Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:24, отчет по практике
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
1. Общее ознакомление со структурой предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП « МПП ЖКХ»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Финансы предприятия
2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями
финансово-кредитной системы
2.2. Финансовый план предприятия
3. Контроль и ревизия на предприятии
3.1. Проверка учета товарно-материальных ценностей
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами
3.4. Инвентаризация кассовых операций
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1. Организация аналитической работы
4.2. Учет и анализ показателей объема выпускаемой продукции
4.3. Учет и анализ использования основных фондов
4.4. Учет и анализ использования материальных ресурсов
4.5. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ затрат на производство
4.7. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.8. Анализ финансового состояния предприятия
5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении
экономических и аналитических расчетов
Проведение инвестиции на предприятии производится в соответствии со ст. 12 Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию Общества, сроком на один год. Порядок деятельности ревизионной комиссии Общества определяется «Положением о ревизионной комиссии», утвержденным общим собранием акционеров.
Компетенция ревизионной комиссии Общества:
Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии Общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества.
По требованию ревизионной комиссии Общества лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Ревизионная комиссия Общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об акционерных общества». Члены ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности создавать контрольные и рабочие комиссии для проведения инвентаризации в отчетном году.
Проведение инвентаризации обязательно:
1. При подаче имущества в аренду, выкупе, продаже.
2. При смене материально-ответственных лиц.
3. При установлении фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей.
4. В случае пожара или стихийных бедствий.
5.
Перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности.
3.1.
Проверка учета
товарно-материальных
ценностей
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия
в присутствии заведующего
Товарно-материальные ценности, поступившие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Они заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование имущества, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению – за подписью члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Опись оформляется по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившими во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению – за подписью члена комиссии.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, хранящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, которые числятся на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Следует убедиться, что все суммы, отраженные в бухучете, подтверждены надлежащим образом оформленными документами. А именно: по находящимся в пути товарно-материальным ценностям – расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным товарно-материальным ценностям – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей); по товарно-материальным ценностям, хранящимся на складах сторонних организаций, – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
На товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и хранящиеся на складах других организаций, составляются отдельные описи. По итогам проверки отгруженных, но неоплаченных товарно-материальных ценностей, составляется акт по форме № ИНВ-4. При этом отдельно оформляются описи на отгруженные товарно-материальные ценности, срок оплаты которых не наступил, и на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные вовремя. По итогам проверки ценностей, находящихся в пути, составляется акт по форме № ИНВ-6.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих передачу этих ценностей на ответственное хранение. В этих описях указываются наименование ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным бухучета), дата принятия груза на хранение, место хранения, а также номера и даты соответствующих документов.
По итогам проверки составляется сличительная ведомость по форме № ИНВ-19. На арендованные ценности или товарно-материальные, находящиеся у организации на ответственном хранении, составляются отдельные ведомости.
3.2. Проверка расчетов
с другими организациями
Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Инвентаризации подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства. Организации в процессе своей хозяйственной деятельности взаимодействуют с другими хозяйствующими субъектами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками и т.п.), кредитными организациями, органами государственной и законодательной власти и т.д., а также с физическими лицами.
Правильность осуществления расчетов с ними и обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, проверяются в процессе инвентаризации.
В ходе инвентаризации проверке подвергаются следующие виды расчетов:
с бюджетом и внебюджетными фондами;
с банками;
с покупателями и заказчиками;
с поставщиками;
со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельный баланс;
с прочими дебиторами и кредиторами.
На
подготовительном этапе лица, ответственные
за отражение соответствующих
регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов;
первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов;
акты сверки.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Необходимо проверить наличие первичных документов, подтверждающих произведенные подотчетным лицом расходы. Если по истечении срока, на который был выдан аванс, работник не представил в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах, выданные работнику денежные средства могут быть включены в совокупный облагаемый доход работника.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Следует проверить правильность начисления налогов с заработной платы, правомерность применения льгот по налогам.
Порядок проведения сверки расчетов по налогам и сборам с бюджетом приведен в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468@. Правила сверки расчетов налогоплательщиков с бюджетом, изложенные в этом документе, применяются начиная с 1 ноября 2004 г.
Сверка расчетов с бюджетом должна проводиться в обязательном порядке в следующих случаях:
ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
по инициативе налогоплательщика;
в
иных случаях, установленных
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Если обнаружены расхождения данных налогового органа и налогоплательщика, то срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней.
Сверка остатков на расчетном счете на конец года обычно происходит по инициативе банка. Банк представляет организации-клиенту акт сверки остатков денежных средств на 1 января нового года в двух экземплярах. Форма акта произвольная и зависит от компьютерной программы, установленной в банке. Организация-клиент подтверждает указанный остаток. Оба экземпляра акта подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и заверяются печатью организации. Один экземпляр возвращается в банк, второй - подшивается с инвентаризационными документами.