Планирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции – это затраты предприятия выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции.
В себестоимости продукции выражение планирование все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Её показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрипроизводственных накоплений. Снижая издержки производства в

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
производственной деятельности предприятия……………………………...5
1.1. Цели и задачи производственной деятельности предприятия………….5
1.2. Организационная структура НГДУ ОАО «Елховнефть»………………6
1.3 Анализ динамики технико-экономических показателей
предприятия за 2009-2010 года……………………………………………….8
Глава 2. Понятие о себестоимости продукции……………………………….11
2.1. Классификация затрат на предприятии…………………………………..12
2.2. Структура себестоимости…………………………………………………15
2.3 Калькуляция себестоимости продукции………………………………….16
2.4. Смета затрат на производство…………………………………………….20
Глава 3. Методические основы расчёта себестоимости продукции………...25
3.1. Виды себестоимости (цеховая, промысловая, полная)………………….25
3.2. Расчёт калькуляции себестоимости продукции (привести
Примеры расчёта условно-постоянных и условно-переменных
Статей расхода)………………………………………………………………….26
3.3. Расчёт сметы затрат на производство (привести примеры
Условно-переменных и условно-постоянных элементов затрат)…………...29
3.4. Динамика затрат на рубль товарной продукции…………………………31
3.5. Анализ соотношения «издержек – объёмы – прибыль»…………………32
3.6. Пути снижения затрат……………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

Курсовая у Ивановой.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

КР= Тара+ежемесячные                                                                                    (3.6)

КР= 5248 тыс.руб.+12 мес.*4 тыс.руб = 5296 тыс.руб.

     11. определим величину прибыли: 

  77833,66*14%=10896,71 руб на 1 тонн нефти

     12. рассчитаем цену:

  Цена= себестоимость + прибыль                                                                  (3.7)

  Цена  на 1 тонн = 10896,71+77833,66=88730,37 руб.

     13. определим объём продаж:

 88730,37*1800=159714666 руб.=159714,67 тыс.руб.

     14. рассчитаем НДС: 

159714666*18%=28748639,88 руб.

     15. определим объём продаж с НДС: 

159714666+28748639,88=188463305,9 руб=188463,31 тыс.руб

     16. определим цену с НДС:

188463305,9/1800=104701,84 руб. 
 

3.3. Расчёт сметы затрат на производство (привести примеры условно-постоянных и условно-переменных элементов затрат).

  

 Рисунок  3.2. Смета затрат на производство и реализацию продукции в период 2008-2010 года. 

№ п/п                  Наименование 

                    показателей

       Сумма 

       тыс.руб.

     2008-2010 года.

% к общей  сумме затрат
1                          2            3            4
1. Материальные  затраты        1235206     94,77
2. Затраты на оплату труда персонала        288367      3,46
3. Отчисления  на социальные нужды         60139      1,18
4. Амортизационные отчисления        261458      0,46
5. Прочие затраты       2345449      0,13
  Итого затрат на производство и реализацию       4190619      100

 

                                   Расчёты за 2008-2010 года:

Материальные  затраты = 174004+380777+680425 = 1235206 тыс.руб.

Затраты на оплату труда персонала = 81712+115123+91532 = 288367 тыс.руб.

Отчисления  на социальные нужды = 17714+22210+20215 = 60139 тыс.руб.

Амортизационные отчисления = 84369+86395+90694=261458 тыс.руб.

Прочие  затраты = 504153+832029+1009267=2345449 тыс.руб.  

Операционный  анализ (анализ безубыточности деятельности) за период

                                        2008-2010 года.

     1. Порог рентабельности в натуральных  единицах:

               ПР= З пост/ Ц i -З перi  = З пост МДi                                              (3.8)

                  Цi  = цена единицы продукции

  МДi  - маржинальный доход на единицу продукции.

         З пост на объём = 5559,36 тыс.руб.

         З пер на объём = 134541,24 тыс.руб.

         З пер на ед. = 74745,13 руб.

         ПР = 5559,36/(88730,37-74745,13) = 397,38

     2. Порог рентабельности в денежных единицах:

        Пр ( в ден.ед) = З пост/ МП/ЧВП                                                        (3.9)

        МП – маржинальная прибыль.

       ЧВП – объём продаж.

        ПР (в ден.ед) = 5559,36/(25173,43/159714,67) = 35271,71

     МП = 159714,67- 134541,24=25173,43

      3. Эффект операционного рычага:

       ЭФР = ЧВПо – З перо/ Прибыль                                                            (3.10)

        Где а (0)- значение базового периода.

