Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25
2.5 Проектирование горки малой мощности 26
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26
2.5.2 Расчет высоты горки 28
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31
2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32
2.5.4 Проектирование вершины горки 32
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33
2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34
Заключение 35
Список литературы 36
– средний уклон на длине состава, остановившегося перед вершиной горки, ‰;
– дополнительное среднее удельное сопротивление от кривых, н/кн;
– дополнительное среднее удельное сопротивление от стрелок, н/кн;
– удельное сопротивление при трогании с места, н/кн.
Удельное
сопротивление при трогании с
места определяется по формуле:
,
(39)
где: = , (40) – сопротивление вагонов на подшипниках скольжения, н/кн;
– доля таких вагонов в составе, равно 50%;
=, (41) – сопротивление вагонов на подшипниках качения, н/кн;
– доля вагонов с роликовыми подшипниками в составе, равно 50%;
– средняя нагрузка от оси на рельс, т.
Средняя
нагрузка от оси на рельс определяется
по формуле:
, (42)
где: – вес вагонов брутто;
- число осей.
Дополнительные
сопротивления на стрелках и кривых надвижной
части определяем по формулам:
, (43) ,
(44)
где: – длина состава, м;
– количество стрелочных переводов;
- сумма углов поворота на участке , град.
Длину
состава определяем по формуле:
*
* , (45)
где: – количество вагонов в составе груженого поезда;
- средняя длина
вагона.
*76*14=532 (м);
0;
0;
=19,5 (т);
= (н/кн);
= =5,36 (н/кн);
5,36*0,5+1,1*0,5=3,23 (н/кн);
0,72‰;
=11,47.
Высотой
горки считается разность отметок от вершины
горки до расчетной точки самого трудного,
по суммарному сопротивлению пути.
, (46)
где: – максимальное удельное сопротивление скатыванию плохого бегуна по трудному пути;
– скорость роспуска (равна скорости надвига) и зависит от величины противоуклона;
- ускорение силы тяжести с учетом влияния вращающихся частей вагона,.
Для определения высоты горки сначала определим влияние окружающей среды на движение вагона по спускной части горки, затем потери энерго высоты.
Основное
удельное сопротивления расчетных
бегунов определяется в зависимости
от расчетной суточной температуры.
, (47)
где: – средняя годовая температура воздуха, полученная из многолетних наблюдений по данным местных метеостанций;
Дополнительное
удельное сопротивления от воздушной
среды и ветра (Н/кН) для одиночных вагонов
определяется по формуле:
(48)
где: – коэффициент обтекаемости одиночных вагонов или первого вагона в отцепе, зависит от рода вагонов угла между векторами скорости и направления движения отцепа, коэффициент принимается по таблице 4.2 методического указания 38;
– площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагонов отцепа коэффициент принимается по таблице 4.2 методического указания 38;
– расчетная температура воздуха, C°;
масса плохого бегуна, она равна 50 т так как средняя масса вагона более 70 т;
относительная скорость отцепа с учетом направления ветра, м/с.
Относительная
скорость отцепа с учетом направления
ветра определяется по формуле:
, (49)
= , (50)
Если
скорость полученного ветра выше скорости
отцепа то принимается
со знаком (-).
, (51)
где : – средняя скорости движения отцепа по спускной части горки, для горки малой мощности принимаем 3м/с
скорость ветра в данном направлении м/с;
-угол между направлением ветра и осью участка пути по которому движутся отцеп.
При
=
, (52)
Расчет
параметров сопротивления воздушной
среды приведен в таблице 14. Данные
для определения угла между направлением
ветра и осью участка пути, по которому
движется отцеп определим из рисунка 4.
СЗ
З
ЮЗ
Рис. 5 - «Роза ветров»
для района проектирования горки малой
мощности
Таблица14 – Расчет параметров сопротивления воздушной среды
Месяц | Направление
ветра |
Примечание | |||||||||
Январь | СВ В ЮВ Ю |
65
20 25 70 |
3,3
3,1 3,4 5,6 |
3
3 3 3 |
5,3
6,1 6,4 7,2 |
1
10 12,5 1 |
0,92
1,64 1,64 0,29 |
0,36
0,84 0,93 0,2 |
3,6
3,6 3,6 3,6 |
3,96
4,44 4,53 3,8 |
4,53 |
= 28,21 (м/с);
(СВ) = = 5,3 (м/с);
= 1;
= - 22,56;
= 0,36;
(В) = 3,1+3=6,1 (м/с);
(В) = =10;
= 0,84;
(ЮВ) = 3,4+3=6,4 (м/с);
(ЮВ) = =12,5;
= 0,93;
= 51,78 (м/с);
(Ю) = = 7,2 (м/с);
= 1;
= 0,2;
Для симметричных горловин парков расчет можно выполнить только для половины путей парка.
Расчет
потерь энерговысоты приведен в таблице
11.
Таблица 11 – Расчет потерь энорговысоты
№
пути |
, м | Количество
стрелочных переводов |
Угол поворота | Энерговысота | Примечание | |||||
На
стрелочных
переводах |
На кривых | Всего | 0,02*n | 0,009* | h, m | |||||
1 | 299 | 3 | 28,35 | 15,04 | 43,59 | 1,35 | 0,06 | 0,392 | 1,8 | =1,97 =1,68 |
2 | 291 | 4 | 37,8 | 15,05 | 52,84 | 1,32 | 0,08 | 0,476 | 1,9 | |
3 | 302 | 4 | 37,8 | 11,43 | 49,23 | 1,37 | 0,08 | 0,443 | 1,9 | |
4 | 283 | 4 | 37,8 | 6,22 | 44,02 | 1,28 | 0,08 | 0,396 | 1,76 | |
5 | 332 | 4 | 37,8 | 5,77 | 43,57 | 1,5 | 0,08 | 0,392 | 1,97 | |
6 | 263 | 4 | 37,8 | 7,72 | 45,52 | 1,19 | 0,08 | 0,410 | 1,68 | |
7 | 276 | 4 | 37,8 | 17,18 | 54,98 | 1,25 | 0,08 | 0,495 | 1,83 |
1,94 (м)
Длину спускной части горки разбивают на четыре части расчетных участка продольного профиля: скоростной, тормозной позиции, стрелочной зоны, и сортировочных путей.
Уклон и длина элементов
Уклон
участка тормозной позиции определяется
по формуле:
, (53)
где: – высота горки;
– уклон от предельного столбика до контрольной точки принимается 0,8-1,5‰;
длина от предельного столбика до контрольной точки остановки вагона принимаем 50 м;
– уклон участка стрелочной зоны принимается 1,5-2‰;
– длина участка зоны стрелочных переводов;
– уклон скоростного участка принимается от 25 до 50‰;
длина скоростного участка равна 50м;
– длина участка тормозной позиции;
– уклон участка тормозной позиции
принимается не менее 7‰.
При проектировании
спускной части прнимаем следующие
значения уклонов элементов продольного
профиля:
По
формуле (53) определим величину уклона
на участке тормозных позиций:
* 20‰
Поскольку по условиям проектирования полученное значение больше 7‰, то продольный профиль спускной части горки малой мощности спроектирован верно.
Наименьшие радиусы
Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции