Организация управления торговыми сетями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение 3
Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями 5
Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом 22
Функции и структуры службы управления персоналом 33
Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием 37
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

Контр раб эта1.docx

— 369.77 Кб (Скачать)

        Прогресс в средствах связи позволяет высшему руководящему звену оперативно и во все расширяющихся масштабах получать информацию непосредственно с предприятий, из научных лабораторий, расположенных в разных странах. Этим, в частности, обусловлено характерное для современных условий стремление упростить структуру управления, что играет порой решающую роль в повышении эффективности производства.

        Важнейшую организационную  проблему управления составляет определение  оптимальных соотношений между  централизацией руководства и децентрализацией оперативной деятельности ТНК. Это  означает ориентацию одних функций  управления в основном на выполнение задач централизованного управления, других - децентрализованного.

        К функциям централизованного  управления относятся: планирование, контроль, финансовая и техническая политика (включая разработку схем специализации  и кооперирования производства), материально-техническое  обеспечение и руководство политикой  фирмы в целом. К функциям децентрализованного  управления относятся функция маркетинга, включающая выработку политики выступлений  на рынке, обслуживание покупателей, разработку и внедрение новой технологии, а также материально-техническое  снабжение отдельных предприятий, решение кадровых вопросов, взаимоотношений  с правительственными органами, профсоюзами  стран пребывания дочерних компаний. 

Заключение 

        Розничная торговля - это завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

        Современное состояние  экономики России характеризуется  завершением первичного становления  рыночных отношений. Одним из результатов  этого процесса стало формирование  товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как  фирм-производителей, так и торговых компаний.

        Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных действий, часто называемых производственными  функциями. Более правильно употребить термин производственное поведение, поскольку  оно включает в себя не только технические, но и поведенческие навыки. Это  производственное поведение зависит  от используемых организацией материальных и натуральных ресурсов, ее структуры  и культуры, в первую очередь, определяется организационными целями.

        В заключение об оценке деятельности департамента управления персоналом, или, как его часто  называют в зарубежной научной литературе, функции управления персоналом. Способ оценки эффективности может находиться между более простым методом  определения финансовых издержек функции  персонала и менее очевидным, но более важным методом определения  выгод в долгосрочном плане, которые  также вносят позитивный вклад в  эффективность операций в сфере  гостеприимства. Хотя количественно  очень сложно оценить эффективность деятельности службы управления персоналом, однако существует ряд количественных мер: издержки труда; текучесть кадров; количество отсутствий на рабочих местах; аварии на рабочем месте; недовольство клиентов; поломки и др.

        Организации, в которых  руководство высшего звена оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших  решений, называются централизованными.  

        Децентрализованные  организации — это такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности. 

        Основным принципом  менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации  в управлении. Проблема сочетания  централизации и децентрализации  в менеджменте это проблема распределения  полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом  считается подход, когда централизованными  являются решения, относящиеся к  разработке политики целей и стратегии  фирмы в целом, а централизованными - решения, относящиеся к оперативному управлению. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием: Монография/ Под общ. ред. Андреева В.Н. - Спб.: Издательство "Бизнес-пресса". 2007. 384
  2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА М, 2003, 344с
  3. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента, М.: Феникс, 2002, 354с.
  4. Гончарук В.А. Развитие предприятия, М.: "Эксмо", 2005, 431с..
  5. Иванов Ю. В. Деловая соционика. – М.: ЗАО "Бизнес-школа" "Интел-синтез", 2003 .
  6. Моргунов Е. Управление персоналом, М.: Журнал "Управление персоналом", 2005.
  7. Обер-Крие Дж. Управление предприятием: Пер. с фр. - М.: Сирин, 2006
  8. Парахина В. Н., Ушвицкий Л. И. Основы теории управления, М.: Финансы и статистика, 2004, 560с.
  9. Пугачёв В. П. Руководство персоналом организации. Учебник – М.: Аспект Пресс, 2005, 227с.

Информация о работе Организация управления торговыми сетями