Отчет по практике в ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Необходимо отметить, что процесс выполнения отчета включает в себя ряд взаимосвязанных этапов, перечень которых представлен ниже:
1. Выбор темы и согласование ее с руководителем, утверждение темы отчеты
2. Формирование структуры отчета
3. Составление календарного графика выполнения отчета с учетом анализа информации о возможности получения необходимых законодательных и других нормативных документов, литературы по теме работы, первичной информации о результатах деятельности исследуемого предприятия, использования ресурсов сети Internet и т.п.
4. Сбор, анализ и обобщение информационных материалов по выбранной теме, в том числе первичной информации о финансово-экономической, управленческой, технической и иной информации по исследуемому предприятию.
5. Формулирование по результатам анализа основных теоретических положений, практических выводов, рекомендаций на основе статистических данных.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов»
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

почти готовый.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

3. Полная себестоимость  - это  производственная  себестоимость,   дополненная   внепроизводственными   расходами (т.е. расходами на реализацию продукции).

Калькуляционные статьи затрат можно объединить в следующие группы:

А. По способу отнесения  на себестоимость единицы продукции статьи затрат подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - затраты, которые формируются на единицу продукции и могут быть отнесены непосредственно на себестоимость конкретного изделия, работы, услуги. Примером прямых затрат могут служить расходы: на сырье и материалы, покупные изделия, полуфабрикаты, основную заработную плату производственных рабочих, топливо и энергию.

Косвенные затраты - затраты, связанные со всей производственно-хозяйственной деятельностью цеха или предприятия, которые невозможно или трудно нормировать и относить на себестоимость конкретного изделия или заказа. Например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые (общепроизводственные), общехозяйственные расходы, внепроизводственные расходы.

Б. По составу (степени однородности) затраты подразделяются на элементные и комплексные:

элементные (простые) затраты - расходы, состоящие из одного элемента (сырье и материалы, заработная плата);

комплексные (сложные) статьи затрат состоят из нескольких экономических элементов (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские).

В. По степени участия в производственном процессе расходы подразделяются:

- на основные, связанные с выполнением производственного процесса;

- накладные, связанные с управлением и обслуживанием производства.

2.6 Анализ объема производства  и продажи продукции.

Объем производства и  реализации продукции представляют собой важнейшие показатели работы предприятия и оказывают влияние на величины издержек, прибыли и рентабельности. Объем продаж продукции зависит от размера выпуска продукции, ее ассортимента, качества, спроса на продукцию. Вследствие этого анализ объема и продаж продукции проводят по следующим направлениям:

1. определение выполнения  производственной программы по  выпуску продукции и ее реализации;

2. изучение динамики  выпуска и реализации продукции  по общему объему, структуре и  качеству;

3. исследование факторов, влияющих на изменение величин производства и продаж продукции;

4. выявление резервов  роста выпуска продукции и ее реализации.

Таблица 13

Динамика производства и реализации продукции

Годы

 

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

 

базисные

цепные

 

базисные

цепные

2007

311928

139,102

-

311315

139,308

-

2008

505362

85,859

162,012

505253

162,296

162,296

2009

433897

-

85,859

433687

-

85,836


 

По вышеуказанной таблице  видно, что объем производства продукции  в 2009 году возрос, по сравнению с 2007 годом, и упал, по сравнению с 2008 годом. С объемом реализации продукции произошла аналогичная картина.

2.7 Обобщающая характеристика  работы и результативности хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия.

Прибыль - это часть  чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль; прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются:

1.   определение   влияния   объективных   и   субъективных факторов на финансовые  результаты;

2.   выявление резервов  увеличения суммы прибыли и рентабельности;

3.   оценка работы  предприятия по использованию  возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

4.   разработка мероприятий  по использованию выявленных  резервов.

Таблица 15

Анализ налогооблагаемой прибыли

 

Показатели

2007

2008

2009

2008   в % к 2007

2009 в % к 2008

Прибыль    от    реализации продукции и услуг

128

(4470)

8474

(3492,188)

(189,575)

Балансовая прибыль

7716

8058

(23976)

104,432

297,543

Прибыль до налогообложения

7716

8058

(23976)

104,432

297,543

Чистая прибыль

7750

4526

(22324)

58,4

493,239


 

Вышеприведенные в таблице данные демонстрируют нам то, что прибыль    от    реализации продукции и услуг в 2009 году возросла, по сравнению с 2007 и 2008 годами. Такие показатели, как    балансовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль, в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами, приобрела отрицательное значение.

