Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:30, курсовая работа
Представленная работа посвящена теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
то объем продаж можно найти следующим образом:
Можно также определить объем продаж, при котором общая сумма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений, для чего приравнивают затраты по разным вариантам:
Рn1 * S’перем1 + Sпост1 = Рn2 * S’перем2 + Sпост2,
Тогда искомый объем продаж находят следующим образом:
На основании проведенных расчетов выбирается один из вариантов управленческих решений.
Кроме того существует еще одна методика, основанная на построении «Дерева решений». Схему «Дерево решений» используют, когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от исхода предыдущего или исходов испытаний [8,c.287].
Составляя «дерево» решений, нужно нарисовать «ствол» и «ветви», отображающие структуру проблемы. Располагаются «деревья» слева направо. «Ветви» обозначают возможные альтернативные решения, которые могут быть приняты и возможные исходы, возникающие в результате этих решений. На схеме мы используем два вида «ветвей»: первый - пунктирные линии, соединяющие квадраты возможных решений, второй - сплошные линии, соединяющие кружки возможных исходов.
Квадратные «узлы» обозначают места, где принимается решение, круглые «узлы» - появление исходов. Так как руководитель, принимающий решение, не может влиять на появление исходов, ему остается лишь вычислять вероятность их появления.
Когда все решения и их исходы указаны на «дереве», просчитывается каждый из вариантов, и в конце проставляется его денежный доход.
Все расходы, вызванные решением, проставляются на соответствующей «ветви».
Основываясь
на функциональной взаимосвязи затрат,
объема продаж и прибыли, можно рассчитать
объем реализации продукции, который
дает одинаковую прибыль по различным
вариантам управленческих решений
(различным вариантам
C помощью маржинального анализа можно обосновать целесообразность увеличения производственной мощности. Поскольку с увеличением производственной мощности происходит рост суммы постоянных затрат, следует установить, увеличится ли прибыль предприятия и зона его безопасности.
Окончательное
решение об увеличении производственной
мощности надо принимать с учетом
окупаемости инвестиций на строительство
дополнительных помещений, приобретение
и модернизацию оборудования. Принимают
во внимание также возможности сбыта
продукции, создание новых рабочих
мест, наличие необходимых
Следует учитывать также
Опыт развитых стран показывает, что при каждом удвоении производства продукции вновь созданная стоимость на единицу продукции снижается примерно на 20-30%.
ЭКО
проявляется не автоматически, а
реализуется при условии
Администрация предприятия должна постоянно заботиться о проведении текущих улучшений, способствующих снижению затрат на производство продукции [11,c.275].
Необходимость принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции может возникнуть при спаде производства, если предприятие не сумело сформировать портфель заказов и его производственные мощности используются недостаточно полно.
Таким образом, для начала рассчитывается себестоимость одного изделия, прибыль, безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия при условии работы предприятия на полную производственную мощность, а затем те же показатели рассчитываются для условий в изменившейся ситуации, когда предприятие испытывает недостаток заказов на производство продукции. Затем производится аналитика выполненных расчетов и принимается решение о целесообразности принятия заказа.
Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.
Одним из направлений поиска резервов сокращения затрат на производство продукции и увеличения прибыли является выбор оптимального варианта машин и оборудования.
Необходимо определить, при каком объеме производства выгоднее применять тот или иной вариант оборудования. Для этого нужно найти критический объем производства продукции, при котором затраты по двум вариантам оборудования будут одинаковыми. Решение можно произвести аналитическим и графическим способами. Для нахождения критического объема производства (услуг) затраты по одному из видов машин приравнивают к затратам по другим. То же решение можно найти и графическим способом. Затем, полученные результаты по двум альтернативным вариантам сравниваются, и выбирается наиболее оптимальный из них.
Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует оптимизация выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов, услуг и так далее. Для решения проблемы «производить или покупать» также может быть использован маржинальный анализ.
Стоимость приобретенных деталей можно выразить следующим образом:
З = р * х,
где р - цена за единицу продукции;
х - требуемое количество деталей в год.
Себестоимость производства деталей будет включать постоянные и переменные затраты:
3 = Sпост + S’перем * х.
Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:
Р * х = Sпост + S’перем *х.
Оценивая результаты расчетов, выбираем, соответственно, тот вариант, величина потребности которого будет при этом соотношении больше. Он будет наиболее рациональным и выгодным.
Аналогичным образом можно обосновать выгодность создания собственного парка грузовых автомобилей, собственной ремонтной, строительной базы, собственных маркетинговых исследований рынка, собственных программных продуктов и так далее.
Производить
самому или приобретать со стороны
- это задача из области стратегических
решений, связанная с долгосрочной
оптимизацией производственной программы.
Это решение сложное и должно
быть тщательно продумано и
При
наличии свободных
Если собственное производство предполагает расширение производственных мощностей, то открывать его можно только при условии стабильного спроса и роста его в будущем. В противном случае при наступлении спада рыночного спроса мощности становятся избыточными со всеми вытекающими последствиями.
Важным источником сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является выбор из нескольких альтернативных оптимального варианта технологии производства.
Есть
два возможных способа
Наилучший способ графического решения проблемы выбора варианта технологии производства - построение графика зависимости прибыли от объема реализации по каждому варианту. С помощью графика определяется порог рентабельности (безубыточный объем реализации продукции) и максимальная прибыль по каждому варианту.
Если
же использовать аналитический способ
расчета, для выбора того или иного
варианта технологии производства, то
руководствуются следующей
П = МП - Sпост = СМмп* x - Sпост.
Приравнивая уравнения, выражающие прибыль, определяем объем реализации, при котором прибыли по обоим вариантам одинаковые. Результатом является значение этого объема реализации. Таким образом, производство продукции по одной из технологий является более выгодным при спросе, не превышающем полученное значение объема продаж, а по другой – если спрос превысит.
Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры производства продукции, то есть увеличение доли тех изделий, которые вносят большой вклад в общую маржу покрытия предприятия. Однако нужно иметь ввиду, что руководство предприятия никогда не сведет свою производственную программу только к одному, самому доходному изделию или услуге, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.
Оценку вариантов структуры продукции можно дать путем сравнения суммы прибыли по ним. Прибыль рассчитывается по следующей формуле:
П = Pn * D Рмарж - Sпост,
где Pn - выручка от реализации продукции;
DРмарж - средняя доля маржи покрытия в выручке, которая рассчитывается по формуле:
Дмп = ∑Удi * DРмаржi= Удi * .
Соответственно наиболее выгодным является тот вариант, получаемая прибыль при котором больше.
Задача выбора оптимального решения значительно усложняется, если требуется учитывать разные ограничения. Примерами ограничений при принятии решений в бизнесе могут быть:
а) объем реализации продукции (существуют границы спроса на продукцию);
б) трудовые ресурсы (общее количество или по профессиям);
В) материальные ресурсы (недостаток материалов для изготовления продукции в необходимом количестве);
г) недостаток фонда рабочего времени оборудования и так далее.