Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:03, дипломная работа
В работе разрабатывается план внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор», занимающиеся проектированием, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий энергетики, машиностроения, станкостроения, приборостроения, деревообрабатывающей, электротехни-ческой и радиотехнической промышленностей.
Рассмотрены производственные процессы проектирования на предприятии, состоящие из этапов предпроектной, проектной разработки и выпуска рабочей документации.
Было установлено, что состояние информационных технологий требует модернизации, вследствие чего институт решает внедрять PDM-систему.
Произведен анализ существующих на рынке PDM-продуктов, составлены требования к ним, оценена экономическая эффективность каждого, рассчитаны сроки окупаемости внедрения и как следствие был выбран PDM-продукт.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
Анализ деятельности ОАО “Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения”………7
Организационно-правовая форма и структура управления предприятием………………………………………………………...7
Анализ хозяйственно-производственной деятельности предприятия ………………………………………………………..14
Информационные технологии предприятия……………………..21
Цели и задачи внедрения PDM-систем………………………………...31
Сущность PDM-систем…………………………………………….31
Этапы разработки перспективного плана внедрения PDM-системы……………………………………………………………..37
Принципы оценки эффекта от внедрения PDM-системы……….46
Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в ОАО “Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения”……………………………………………………….61
Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы на предприятии………………………………………………………..61
Оценка результатов внедрения PDM-системы………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….82
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К основным компетенциям Совета директоров общества относятся:
Генеральный директор – единоличный исполнительный орган общества. Генеральный директор общества, осуществляющего разработку проектов производства вооружения, военной техники, боеприпасов, а также их составных частей, комплектующих изделий и материалов должен иметь квалификационный сертификат на право управления обществом.
К компетенции генерального
директора относятся все
Генеральный директор несет
персональную ответственность за организацию
работ и созданию условий по защите
государственной тайны в
При принятии решений генеральный директор общества опирается на научно-технический совет и своего советника [13].
В состав научно-технического совета входят начальники всех отделов, генеральный директор, советник генерального директора, главный инженер и главный архитектор. Основная функция научно-технического совета – решение производственных и непроизводственных вопросов в процессе совещаний.
Советник
генерального директора не управляет
никакими структурными подразделениями,
но может вмешиваться в
Кроме того, он дает советы генеральному директору при принятии решений [15].
На предприятии сформирован орган контроля над финансово-хозяйственной деятельностью общества – ревизионная комиссия. Она избирается ежегодно на годовом общем собрании акционеров в количестве пяти человек.
В компетенции ревизионной комиссии входят:
Проверка финансово-
Таким образом,
на сегодняшний день ОАО «Проектмашприбор»
обладает мощной технической базой,
уникальным опытом проектирования специализированных
производств и
Предприятие занимается двумя основными видами хозяйственной деятельности, обеспечивающими доход:
В собственности
института находятся большие
площади жилых и нежилых
Жилые помещения
сдаются в аренду иногородним
сотрудникам ОАО «
Основным арендатором нежилых площадей института является ЗАО «НИКС».
Институт сотрудничает как
с частными, так и государственными
организациями, однако преобладающая
часть выполняемых институтом работ
является госзаказами. В соответствии
с законодательством РФ определение
исполнителя госзаказа в
- Участие ОАО «Проектмашприбор»
в конкурсе на общих
- Корректировка условий
проводимого конкурса таким
Второй способ более предпочтителен как для заказчика, так и для исполнителя, поскольку в этом случае выгоду получают обе стороны: для института – это снижение риска несения неоправданных затрат на подготовку проекта к конкурсу; для госзаказчика – получение в конечном результате качественно выполненного проекта за приемлемую цену.
Проектирование – это один из самых важных и ответственных этапов в реализации любого проекта, так как от профессионализма проектировщиков и от имеющихся в их распоряжении ресурсов зависит долговечность проектируемого объекта, безопасность людей и окружающей среды.
Процесс проектирования включает в себя три основных этапа:
- Этап предпроектных разработок.
На данном этапе определяется содержание будущего проекта. Ключевую роль здесь играют аппарат управления, технологический отдел, планово-договорной сектор и канцелярия.
Руководство института обсуждает с заказчиком концепцию, сроки и стоимость проекта. После согласования этих условий сотрудники технологического отдела приступают к изучению площадки строительства, разрабатывают предпроектные предложения. На основании полученных данных главный инженер проекта рассчитывает приблизительное время, а планово-договорной сектор приблизительную стоимость разработки проекта. В это же время канцелярия в установленном порядке оформляет и согласует задания на проектирование, подготавливает пакет документов для участия в конкурсе. Перечень документов различается в зависимости от содержания проекта.
Подготовленный к участию в конкурсе пакет документов направляется на рассмотрение комиссии ГК «Госконтракт», которая в течение десяти дней с момента подачи заявки обязана вынести заключение.
В случае победы в конкурсе институт заключает контракт с заказчиком, в котором указываются виды выполняемых предприятием работ, их этапы, стоимость каждого этапа, сроки выполнения. В договоре может быть предусмотрено наличие аванса и обеспечения контракта.
- Этап разработки проектной документации.
После окончательного согласования условий выполнения работ с заказчиком и заключения договора начинается создание проектной документации. Состав ее определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ №87 от 13.04.2010 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». К основным разделам проектной документации относятся: генеральный план и транспорт, архитектурно-строительные решения, технологические решения, инженерное оборудование, внутренние и внешние сети и системы, специальные разделы проекта [19].
Первоначально на данном этапе главный инженер проекта приступает к сбору исходных данных для проектирования, в результате чего он определяет состав проектной документации и намечает план ее выпуска. После этого все остальные отделы института подключаются к сбору исходных данных.
Схема взаимодействия отделов института на этом этапе зависит от конкретного состава проектной документации, в общем случае взаимодействие происходит в соответствии с рисунком 3.
Рис.3. Схема взаимодействия отделов на этапе разработки проектной документации
Разработка
проектной документации начинается
в технологическом отделе. Задача
технологов – разместить машины, оборудование,
рабочие места и другие важные
элементы производства внутри проектируемого
объекта с максимальной эффективностью.
После выполнения своей задачи сотрудники
технологического отдела выдают технологическое
задание служащим архитектурно-строительного
отдела. На основании результатов
работы технологов архитекторы и
строители разрабатывают
Параллельно с этим включаются в работу отдел отопления и вентиляции, отдел водоснабжения и канализации, электротехнический и теплоэнергетический отделы. Задача этих отделов – разработка инженерных сетей, обеспечивающих надежное функционирование проектируемого объекта.
После разработки проекта самого объекта в работу включаются сектор генплана, разрабатывающий проект организации земельного участка, сектор спецработ, разрабатывающий охранные и противопожарные мероприятия, и отдел охраны окружающей среды.
В ходе подготовки
проектной документации происходит
тесное взаимодействие всех отделов
института, проявляющееся в обмене
заданиями. В процессе обмена заданиями
происходит корректировка проекта
и приведение его в соответствие
со всеми требованиям
Результаты работы каждого отдела направляются в сметный отдел, где происходит разработка сметы на строительство.
После выполнения всех заданий, поступивших от других отделов, сотрудники данного отдела приступают к выпуску проектной документации.
Каждый отдел отвечает за выпуск своего раздела проектной документации в соотвествии с таблицей 1.
Таблица 1. Распределение разделов проектной документации между отделами института
Наименование отдела |
Раздел проектной документации |
Отдел генплана |
Схема планировочной организации земельного участка |
Технологический отдел |
Технологические решения |
Архитектурно-строительный отдел |
- Архитектурные решения; - Конструктивные и объемно-планировочные решения; - Проект организации строительства; - Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; - Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов |
Электротехнический отдел |
- Система электроснабжения; - Сети связи |
Отдел водоснабжения и канализации |
-Система водоснабжения; - Система водоотведения |
Отдел отопления и вентиляции |
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети |
Теплоэнергетический отдел |
Система газоснабжения |
Отдел охраны окружающей среды |
- Перечень мероприятий по охране окружающей среды; - Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Сектор спецработ |
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности |
Сметный отдел |
Смета на строительство объектов капитального строительства |