Отчет о практике в ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

Содержание

1. Общее ознакомление со структурой предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП « МПП ЖКХ»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Финансы предприятия
2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями
финансово-кредитной системы
2.2. Финансовый план предприятия
3. Контроль и ревизия на предприятии
3.1. Проверка учета товарно-материальных ценностей
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами
3.4. Инвентаризация кассовых операций
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1. Организация аналитической работы
4.2. Учет и анализ показателей объема выпускаемой продукции
4.3. Учет и анализ использования основных фондов
4.4. Учет и анализ использования материальных ресурсов
4.5. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ затрат на производство
4.7. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.8. Анализ финансового состояния предприятия
5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении
экономических и аналитических расчетов

Работа содержит 1 файл

Отчет Князева.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

   1. Общее ознакомление со структурой  предприятия    

     1.1. Краткая характеристика предприятия  МУП « МПП ЖКХ»

     1.2. Структура управления предприятием

     1.3. Организация бухгалтерского учета  на предприятии

   2. Финансы предприятия

     2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями

            финансово-кредитной системы

     2.2. Финансовый план предприятия

   3. Контроль и ревизия на предприятии

     3.1. Проверка учета товарно-материальных  ценностей

     3.2. Проверка расчетов с другими  организациями

     3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами

     3.4. Инвентаризация кассовых операций

   4. Учет и аналитическая работа  на предприятии

     4.1. Организация аналитической работы

     4.2. Учет и анализ показателей  объема выпускаемой продукции

     4.3. Учет и анализ использования  основных фондов

     4.4. Учет и анализ использования материальных ресурсов

     4.5. Учет и анализ использования  трудовых ресурсов

     4.6. Учет и анализ затрат на  производство

     4.7. Учет и анализ результатов  хозяйственной деятельности

     4.8. Анализ финансового состояния  предприятия

   5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении

       экономических и аналитических  расчетов

 

1. ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1. Краткая характеристика  предприятия МУП МПП ЖКХ ГОРОД ПАВЛОВО 

     Полное  наименование: Муниципальное Унитарное Предприятие ,

     Сокращенное: МУП МПП ЖКХ .

     Организационно-правовая форма: Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

     Юридический адрес: 606100 Нижегородская область, г. Павлово, ул. Дальняя круча, 40  .

    Идентификационный номер налогоплательщика – 005252003954.

    Генеральный директор: Киселев Александр Яковлевич.

Вид деятельности: Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. 

     1.2. Структура управления  предприятием 

     Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.

     Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

     Производственная  структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятия, количестве, составе и удельном весе цехов и служб, их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.

     Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно связана с производственной структурой предприятия, определяется задачами, которые стоят перед персоналом предприятия, многообразием функций управления и их объемом.

Принцип формирования структуры управления – организация и закрепление тех или иных функций управления за подразделениями (службами) аппарата управления.

   

 

      Для выполнения своих уставных целей  предприятие имеет следующую структуру:

    МУП « МПП ЖКХ» :

    Управление

  • Директор
  • Бухгалтерия
  • Отдел кадров
  • Проектный отдел
  • Производственный отдел
  • Плановый отдел
  • Отдел снабжения
  • Абонентский отдел
  • Отдел главного маркетолога
  • Отдел АСУ
  • Диспетчерская служба
  • Охрана

    Водо-канализационное  хозяйство

  • Очистные сооружения водопровода г.Павлово и р/п Тумботино
  • Участок внешних сетей
  • Канализационные очистные сооружения

    Бани

    Ремонтно-строительный участок

    Служба  главного энергетика

    Теплоэнергетическая служба

    ЖКО

    Учебный центр

 

      Начальник отдела продаж - осуществляет руководство деятельностью отдела в области продажи товаров и оказания услуг. Координирует разработку нормативов и стандартов ТМЦ, внутренних стандартов качества продукции (товаров, услуг). Разрабатывает меры повышению эффективности деятельности отдела продаж. Устанавливает и контролирует отпускные и закупочные цены, разрабатывает ценовую политику. Организовывает и ведет поиск потенциальных клиентов и поставщиков. Анализирует и систематизирует базу контрагентов. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами по хозяйственным сделкам, обеспечивает выполнение договорных обязательств. Согласовывает условия работы с контрагентами, участвует в оформлении и заключении договоров;

      Технический директор - организует работу по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования. Обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия. Обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.

Обеспечивает  наличие строительных и ремонтных  материалов, запасных частей и прочего  при проведении работ, контролирует их рациональное использование. Планирует, согласовывает объемы, сроки, организует и обеспечивает своевременное проведение текущего ремонта.

      Главный инженер предприятия - определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).

      Главный бухгалтер - обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

      Бухгалтер - Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению

     Главный экономист - руководить и координировать деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов деятельности в условиях конкуренции в соответствии с заключенными хозяйственными договорами, разработке планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, а также организационно-технические мероприятия по совершенствованию хозяйственного механизма, выявлению и использованию резервов производства. Осуществлять методическое руководство и организацию работы по внедрению, совершенствованию и повышению роли экономических методов управления, расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

     Экономист - выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

     Технолог - организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсов- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.

 

     

     1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии 

     Организация, форма и способы ведения бухгалтерского учета в МУП МПП ЖКХ установлены на основании действующих нормативных документов:

  1. Федерального закона РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34 н;
  3. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций», утвержденного приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. № 60 н;
  4. Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н;

     Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтеров, осуществляет бухгалтерский учет и формирует бухгалтерскую отчетность.

     Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной технологии обработки учетной информации.

     Правила документооборота и технология обработки  учетной  информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного периода.

Информация о работе Отчет о практике в ЖКХ