Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Определение нематериального актива. Оценка экономической эффективности создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Рассчет результатов хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.

Содержание

1. Введение
2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам (НА). Состав НА.
2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.
2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.
2.4 Источники образования и пополнения НА.
2.5 Амортизация НА.
2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг, франчайзинг и т.п.).
2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Оглавление.

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ 

     КАФЕДРА "ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ  СЕРВИСА" 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

       по курсу "Экономика предприятия" 

     Тема: "Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность " 
 
 
 
 
 

                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ 

     КАФЕДРА "ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ  СЕРВИСА" 

     Задание на курсовую работу

     по  курсу "Экономика  предприятия

     "

     студенту  заочного отделения специальности  080502С

     Кондрашову  Владимиру Петровичу

     Тема  курсовой работы:

     Содержание  работы:

  1. Введение.
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть.

      Задача 1. На основании исходных данных (В=3, Г=1) необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения:

  1. Определить величину инвестиций на создание предприятия
  • определить потребность в основных фондах;
  • определить потребность в запасах и величину оборотного капитала.
  1. Определить величину уставного капитала.
  1. Сформировать плановый баланс предприятия на момент начала его работы, определить источники финансирования инвестиций.
  2. Рассчитать финансовые результаты деятельности предприятия на первый и последующие 4 года работы
  3. Рассчитать показатели экономической эффективности создания предприятия
 
 

    Задача 2.

      На  основании исходных данных (В=3, Г=1) рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.

  1. Составить смету затрат на производство.
  2. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
  3. Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
  4. Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности.
  5. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.
  6. Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.
  7. Заключение.
  8. Список литературы.
  9. Оглавление.

 

Содержание курсовой работы

 

1. Введение 

2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их              использования.  

   2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам  (НА). Состав НА.

   2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.

   2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.

   2.4 Источники образования и пополнения НА.

   2.5 Амортизация НА.

   2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг,       франчайзинг и т.п.).

   2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.

3. Практическая часть.

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Оглавление. 

 

      1. Введение 

     Само  понятие нематериального актива многогранно: это и бухгалтерское  понятие, и экономическое, и юридическое. Разнообразен и состав НМА: обладание  такими активами связано для предприятия  как с наличием конкурентных преимуществ, так и с использованием компонентов интеллектуального капитала. В общем случае все нематериальные активы можно разделить на две категории: идентифицируемые нематериальные активы и гудвилл (деловая репутация).

     Первые  экономические исследования, в которых анализируются объекты, ныне относимые к нематериальным активам, появились в конце Х I Х века — 30-х годах XX века. Что же касается бухгалтерского понятия НМА, то первым нормативным документом, в котором такие активы стали фигурировать как объект учета, был бюллетень «Амортизация нематериальных активов» Комитета по методам бухгалтерского учета Американского института бухгалтеров, изданный в 1944 году. Позже нематериальные активы стали фигурировать и в международных стандартах финансовой отчетности: сначала в МСФО 9 «Затраты на исследования и разработки», а затем и в МСФО 38 «Нематериальные активы».

     В российской практике составления бухгалтерской  отчетности нематериальные активы впервые  появились в Положении по бухгалтерскому учету и отчетности 1992 года. Эти положения еще не содержали четкого определения понятия «нематериальный актив», ограничиваясь лишь бессистемным перечислением того, что к этой категории может быть отнесено.

     Поскольку нематериальный актив — понятие  весьма многогранное, то и определение того, что же можно отнести к нематериальным активам, а что нет, зависит от того, рассматриваем ли мы экономическое, или, напротив, бухгалтерское понятие нематериального актива.  
 
 
 
 
 
 
 

     2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования. 

2.1 Критерии отнесения  имущества предприятия  к нематериальным  активам.   Состав  нематериальных активов  (НА)

.

       Одно из самых кратких определений нематериального актива дано Барухом Левом: «нематериальный актив обеспечивает будущие выгоды, не имея материального или финансового (как акция или облигация) воплощения». Более подробное описание характеристик, которыми должен обладать такой актив, приводят Р. Рейли и Р. Швайс  Они выделяют шесть признаков, которые должны выполняться, чтобы объект можно было отнести к категории нематериальных активов, а именно:

         * актив должен быть конкретно  идентифицируемым и иметь узнаваемое  описание;

         * он должен иметь юридический  статус и подлежать правовой  защите;

         * он должен быть объектом права частной собственности, которое может быть передано в соответствии с законом;

         * он должен иметь некоторое  вещественное доказательство или  проявление своего существования  (контракт, лицензию, список клиентов, комплект финансовых отчетов  и т. д.);

         * он должен быть создан или должен возникнуть в идентифицируемый момент времени или в результате идентифицируемого события;

         * он должен подлежать уничтожению  или прекратить свое существование  в идентифицируемый момент времени  или в результате идентифицируемого события.

     Отметим, что требование идентифицируемости не подразумевает, что нематериальный актив обязательно должен передаваться отдельно и независимо от всех других активов. Существует также ряд факторов, которые иногда ошибочно относят  к нематериальным активам. Примером могут быть рыночный потенциал, монопольное положение, предоставляемый правом собственности контроль, снижение цены, ликвидность и т. д. При этом перечисленные факторы могут создавать стоимость, не являясь нематериальным активом.

     В бухгалтерском учете понятие  нематериальных активов (НМА) регламентируется положением по бухгалтерскому учету 14/2007 учет нематериальных активов, в соответствии с которым нематериальными активами признаются объекты для которых  единовременно выполняются следующие условия:

         * объект способен приносить организации  экономические выгоды в будущем,  в частности, объект предназначен  для использования в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих  нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации;

         * организация имеет право на  получение экономических выгод,  которые данный объект способен  приносить в будущем (в том  числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации – патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее – контроль над объектом);

         * возможность выделения или отделения  (идентификации) объекта от других  активов;

         * объект предназначен для использования  в течение длительного времени,  т.е. срока полезного использования,  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

         * организацией не предполагается  продажа объекта в течение  12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

         * фактическая (первоначальная) стоимость  объекта может быть достоверно определена;

         * отсутствие у объекта материально-вещественной  формы.

     Определение НМА для целей налогового учета  прописано в пункте 3 в статьи 275 Налогового кодекса РФ в соответсвии  с которым нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

     Для признания нематериального актива необходимо наличие способности  приносить налогоплательщику экономические  выгоды (доход), а также наличие  надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

     К нематериальным активам, в частности, относятся:

         * исключительное право патентообладателя  на изобретение, промышленный  образец, полезную модель;

         * исключительное право автора  и иного правообладателя на  использование программы для ЭВМ, базы данных;

         * исключительное право автора  или иного правообладателя на  использование топологии интегральных  микросхем;

         * исключительное право на товарный  знак, знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров  и фирменное наименование;

Информация о работе Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность