Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:19, курсовая работа
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание прибыли и
проблемы ее формирования
Прибыль как основная категория
экономики предприятия
Анализ инструментов используемых для прогнозирования прибыли
Виды прибыли и методические подходы исчисления конечного
финансового результата. Факторы, влияющие на формирование
прибыли.
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Информационный центр»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Информационный центр»
Анализ формирования чистой прибыли в ООО «Информационный центр»
2.3 Анализ распределения и использования чистой прибыли в ООО «Информационный центр»
3. Разработка методики управления прибылью и анализ ее эффективности в ООО «Информационный центр»
3.1. Разработка методики управления прибылью
3.2. Анализ эффективности использования методики управления прибылью
Список использованной литературы
Чистая прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учётной политики. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:
1) первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;
2) прибыль,
оставшаяся в распоряжении предприятия,
распределяется
на накопление и потребления.
Механизм
воздействия финансов на эффективность
ведения хозяйства зависит от
характера распределительных
Распределение чистой прибыли ООО «Информационный центр»осуществляется посредством образования специальных фондов: резервного фонда.
Резервный фонд создается ООО «Информационный центр»на случай прекращения ее деятельности для покрытия кредиторской задолженности. ООО «Информационный центр» зачисляет в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей их номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Его размер должен составлять не менее 15 % уставного капитала.
Таблица
Распределение чистой прибыли ООО «Информационный центр» за 2009-2010 гг.
|
2009 г. | 2010 г. | Отклоне- ние, (+;-) |
Чистая прибыль | 2400 |
|
-127 |
Распределение чистой прибыли:
|
200 1113 1087 |
1050 923 |
100 -63 -164 |
Доля чистой прибыли, %
|
8,3 46,3 |
|
4,9 -0,1 |
В нераспределенной прибыли | 45,3 |
|
-4,7 |
Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Как видно из таблицы , за 2009 год 46,3% чистой прибыли было направлено на выплату дивидендов, а 45,3% осталось нераспределенной. За 2010 год ситуация практически не изменилась, также значительный удельный вес занимают отчисления на выплату дивидендов (46,2%) и нераспределенная прибыль (40,6%). Это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО «Информационный центр» планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.
За 2010 год оборот составил 45412 тыс.р., что на 2477 тыс.р. больше, чем в 2009 году (таблица).
Таблица 7
Расчет формирования и использования прибыли в ООО «Информационный центр»
№
п/п |
Наименование показателей | Ед. изм. | 2009 г. | 2010 г. | Абс. изменение | Приведенное значение | Изменение без влияния цен | Влияние цен | Темп роста, % |
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Выручка | Тыс.р. | 42935 | 45412 | +2477 | 30274,6 | -12660,4 | 15137,4 | 70,5 |
2. | Валовый доход без НДС | Тыс.р. | 37585 | 40122 | +2537 | 26748 | -10837 | 13374 | 71,2 |
3. | Уровень валового дохода к выручке | % | 87,5 | 88,3 | 0,8 | - | - | - | 101,0 |
4. | ИО,
приходящиеся на реализованные товары |
Тыс.р. | 36189 | 41360 | +5171 | 27573,3 | -8615,7 | 13786,7 | 76,2 |
5. | Уровень издержек к выручке | % | 84,3 | 91,0 | 6,7 | - | - | - | 108,0 |
6. | Результат от
реализации товаров |
Тыс.р. | 3720 | 3753 | +33 | 2502 | -1218 | 1251 | 67,2 |
7. | Уровень прибыли от реализации: | ||||||||
7.1. | к выручке | % | 8,6 | 8,3 | -0,3 | - | - | - | 96,5 |
7.2. | к валовому доходу | % | 9,9 | 9,3 | -0,6 | - | - | - | 93,9 |
7.3. | к ИО | % | 10,3 | 9,1 | -1,2 | - | - | - | 88,3 |
Продолжение таблицы 7
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8. | Прибыль (убыток) | Тыс.р. | 3302 | 3322 | +20 | 2214,6 | -1087,4 | 1107,4 | 67,1 |
9. | Уровень прибыли к выручке | % | 7,7 | 7,3 | -0,4 | - | - | - | 94,8 |
10. | Налог на прибыль | Тыс.р. | 902 | 1049 | +147 | 699,3 | -202,7 | 349,7 | 77,5 |
11. | Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | Тыс.р. | 2400 | 2273 | -127 | 1515,3 | -884,6 | 757,7 | 63,1 |
12. | Уровень остающейся прибыли к выручке | % | 5,6 | 5,0 | -0,6 | - | - | - | 89,3 |
13. | Отвлеченные средства | Тыс.р. | - | - |
|
- | - | - | - |
14.
> |
Нераспределенная
прибыль (убыток)
В том числе: |
Тыс.р. | 1087 | 923 | -164 | 615,3 | -471,7 | 307,7 | 56,6 |
15.1 | резервный фонд | Тыс.р. | 200 | 300 | +100 | 200 | - | 100 | 100,0 |
15.21 | выплата дивидендов | Тыс.р. | 887 | 623 | -264 | 415,3 | -471,7 | 207,7 | 46,8 |
С учетом инфляции темп роста товарооборота уменьшился на 29,5%. Результат от реализации продукции в 2010 году увеличился на 33 тыс.р. и составил 3753 тыс.р. С учетом инфляции темп роста уменьшился на 32,8%.
Уровень прибыли, как к товарообороту, так и к валовому доходу и издержкам обращения уменьшился. Уменьшение соответственно произошло на 0,3%, 0,6% и 1,2%. Прибыль в 2010 году увеличилась незначительно (+20 тыс.р.) и составила 3322 тыс.р. С учетом инфляции темп роста прибыли естественно уменьшился и составил -32,9%.
Нераспределенная
прибыль в 2009 году составила 1087 тыс.р.,
а в 2010 году 923 тыс.р. С учетом инфляции
она уменьшилась практически в 2 раза.
Нераспределенная прибыль пошла на увеличение
резервного фонда и выплату дивидендов.
3. Разработка методики управления прибылью и анализ ее эффективности в ООО «Информационный центр»
3.1.
Разработка методики
управления прибылью
3.2.
Анализ эффективности
использования методики
управления прибылью
Список использованной литературы
Информация о работе Прибыль как важнейший показатель деятельности предприятия