Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25
2.5 Проектирование горки малой мощности 26
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26
2.5.2 Расчет высоты горки 28
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31
2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32
2.5.4 Проектирование вершины горки 32
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33
2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34
Заключение 35
Список литературы 36
– число частей, на которые делится поезд, 2;
– дополнительный простой поезда
на пути приема, мин. Дополнительный простой
поезда определяем по формуле:
,(19)
где:
– время заезда локомотива
после сортировки предыдущей
части за следующей
частью и перестановки
его на вытяжной путь
для формирования , принимаем 10 мин.
=25 (мин)
=40 (мин)
=85 (мин)
0,3 ≈ 1 (путь)
Число приема путей для приема маршрутных поездов определяем по формуле:
, (20)
где: – коэффициент суточной неравномерности прибытия маршрутных поездов, принимаем 1,1;
– среднесуточное число маршрутных поездов;
– Время занятия путей, мин.
Время занятия путей
,(21)
где: , – суммы времени занятия пути, маршрута следования при отправлении, приеме всеми частями маршрутного поезда, мин;
Суммы
времени занятия пути, маршрута следования
при отправлении, приеме всеми частями
маршрутного поезда определяем по формулам:
=
,(22) = ,(23)
где: – число частей, на которые делится поезд, 2;
– время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
– время на отправление поезда, принимаем 3 – 5мин.
– принимаем равным 35 мин;
– общее время занятия пути в ожидании отправления или объединения всех групп маршрутного поезда, мин.;
Общее время занятия пути в ожидании отправления определяем по формуле:
,(24)
где: – принимаем 15 – 30 мин;
– число частей, из которых состоит поезд, 2;
дополнительный простой поезда на пути приема, мин.
Дополнительный
простой поезда по частям непосредственно
на грузовые станции определяем по формуле:
,(25)
где: – интервал времени между последовательными; отправлениями на грузовые пункты частей поезда, мин.
– интервал времени между последовательным прибытием с грузовых станций групп вагонов.
Интервал
времени между последовательным прибытием
с грузовых станций групп вагонов определяем
по формуле:
,(26)
где: – длина перегона 4–8 км;
– скорость движения по перегону, принимаем 25 км/ч;
– время на разгон (замедление), принимаем
2 мин.
= 2*4=8 (мин)
= 2*5=10 (мин)
= 10+8+21,6+35=74,6 (мин)
≈ 1 (путь)
=1+1+1=3 (пути)
> 5, тогда прибавляем 1 путь, т.е.
= 3+1=4 (пути).
Число
путей в выставочном парке
определяем по формуле:
, (27)
где: ;
– количество путей для сборных поездов.
Число
путей для сборных поездов определяем
по формуле:
, (28)
где: – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;
– среднесуточное число сборных поездов с готовой продукцией 11;
– продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом состава для формирования, мин.
Продолжительность
занятия приемоотправочных
,
(29)
где: – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
– время на выполнение технологических операций по приему поезда и подготовки его для расформирования, принимаем 12мин;
– время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 4–5мин;
– время простоя вагонов в ожидании расформирования– формирования предыдущего состава.
Время
простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования
предыдущего состава определяем по формуле:
, (30)
где:
– время формирования
всего поезда с подборкой вагонов в группы
для подачи на грузовые станции, принимаем
30 мин.
30=15 (мин)
5+12+4+15=36 (мин)
=0,32≈ 1 (путь)
= 1+1=2(пути)
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО»
Число основных сортировочных
путей, специализированных для формирования
поездов на общую сеть железных дорог,
устанавливают по числу назначений плана
формирования из условия съёма с одного
пути не менее 50 вагонов и не более 150 вагонов
в сутки. Число путей в парке СО определяем
по формуле:
, (31)
где: – число сортировочных путей для расформирования сборных поездов с внешней сети;
– число сортировочных путей для формирования поездов на внешнюю сеть;
1 – дополнительный путь (отсевный) для выставки вагонов, подлежащих переформированию.
, (32)
, (33)
где: – число сортировочных путей для расформирования сборных поездов с внешней сети;
– число сортировочных путей для формировании поездов на внешнюю сеть;
,
– число вагонов данного назначения в
среднем в сутки, при котором выделяется
специализированный путь, принимаем по
таблице 3.1 методического указания 38.
Таблица 10 – Количество перерабатываемых вагонов при формировании поездов для отправления на внешнюю сеть.
Категория поездов | Состав поезда | Количество поездов | Количество вагонов |
Маршруты | 76/0 | 4 | 304 |
0/87 | 7 | 609 | |
Сборные | 76/0 | 2 | 152 |
0/87 | 1 | 87 | |
55/0 | 1 | 55 | |
0/48 | 1 | 48 | |
Итого | 16 | 1255 |
При
формировании поездов на внешнюю
сеть перерабатывается 1255 вагонов.
(пути)
=9 (путей)
4+9+1=14 (путей)
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П»
В парке «П» полезная длина путей определена в пункте 1.6.1 и составляет 1250 м.
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В»
Полезная длина путей в парке «В» определена в пункте 1.6.2 и составляет 671 метр.
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО»
В сортировочно – отправочном парке длина специализированных путей увеличивается на 10%.
а)
длинные пути:
,(34)
где:
- полезная длина приемо
– отправочных путей,
из пункта 1.6.1 и она составляет 1250 м.
=1375 (м)
б)
короткие пути:
,
(35)
где:
– полезная длина
приемо – отправочных
путей, из пункта 1.6.2
и она составляет 671
метр.
*671=739 (м)
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей
Длина
вытяжных путей принимается в
зависимости от максимальной длины
маневрового состава с учетом
длины локомотива, но не менее 350 м.
и определяется по формуле:
., (36)
где: – длина вагона,14м;
– число вагонов, 32;
– длина локомотива, 17м;
– допуск на установку состава в границах
предельных столбиков.
14*32+17+10=475 (м)
Надвижная часть считается от предельного перевода предгорочной горловины парка приема до вершины горки и ее длина должна быть, как правило, 150 м. в трудных условиях при реконструкции горок разрешается уменьшить это расстояние до 80 м. для облегчения расцепки вагонов и остановки их при прекращении роспуска перед горбом горки делается подъем не менее 8‰ на расстоянии не менее 50 м.
В целях повышения эффективности роспуска составов с переменной скоростью и при наличии благоприятных местных условий этот подъем предшествующий участок тогда располагается на площадке длиной около 350 м и перед противоуклоном.
Необходимое
требование, предъявляемое к профилю
надвижной части – это
Рис.4 Профиль надвижной части горки.
, (37)
где: – сила тяги локомотива ТЭМ – 2 при трогании состава с места, принимаем – 35400 кгс;
– масса маневрового локомотива ТЭМ – 2 – 120 т;
– расчетная масса состава на участке, если состав делится на две части, то принимаем -;
Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции