Прибыль как важнейший показатель деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание прибыли и
проблемы ее формирования
Прибыль как основная категория
экономики предприятия
Анализ инструментов используемых для прогнозирования прибыли
Виды прибыли и методические подходы исчисления конечного
финансового результата. Факторы, влияющие на формирование
прибыли.
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Информационный центр»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Информационный центр»
Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Информационный центр»
2.3 Анализ распределения и использования чистой прибыли в ООО «Информационный центр»
3. Разработка методики управления прибылью и анализ ее эффективности в ООО «Информационный центр»
3.1. Разработка методики управления прибылью
3.2. Анализ эффективности использования методики управления прибылью
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Прибыль как важнейший показатель деятельности предприятия.docx

— 148.59 Кб (Скачать)

     Чистая  прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении  пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так  и предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учётной политики. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

     1) первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;

     2) прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется 
на накопление и потребления.

     Механизм  воздействия финансов на эффективность  ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между    накоплением    и    потреблением    должны    быть    состояния  производственных фондов и конкурентоспособность  выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие  вправе самостоятельно определить способ распределения чистой прибыли.

     Распределение чистой прибыли ООО «Информационный центр»осуществляется посредством образования специальных фондов: резервного фонда.

     Резервный фонд создается ООО «Информационный центр»на случай прекращения ее деятельности для покрытия кредиторской задолженности. ООО «Информационный центр» зачисляет в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей их номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Его размер должен составлять не менее 15 % уставного капитала.

     Таблица

     Распределение чистой прибыли ООО «Информационный центр» за 2009-2010 гг.

      Показатели
2009 г. 2010 г. Отклоне- ние, (+;-)
Чистая  прибыль 2400
    2273
-127
Распределение чистой прибыли:

В резервный  фонд

На выплату  дивидендов

Нераспределенная  прибыль

 
200 1113 1087
 
    300

    1050

    923

 
100

-63

-164

Доля чистой прибыли, %

В резервный фонд

На выплату  дивидендов

 
8,3 46,3
 
    13,2 46,2
 
4,9

-0,1

В нераспределенной прибыли 45,3
    40,6
-4,7
 

     Ежегодно  резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически  не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных  убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

     Как видно из таблицы , за 2009 год 46,3% чистой прибыли было направлено на выплату дивидендов, а 45,3% осталось нераспределенной. За 2010 год ситуация практически не изменилась, также значительный удельный вес занимают отчисления на выплату дивидендов (46,2%) и нераспределенная прибыль (40,6%). Это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО «Информационный центр» планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.

     За  2010 год оборот составил 45412 тыс.р., что на 2477 тыс.р. больше, чем в 2009 году (таблица).

 

           

     Таблица 7

     Расчет  формирования и использования прибыли  в ООО «Информационный центр»

п/п

Наименование  показателей Ед. изм. 2009 г. 2010 г. Абс. изменение Приведенное значение Изменение без влияния цен Влияние цен Темп роста, %
А Б В 1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка Тыс.р. 42935 45412 +2477 30274,6 -12660,4 15137,4 70,5
2. Валовый доход  без НДС Тыс.р. 37585 40122 +2537 26748 -10837 13374 71,2
3. Уровень валового дохода к выручке % 87,5 88,3 0,8 - - - 101,0
4. ИО,

приходящиеся  на

реализованные товары

Тыс.р. 36189 41360 +5171 27573,3 -8615,7 13786,7 76,2
5. Уровень издержек к выручке % 84,3 91,0 6,7 - - - 108,0
6. Результат от

реализации

товаров

Тыс.р. 3720 3753 +33 2502 -1218 1251 67,2
7. Уровень прибыли  от реализации:                
7.1. к выручке % 8,6 8,3 -0,3 - - - 96,5
7.2. к валовому доходу % 9,9 9,3 -0,6 - -           - 93,9
7.3. к ИО % 10,3 9,1 -1,2 - - - 88,3

     Продолжение таблицы 7

А Б В 1 2 3 4 5 6 7
8. Прибыль (убыток) Тыс.р. 3302 3322 +20 2214,6 -1087,4 1107,4 67,1
9. Уровень прибыли  к выручке % 7,7 7,3 -0,4 - - - 94,8
10. Налог на прибыль Тыс.р. 902 1049 +147 699,3 -202,7 349,7 77,5
11. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Тыс.р. 2400 2273 -127 1515,3 -884,6 757,7 63,1
12. Уровень остающейся прибыли к выручке % 5,6 5,0 -0,6 - - - 89,3
13. Отвлеченные средства Тыс.р. - -
    -
- - -           -
14.

     >

Нераспределенная прибыль (убыток)

В том числе:

Тыс.р. 1087 923 -164 615,3 -471,7 307,7 56,6
15.1 резервный фонд Тыс.р. 200 300 +100 200 - 100 100,0
15.21 выплата дивидендов Тыс.р. 887 623 -264 415,3 -471,7 207,7 46,8
 
 
 
 
 
 

 

     С учетом инфляции темп роста товарооборота  уменьшился на 29,5%. Результат от реализации продукции в 2010 году увеличился на 33 тыс.р. и составил 3753 тыс.р. С учетом инфляции темп роста уменьшился на 32,8%.

     Уровень прибыли, как к товарообороту, так  и к валовому доходу и издержкам  обращения уменьшился. Уменьшение соответственно произошло на 0,3%, 0,6% и 1,2%. Прибыль  в 2010 году увеличилась незначительно (+20 тыс.р.) и составила 3322 тыс.р. С учетом инфляции темп роста прибыли естественно уменьшился и составил -32,9%.

     Нераспределенная  прибыль в 2009 году составила 1087 тыс.р., а в 2010 году 923 тыс.р. С учетом инфляции она уменьшилась практически в 2 раза. Нераспределенная прибыль пошла на увеличение резервного фонда и выплату дивидендов. 

    3. Разработка методики управления прибылью и анализ ее эффективности в ООО «Информационный центр»

    3.1. Разработка методики управления прибылью 
 
 

    3.2. Анализ эффективности использования методики управления прибылью 
 
 

    Список  использованной литературы

Информация о работе Прибыль как важнейший показатель деятельности предприятия