        ЭФР = 25173,43/19614,078 = 1,28

      4. Запас финансовой прочности:

        ЗПФ в % оК ЧВП = ЧВП – ПР/ЧВП                                                       (3.11)

      ЗПФ % К ЧВП = 159714,67-35271,71/159714,67 = 0,78=78%

  5. Прогнозный анализ результативности деятельности:

     Рпр = Чистая прибыль / Чистая выручка от продаж * 100% = 12,28%

                                                                                                                          (3.12) 

                    3.4. Динамика затрат на рубль товарной продукции 

  Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

     Таблица 3.3. Динамика затрат на рубль товарной продукции 

         Год  Уровень  показателя    Темп  роста 

         цепной,%

      Темп роста 

      базисный, %

         1                2        4      5
       2008               84     98,8   95,5
       2009               85     96,6    96,6
       2010               88     100    100
 

  Из  таблицы видно, что за 3 года  предприятие добилось значительных  успехов в снижении затрат  на рубль товарной продукции.  За этот период уровень данного  показателя на ОАО НГДУ «Елховнефть» повысился на 3% , что подтверждает вывод об изменении общей суммы затрат за счёт понижения себестоимости выпускаемой продукции, но за период 2008-2009 годах темп роста в 2009 году уменьшилась, это говорит о том что, на предприятие не произошёл рост в себестоимости выпускаемой продукции. 

                

          

          Рис 3.1. Динамика затрат на рубль товарной продукции                    
 

            3.5. Анализ соотношения «издержек – объёмы – прибыль» 

  Он позволяет, определять объемы производства и продаж товара с точки зрения их безубыточности; Ф принимать решения о целевых размерах прибыли; увеличивать гибкость финансовых планов путем учета возможных изменений: в затратах материалов и издержках труда, накладных расходах, продажной цене и объеме продаж.

  Иначе метод "издержки-объем-прибыль" называют анализом безубыточности, анализом (анализом точки разрыва).

  VО Суть метода - в поиске точки нулевой прибыли, или точки безубыточности, которая означает, что валовой доход от продаж фирмы равен ее валовым издержкам. То есть нужно определить такой минимальный объем продаж, начиная с которого фирма не несет убытков. При этом издержки фирмы равны ее доходам. 

  Валовой доход = Валовые издержки, то есть 

                    Q • Р = F + V • Q,                                                                    (3.13) 

  где Q -объем продаж; Р - продажная цена; 

F - величина  постоянных (фиксированных) издержек; V - величина переменных издержек  на единицу продукции. 

  Тогда Q = F/(P - V), где Q - точка безубыточности, то есть такой объем продаж, начиная с которого продажная цена товара превышает издержки на его производство и реализацию.                                                                (3.14)

  Таким образом, для определения плановой величины продаж, соответствующей безубыточному состоянию фирмы, необходимо знать три величины:

  продажную цену единицы товара;

  объем постоянных (фиксированных) издержек, то есть таких затрат, величина которых в коротком периоде времени не связана с объемом производства и продаж и его изменениями. Это закаты на оборудование, его содержание и эксплуатацию, а также амортизационные отчисления, административные издержки, затраты на аренду, рекламу, социальное страхование, научные исследования и разработки и некоторые другие издержки; Ф объем переменных издержек, то есть таких затрат, которые меняют свою величину в связи с изменением объема производства и продаж. Если объем уменьшается, - переменные издержки снижаются, и наоборот. К переменным издержкам относятся затраты на сырье и материалы, заработную плату основного производственного и коммерческого персонала, транспортировку и страхование.

  Предположим, что плановую точку безубыточности ищет организация, выпускающая нефть.

  Цена  нефти – 100 долларов, постоянные  издержки – 10 млн.руб., переменные  издержки – 5 тыс.руб.

  Тогда формула точки безубыточности будет такой: Q = 10 000 000/(100- 5) = 10 000 000/95=105263 тыс.руб. на нефть.

  Организация должна выпустить и продать не менее  105263 тысяч единиц товара, чтобы не понести убытков, то есть покрыть свои общие издержки.

  Точку безубыточности можно рассчитать не только в физических, но и в денежных единицах - рублях.

  Тогда формула точки безубыточности будет такой. 

                                        Q = F/(l-V/P).                                                         (3.15) 

  У нас Q = 10 000 000/(1 - 1 000/3 000) = 14 925 373 (около 15 000 000 руб.). 

  То есть фирма должна продать продукцию на сумму около 15 000 000 руб., чтобы покрыть свои издержки.

  Логика анализа безубыточности может быть применена также для определения объема производства и продаж, необходимого для получения целевой величины прибыли.

  Предположим, фирма планирует увеличить размеры прибыли до 2 000 000 руб. (что составляет 20% оборота на фиксированные издержки). Тогда количество продаж, необходимое для получения плановой прибыли, будет равно: 

  Q = (F + Рг(прибыль))/(Р-У) = (10 000 000 + 2 000 000)/(100-5) = 126315 единиц продукции.                                                                                        (3.16)

  Следовательно, организация должна произвести и продать 6 тысяч нефти, чтобы получить прибыль в 2 000 000 рублей.

  Анализ "издержки-объем-прибыль" позволяет увеличить гибкость финансового планирования и снизить финансовый риск за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции. Другими словами, используя этот метод, фирма может изменять (уменьшать или увеличивать) долю переменных и постоянных издержек в общем объеме затрат. 

                                       3.6. Пути снижения затрат 

  Каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и другое, неумолимо выдвигается проблема снижения издержек производства.

Информация о работе Планирование себестоимости продукции