Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:11, курсовая работа
Определение нематериального актива. Оценка экономической эффективности создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Рассчет результатов хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.
1. Введение
2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам (НА). Состав НА.
2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.
2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.
2.4 Источники образования и пополнения НА.
2.5 Амортизация НА.
2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг, франчайзинг и т.п.).
2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Оглавление.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА
"ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
СЕРВИСА"
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу "Экономика
Тема:
"Ресурсы предприятия
и его финансово-хозяйственная
деятельность "
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА
"ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
СЕРВИСА"
Задание на курсовую работу
по курсу "Экономика предприятия
"
студенту заочного отделения специальности 080502С
Кондрашову Владимиру Петровичу
Тема курсовой работы:
Содержание работы:
Задача 1. На основании исходных данных (В=3, Г=1) необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения:
Задача 2.
На основании исходных данных (В=3, Г=1) рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.
1. Введение
2. Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам (НА). Состав НА.
2.2 Интеллектуальная и промышленная собственность.
2.3 Стоимость НА, методы ее оценки.
2.4 Источники образования и пополнения НА.
2.5 Амортизация НА.
2.6 Методы создания и использования нематериальных активов (брендинг, франчайзинг и т.п.).
2.7 Методы управления НА, пути повышения эффективности использования НА.
3. Практическая часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Оглавление.
1. Введение
Само понятие нематериального актива многогранно: это и бухгалтерское понятие, и экономическое, и юридическое. Разнообразен и состав НМА: обладание такими активами связано для предприятия как с наличием конкурентных преимуществ, так и с использованием компонентов интеллектуального капитала. В общем случае все нематериальные активы можно разделить на две категории: идентифицируемые нематериальные активы и гудвилл (деловая репутация).
Первые экономические исследования, в которых анализируются объекты, ныне относимые к нематериальным активам, появились в конце Х I Х века — 30-х годах XX века. Что же касается бухгалтерского понятия НМА, то первым нормативным документом, в котором такие активы стали фигурировать как объект учета, был бюллетень «Амортизация нематериальных активов» Комитета по методам бухгалтерского учета Американского института бухгалтеров, изданный в 1944 году. Позже нематериальные активы стали фигурировать и в международных стандартах финансовой отчетности: сначала в МСФО 9 «Затраты на исследования и разработки», а затем и в МСФО 38 «Нематериальные активы».
В российской практике составления бухгалтерской отчетности нематериальные активы впервые появились в Положении по бухгалтерскому учету и отчетности 1992 года. Эти положения еще не содержали четкого определения понятия «нематериальный актив», ограничиваясь лишь бессистемным перечислением того, что к этой категории может быть отнесено.
Поскольку
нематериальный актив — понятие
весьма многогранное, то и определение
того, что же можно отнести к нематериальным
активам, а что нет, зависит от того, рассматриваем
ли мы экономическое, или, напротив, бухгалтерское
понятие нематериального актива.
2.
Нематериальные активы
предприятия. Пути повышения
эффективности их использования.
2.1 Критерии отнесения имущества предприятия к нематериальным активам. Состав нематериальных активов (НА)
.
Одно из самых кратких определений нематериального актива дано Барухом Левом: «нематериальный актив обеспечивает будущие выгоды, не имея материального или финансового (как акция или облигация) воплощения». Более подробное описание характеристик, которыми должен обладать такой актив, приводят Р. Рейли и Р. Швайс Они выделяют шесть признаков, которые должны выполняться, чтобы объект можно было отнести к категории нематериальных активов, а именно:
* актив должен быть конкретно
идентифицируемым и иметь
* он должен иметь юридический статус и подлежать правовой защите;
* он должен быть объектом права частной собственности, которое может быть передано в соответствии с законом;
* он должен иметь некоторое
вещественное доказательство
* он должен быть создан или должен возникнуть в идентифицируемый момент времени или в результате идентифицируемого события;
* он должен подлежать
Отметим, что требование идентифицируемости не подразумевает, что нематериальный актив обязательно должен передаваться отдельно и независимо от всех других активов. Существует также ряд факторов, которые иногда ошибочно относят к нематериальным активам. Примером могут быть рыночный потенциал, монопольное положение, предоставляемый правом собственности контроль, снижение цены, ликвидность и т. д. При этом перечисленные факторы могут создавать стоимость, не являясь нематериальным активом.
В
бухгалтерском учете понятие
нематериальных активов (НМА) регламентируется
положением по бухгалтерскому учету 14/2007
учет нематериальных активов, в соответствии
с которым нематериальными
* объект способен приносить
* организация имеет право на
получение экономических выгод,
* возможность выделения или
* объект предназначен для
* организацией не
* фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
* отсутствие у объекта
Определение
НМА для целей налогового учета
прописано в пункте 3 в статьи
275 Налогового кодекса РФ в соответсвии
с которым нематериальными
Для
признания нематериального
К нематериальным активам, в частности, относятся:
* исключительное право
* исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;
* исключительное право автора
или иного правообладателя на
использование топологии
* исключительное право на
Информация о работе Ресурсы предприятия и его финансово-хозяйственная деятельность