Таблица 16

Анализ показателей  рентабельности хозяйственной деятельности

предприятия

Показатели

2007

2008

2009

2008   в % к 2009

2009 в % к 2008

1. Чистая прибыль, тыс.руб.

7750

4526

(22324)

58,4

(493,239)

2.   Себестоимость   реализованной продукции, тыс. руб.

311987

81876

455213

26,243

555,979

3.   Выручка  от  реализации  продукции, тыс.руб.

311315

77406

433686

24864

560,274

4. Рентабельность продаж, %

0,041

4,854

1,954

1839,024

40,255

5. Рентабельность капитала %

32,055

16,414

(448,453)

51,206

(2752)


 

Вышеуказанная таблица ярко демонстрирует то, что себестоимость   реализованной продукции в 2009 году резко возросла, по сравнению с 2007 и 2008 годами, что является негативным явлением для предприятия, так как впоследствии это влечет за собой повышение цен на готовую продукцию. Выручка  от  реализации продукции возросла; рентабельность продаж сократилась, а рентабельность капитала, кроме своего сокращения, в отчетном периоде приобрела отрицательное значение.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость

Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли. Прибыль от реализации продукции - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль от реализации основных средств - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видом имущества, числящегося на балансе предприятия.

Предприятия самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.

Финансовые результаты от внереализационных операций -это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества. Финансовый результат определяется как доходы за минусом расходов по внереализационным операциям.

В состав внереализационных  и прочих операционных доходов включается: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды по акциям; доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанными должником штрафы, пени, неустойки.

В состав внереализационных  расходов включают: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки от операций с тарой, судебные издержки; штрафы, пени, неустойки; убытки от списания дебиторской задолженности.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой расчетный показатель. Она определяется путем корректировки валовой (балансовой) прибыли предприятия как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с положениями действующего законодательства. Это касается командировочных расходов, представительских расходов, расходов по содержанию легкового автотранспорта, оплате процентов по кредитам.

Направления использования  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяется его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

В условиях рыночных отношений  приходится постоянно принимать неординарные решения, связанные с учетом финансового положения предприятия. Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат сопоставляется с затратами и используемыми ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В России насчитывается около 4600 производителей муки. Однако, основное ее производство  сконцентрировано на 351 предприятии, которые производят примерно 25 % муки в России. Крупные мукомольные предприятия в России  в основном расположены в регионах Московской области, на Урале, в Поволжье, Центральном районе. В Саратовской области расположены 6 крупных предприятий по производству муки пшеничной, 3 основных производителя муки ржаной и более 400 мелких мельниц, расположенных в отдельных районах области. Мелкие мельницы обеспечивают местные хлебозаводы и розничную торговую сеть мукой местного производства невысокого качества. Крупные заводы и комбинаты находятся в городах: Саратов, Энгельс, Балашов.            

В настоящее время  состояние мукомольной промышленности характеризуется наличием массы проблем.

  1. Слабая материально-техническая база многих мельниц и крупных заводов, с низкими технологическими характеристиками и высоким энергопотреблением оборудования.
  2. Отсутствие крупных межрегиональных рынков.
  3. Слабое информационно-аналитическое обеспечение участников мукомольного рынка.

Несмотря на то, что мука относится  к категории так называемого  «обезличенного товара», продукт пользуется постоянным, устойчивым спросом, с легкими  сезонными колебаниями.

Мука является «вечным продуктом», что особенно хорошо просматривается в сложившихся на сегодняшний день социально-экономических условиях: на фоне не акцентируемого, но всеобъемлющего роста цен «хлебный сектор» остается относительно стабильным, а хлеб все еще является одним из самых дешевых продуктов потребительской корзины, тенденция в потребление которого неуклонно возрастает.

ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»  является одним из основных поставщиков  ржаной муки на Саратовский рынок  и занимает до 50% рыночной емкости.

 

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

 

Рекламная поддержка

 

Активизация конкурентов

Желание преуспеть

Появление инвестиций у новых производителей

Огромный потенциал 

Вкладывание конкурентами больших денег в  рекламу

Доступная цена

Увеличение стоимости за счет транспортных расходов

Продукция стабильно высокого качества

Увеличение времени реагирования на конъюнктуру рынка

Разумная политика в сфере продаж

Затруднения в поддержании ассортимента

 

Искажение информации

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов»