Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:26, реферат
Производственные показатели работы судна включают в себя производственные и финансово-экономические показатели, которые составляют систему эксплуатационно-экономических показателей. Они служат для рейсового плавания, анализа и оценки труда коллектива судна.
Важнейшими показателями работы судна являются:
• Производственные показатели по объему транспортной работы в нормо-часах и объем перевозок в физических тоннах;
• Экономические показатели по доходам и расходам;
• Расчетные показатели, которые показывают использование судна по нагрузке, скорости, времени, производительности труда, себестоимости и рентабельности.
Исходным документом для расчета производственных показателей работы судна является график движения флота. Здесь приводятся технические и технологические нормы на все операции транспортного процесса (движения, обработки и обслуживания судов в портах).
Введение____________________________________________________
Производственные показатели работы судна______________________
Общая характеристика производственных показателей ________
Определение объема транспортной работы судна в тоннах___ __
Определение объема транспортной работы судна в нормо-часах_
2. Финансово-экономические показатели работы судна_____________ __
2.1 Общая характеристика финансово-экономических показателей__
2.2 Расчет эксплуатационных расходов по содержанию___________
2.3 Определение расходов в иностранной валюте_____________ __
2.4 Определение экономических показателей ___________________
3. Расчет эксплуатационных показателей использования теплохода_ _
Список использованной литературы____________________ ________ __
К этим операциям относятся: затраты времени на шлюзование, экипировку, осмотр судна, проверку документации, ожидание разводов мостов, устранение девиации.
Нормы
времени на эти операции принимаются
по (2) и приводятся в таблице 4 ниже.
Таблица 4
Продолжительность норм времени на технологические операции в пути
Пункты | Виды операций | Нормы времени | |
Основное направление, ч | Обратное направлении, ч | ||
ИТОГО: |
t техн. = время невязки графика, необходимо для округления продолжительности кругового рейса до целых суток, час.
Продолжительность нормо-час. или ,
тогда tтехн принимается =
тогда t кр.р. = … нормо-часов или … суток.
Продолжительность
кругового рейса в сутках принимается
для определения количества круговых
рейсов, составления расписания движения
судов и использования в
Объем транспортной работы за круговой рейс в нормо-часах составит:
2.1 Общая характеристика финансово-экономических показателей
Финансово-экономические показатели работы судна базируются на производственных показателях и вытекают из них. Они устанавливаются экипажем судна, переведенным на коммерческий расчет.
Судовой коммерческий расчет представляет собой такой метод организации работ, когда результаты труда членов экипажа постоянно соизмеряются с затратами средств в денежном выражении, и вся команда судна борется за экономию расходов материалов, топлива, денежных средств, за снижение себестоимости перевозок и достижение высокого уровня рентабельности.
Финансово-экономические показатели работы транспортных судов повышают заинтересованность экипажей в их улучшении, эффективном использовании грузоподъемности и мощности судов, внедрении передовых методов организации труда и снижении эксплуатационных расходов.
К
финансово-экономическим
2.2 Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судна в рублях
Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности эксплуатационного периода, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа, соотношения времени, затраченного на движение и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.
Пароходство и командный состав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.
Эксплуатационные расходы судна складываются из следующих статей затрат:
Суммируя эти
затраты денежных средств по всем
статьям, определяются общие эксплуатационные
расходы по судну. Ниже приводятся расчеты
по всем статьям расходов.
Статья 1. Заработная плата.
Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Заработная плата включает должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное время и вечерне-утреннее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгулы и оплату отпусков и определяется по формуле:
Заработная плата по должностным окладам за круговой рейс устанавливается исходя из плановых штатов и должностных окладов членов экипажа и определяется по формуле:
где:30,5 – среднее количество дней в каждом месяце навигации;
t кр.р. – продолжительность кругового рейса, сут.;
М – месячный фонд заработной платы судового экипажа согласно штатному расписанию и должностных окладов, руб.
Месячный фонд заработной платы судового экипажа приводится в таблице 5.
Таблица 5
Должностные оклады членов экипажа теплохода проекта 292 «Сибирский»
Должности | Кол-во человек экипажа | Месячно-должн. оклад, руб | %
доп. |
Месячный фонд зараб. платы, руб. | Выплата валюты, дол. в сутки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ИТОГО: |
Таким образом, заработная плата по должностным кладам за круговой рейс состоит:
Доплата за работу
в ночное время производится из расчета
40% и в вечерне-утреннее время 20% от
часовой тарифной ставки должностного
оклада. Премии выплачиваются исходя
из условий премирования. Выплачиваются
также ежегодные вознаграждения за выслугу
лет в зависимости от непрерывного стажа
работы, а именно:
При стаже работы от: 1 – 3 лет – 0,6 оклада;
3 – 5 лет – 0,8 оклада;
5 – 10 лет – 1 оклад;
10 – 15 лет – 1,2 оклада;
свыше 15 лет – 1,5 оклада.
Оплата за отгулы производится исходя из количества сверхурочных часов, праздничных дней.
Таким образом, общая сумма заработной платы, с учетом выше перечисленных доплат определяется по формуле:
где: К доп. – коэффициент, учитывающий все виды доплат.
Для ОАО СК «Волжское пароходство» К доп=1,9 – 2,2, берется К доп=
Тогда:
Статья 2. Отчисления в общественные фонды потребления.
Отчисления общественные фонды потребления производятся в следующих размерах:
Всего отчислений принимается в размере – 35,6% от общей суммы заработной платы экипажа за круговой рейс и определяется по формуле:
Статья 3. Расходы на рацион коллективного питания.
Стоимость рациона коллективного питания определяется исходя из численности экипажа, продолжительности кругового рейса и установленных норм расхода средств на питание одного человека и определяется по формуле:
где: r – число членов экипажа,
А р.п. – стоимость рациона коллективного питания на 1 человека в речных условиях, руб
Для ОАО СК «Волжское пароходство» А р.п. = руб
t кр.р.реч – длительность работы судна в речных условиях за круговой рейс, сут.
Эта величина определяется по формуле:
Тогда:
Статья 4. Расходы на топливо
Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях и существующих ценах на топливо. Величину расхода на топливо определяют по формуле:
где: Дх. – норма расхода топлива на ходу, кг/час;
Дм. – норма расхода топлива на маневрах, кг/час;
Дст. – норма расхода топлива на стоянках, кг/час;
Дх.=…кг/час Дм.=…кг/час Дст. =…кг/час
tх – время, затраченное на ход за круговой рейс, час. (… час.)
tм – время, затраченное на маневры за круговой рейс, час (… час.)
tст. – время, затраченное на стоянки за круговой рейс, час (… час.)
Ст. – стоимость одой тонны дизельного топлива, руб.
Для ОАО СК «Волжское пароходство» Ст.=8300 руб/т
Информация о работе Производственные показатели работы судна