Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение 3
Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями 5
Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом 22
Функции и структуры службы управления персоналом 33
Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием 37
Заключение 43
Список литературы 45
Рис. 3. Детальная структура товарного отдела Rich’s
На рис. 4 изображена организационная структура магазина Rich’s. Менеджеру магазина подчиняется директор по сбыту, ответственный за представление товара, продажу и обеспечение надлежащего уровня покупательского сервиса, а директору, в свою очередь, старшие менеджеры по сбыту, менеджеры по сбыту и продавцы. Все они работают непосредственно с покупателями в отделах магазина. Например, менеджер по сбыту контролирует работу отделов, в которых продаются кухонные принадлежности и утварь, подарки и фарфор, в то время как старший менеджер отвечает за работу всех расположенных на одном из этажей магазина отделов.
Рис. 4.
Организация магазина компании Rich’s
Как видно из рис. 4, в каждом магазине есть два административных руководителя: менеджер по персоналу и административный директор. В обязанности менеджера по персоналу входит участие (совместно с менеджерами по сбыту и управляющим) в отборе, приеме на работу и оценке труда работников магазина. Административный директор отвечает за поддержания порядка в магазине, обеспечение безопасности, погрузку/разгрузку и хранения товаров, некоторые из сервисных услуг (возвраты товаров, жалобы, оформление подарков) и вопросы аренды, например размещение в магазине небольшого ресторана или салона-парикмахерской.
Организационные структуры
и системы торговых компаний призваны
обеспечить эффективное удовлетворение
потребностей покупателей. Организационная
структура определяет обязанности
каждого работника и
При разработке организационной
структуры торговой компании необходимо
достичь компромисса между
Помимо разработки
организационной структуры, для
улучшения и координации
Типы,
виды организационных
структур
В современных российских условиях в процессе реформирования общества и социальных институтов реализуются два типа организационных структур: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (рыночный). Применение такой типизации организационных структур позволяет достаточно четко определить, какие из них и в какой мере обеспечивают социальный, экономический, политический и технический прогресс. Это связано с тем, что организационные структуры и основанные на них системы органов управления должны соответствовать не только производительным силам, но и специфике и тенденциям социально-экономического развития в целом.
1. Экстенсивный тип организационных структур управления, несмотря на свою консервативность (а может быть, благодаря этому), является довольно распространенным, и нет оснований считать, что он сам по себе неизбежно регрессивен, хотя и несет на себе печать регресса. В нем присутствуют черты, которые можно квалифицировать одновременно и как инерционность, и как устойчивость действующей системы, позволяющую удержать действующие структуры власти и управления от развала, а самой управляющей системе существовать достаточно долго, даже если она не отвечает вызовам времени.
Для функционирования экстенсивных организационных структур управления не только отдельной организацией, но и обществом в целом, его экономической и социальной жизнью характерны следующие проявления в управленческой деятельности:
командно-
недостаточная гибкость и восприимчивость к изменениям, вызванным научно-техническим и социальным прогрессом;
затратный принцип мотивации экономического и социального развития, при котором поощрялись не конечные результаты - готовый продукт, объект, прибыль, - а освоенные суммы затрат (в современном варианте экстенсивного управления этот принцип отходит на второй план или модернизируется);
административно-
слабая адаптация организационных структур к меняющимся условиям производства, управления, новым организационным отношениям;
отсутствует механизм замены морально стареющих или уже устаревших организационных структур управления как на производстве, так и в государственных органах.
2. Особенности функционирования
организационных структур
В условиях рынка значительно повышается коллективная ответственность за успех дела, а в этой связи растет роль социальных факторов общественного развития, что, в свою очередь, требует сбалансированности всех элементов организационной структуры в отношениях как с внутренней, так и с внешней средой организации. На первый план выходят конкретные целевые группы потребителей результатов труда организации, приходится выстраивать и развивать не взаимоотношения с вышестоящим руководством, его может и не быть, а долгосрочные партнерские отношения как с потребителями, так и с другими участниками рыночных отношений - поставщиками, посредниками и даже конкурентами, с окружающим социумом. Смена приоритетов меняет все связи между элементами структуры, акцентирует внимание руководителей всех уровней управления не на командных функциях, а на социально-экономических целях развития системы и на обеспечении ее авторитета в рыночной среде.
Все организационные
структуры различаются между
собой формализацией (т.е. степенью
использования заранее
Более конкретно
организационные структуры
Одним из основополагающих
принципов построения организационных
структур является принцип выделенной
компетенции. Суть этого принципа состоит
в наделении каждого субъекта
управления точно очерченными функциями,
которые закрепляются за ним в
соответствии с Положением о нем.
При этом для реализации этого
принципа необходимо указанный орган
наделить соответствующими объемами ресурсов
и другими источниками
Линейная структура построена только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и связан с вышестоящей системой только через него. Разделение системы управления на составные части происходит по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т.д.
Линейная структура:
- наиболее стройная, формально определенная,
- использует четкую систему взаимных связей,
- в ней ясно выражена ответственность,
- она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ.
- она наименее гибкая и наименее рыночная.
Полнота власти на любом уровне не позволяет эффективно решать функциональные проблемы. Здесь отсутствуют звенья по планированию и подготовке решений, налицо тенденции к волоките по вопросам, решаемым между подразделениями, а менеджеры верхних уровней перегружены, ибо выступают как «незаменимые».
Если линейная структура сочетает иерархический принцип с расширением числа звеньев «снизу вверх», то она называется пирамидальной. В такой структуре с новым качеством воплощается принцип единоначалия, где он обогащается градациями ценностей и компетентности. Такое единоначалие важно на поле боя (армия), часто помогает при необходимости оперативно принять ряд радикальных решений, при решении задач становления, формирования крупных организаций. Пирамидальная структура признает только формальные отношения и является традиционной бюрократической структурой. Она наиболее устойчива и статична.
Уже в рамках пирамидальной
структуры организация находит
возможности разнообразить свое
строение. Первый признак, по которому
могут формироваться различные
организационные структуры, - разделение
рабочих функций, специализация
труда по функциональным линиям. Относительная
равноправность этих линий дала возможность
характеризовать такие
1. отделение управления
от исполнительской работы
2. разделение полномочий,
ответственности, масштабов
Малое или большое количество звеньев, находящихся на каждом уровне иерархически организованного управления, дает основания выделять «высокие» и «плоские» структуры.
Несмотря на нарастание сложности и гибкости, все ранее описанные структуры содержат принципиальный недостаток - так называемые «лисьи норы» менеджеров - обособленные позиции, активно защищаемые всеми профессиональными средствами от проникновения кого бы то ни было, кроме непосредственного начальника.
Требования
Один из таких примеров - линейно-функциональная структура.
Основой этой структуры являются:
а) линейные подразделении, осуществляющие в организации основную работу, распределенную между ними, как правило, по производственному принципу;
б) обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на ресурсной основе: кадры, финансы, план, сырье, материалы и т.д.
Линейно-функциональные
организационные структуры
Линейно-функциональные
организационные структуры