальных активов,
Таким образом, инновационный
подход стратегически
Одним из ключевых преимуществ, которые дает стратегически-ориентированный подход, является возможность вовлечения в экономическое планирование предприятия не только классических нематериальных активов – патентов, брэндов, торговых марок, но и нерегистрируемых понятий. К последним относятся различные виды ноу-хау, понимание которых должно быть расширено с технологического до покрывающего всю деятельность фирмы.
Чтобы понять, зачем это нужно,
надо представить традиционное
экономическое планирование
3
Практическая часть.
Исходные данные:
Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.
Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 53%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 18% годовых.
Франчайзинговый договор предусматривает:
До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):
Необходимое имущество со сроком службы более 1 года: таблица1 | ||
вид ОФ | кол-во, шт. | цена за 1 шт., тыс. руб. |
Сервер | 2 | 10*3 |
мини АТС с телефонными аппаратами | 1 | 20+1 |
персональные ЭВМ | 10+3+20+1 | 25 |
Факс | 5 | 4 |
Принтер | 4 | 5 |
Сканер | 1 | 5 |
рабочее место | 10+3 | 5 |
учебное место | 20+1 | 2 |
Машина | 1 | 75 |
оборудование для кухни** | 1 | 10 |
Страховые
запасы
Вид запаса | Планируемый годовой расход | Интервал между закупками |
товары | 720*3 тыс.руб. | 1 раз в 2 месяца |
комплектующие | 720*(1+5) тыс.руб. | 1 раз в месяц |
запчасти и инструмент | 360*(1+3) тыс.руб. | 2 раза в год |
Информация о работе Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность