Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:42, контрольная работа
План является руководством к действию. Он используется для обоснования идей, целей, для управления предприятия и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.
Одним из планов, определяющих жизнедеятельность предприятия, является план маркетинга. Планирование, прежде всего, начинается с маркетинговых вопросов. В современных условиях маркетинговая ориентация становится общей идеологической концепцией и подводит новую базу под внутрифирменное планирование.
В данной курсовой работе планирование осуществляется для условного многопрофильного предприятия, работающего в условиях экономических реформ. Здесь мы не рассматриваем весь план, а только разработаем некоторые его разделы. Рассматривать мы будем работу предприятия «Швейная фабрика», которая занимается выпуском следующей продукции: мужской и женский костюмы, женское пальто.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Планирование производства продукции……………………………….5
1.1. Расчёт коэффициента ритмичности………………………………….7
2. Планирование себестоимости продукции……………………………..10
3. Планирование прибыли и её распределение………………………….15
4. Расчёт основных показателей работы предприятия………………….19
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации…………………………………………………………………………23
6. Совершенствование системы управления……………………………...26
7. Планирование социальной стратегии организации…………………...28
7.1. Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия………………………………………………..29
7.2. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников……………………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………36
Каждый трудовой коллектив независимо от того, в какой отрасли он трудится, выполняет ряд основных функций. Среди них можно, прежде всего, выделить производственно – экономическую функцию – производство продукции, оказание услуг и т. д. Ещё одна функция трудового коллектива – социальное развитие его членов на основе отношений сотрудничества.
Социальное
развитие коллектива представлено в
специальном разделе плана
В новых условиях хозяйствования целесообразно для предприятия разрабатывать целевые социальные программы, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения общей социальной цели.
В настоящее время данные аспекты деятельности предприятия нередко недооцениваются, во многих случаях наблюдается тенденция к тому, чтобы избавиться от социальных объектов. Но не стоит в современных условиях недооценивать роль социальной инфраструктуры предприятия. Решение вопросов социального развития будет способствовать более успешному функционированию предприятия и даст возможность рассматривать его как гармоничное предприятие.
7.1. Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия
В данном разделе мы разработаем стратегическую программу социального развития трудового коллектива. Она выполнена в виде «дерева целей» (рис. 4) и содержит основные направления социального развития трудового коллектива.
7.2. Разработка мероприятий
по повышению
Успешная реализация стратегии организации во многом зависит от того, в какой степени квалификация сотрудников, их деловые качества соответствуют решаемым задачам. Предприятие заинтересовано иметь достаточно конкурентоспособный персонал. В настоящее время многие предприятия разрабатывают стратегию управления персоналом, с помощью которой решают проблемы привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания необходимого уровня занятости.
В данном разделе оцениваем конкурентоспособность персонала. В таб. 10 приведён перечень качеств, по которым необходимо оценивать персонал.
Устанавливаются следующие критерии оценки качеств персонала экспертами:
Результат оценки экспертной группой записываем в таблицу 11.
Таб. 10
Примерный перечень качеств персонала и их весомость
Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) | Весомость качеств персонала по категориям |
специалист | |
1. Конкурентоспособность организации | 0,20 |
2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т. д.) | 0,15 |
3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) | 0,35 |
4. Интеллигентность, культура | 0,10 |
5. Коммуникабельность | 0,05 |
6. Организованность | 0,10 |
7. Возраст, здоровье | 0,05 |
Итого: | 1,00 |
Таб. 11
Результаты оценки качеств специалиста
Номер эксперта | Экспертная оценка семи качеств специалиста по пятибалльной системе | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 |
6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
8 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
9 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
10 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
Теперь
находим уровень
1)Кn=
0,20*(5+4+5+3+4+5+5+2+4+3)/(5*
2) Кn= 0,15*(4+4+5+2+3+5+5+1+4+2)/50 = 0,1→1
3) Кn= 0,35*(5+4+4+4+5+4+5+3+4+4)/50 = 0,3→1
4) Кn= 0,10*(4+3+4+3+4+4+4+3+4+4)/50 = 0,1→1
5) Кn= 0,05*(4+4+4+2+3+4+5+3+3+3)/50 = 0,04→1
6) Кn= 0,10*(5+4+5+4+4+5+5+4+4+5)/50 = 0,1→1
7) Кn= 0,05*(4+4+4+4+3+5+4+3+3+4)/50 = 0,04→1
Вывод: Проанализировав персонал предприятия можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности персонала недостаточен для успешной реализации стратегии организации, их деловые качества не соответствуют решаемым задачам. Для решения поставленной перед предприятием задачи - дальнейшее развитие, необходимо повышение конкурентоспособности персонала, за счет организации обучения новым технологиям, повышения квалификации, переквалификация. Также проведение ежегодных аттестаций позволит предприятию выявить эффективность проводимых им мероприятий по повышению конкурентоспособности персонала.
Заключение
Проанализировав предприятие в целом можно сделать краткую формулировку результатов:
1.
Планируется увеличение объёма
выпускаемой продукции в
2.
Для снижения себестоимости
3.
Рассчитали прибыль
4. В этом пункте мы рассмотрели деятельность предприятия. Анализ произведенных расчетов показал, что при снижении себестоимости в плановом году увеличивается прибыль предприятия, но при этом увеличивается и стоимость нормированных оборотных средств и основных производственных фондов. Это привело к сокращению количество рабочих мест на предприятии. Хотя места и были сокращены, но выработка на одного рабочего увеличилась, также увеличилась и фондовооружённость и фондоотдача. Всё это говорит о том, что предприятие может с успехом развиваться.
5.
Для всех трёх СХП применима
стратегия роста, потому что,
например СХП-3 является «трудным
ребёнком», что соответствует
начальной стадии развития
СХП-1
и СХП-2 являются «звёздами», что
соответствует, согласно концепции
жизненного цикла товара, стадии роста.
Они также нуждаются в
6.
Проанализировав персонал предприятия
можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности
персонала недостаточен для успешной
реализации стратегии организации, их
деловые качества не соответствуют решаемым
задачам. Для решения поставленной перед
предприятием задачи - дальнейшее развитие,
необходимо повышение конкурентоспособности
персонала, за счет организации обучения
новым технологиям, повышения квалификации,
переквалификация. Также проведение ежегодных
аттестаций позволит предприятию выявить
эффективность проводимых им мероприятий
по повышению конкурентоспособности персонала.
Список литературы
1. Воскобойникова Т. Н. «Методические указания по выполнению курсовой работы». – Новосибирск, 2005.
2.
Воскобойникова Т. Н. «Основы
планирования деятельности
3. Ильин А. И. «Планирование на предприятии». – Мн.: Новое знание, 2001.
4. Платонова Н. А., Харитонова Т. В. «Планирование деятельности предприятия». – «Дело и Сервис», М., 2005.
5.
«Экономика предприятия»: