Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение 3
Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями 5
Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом 22
Функции и структуры службы управления персоналом 33
Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием 37
Заключение 43
Список литературы 45
Рычаг управляющего
воздействия это средство, применение
которого позволяет выполнить
Успешное решение
любой производственно-
Экономические методы
Экономические методы это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления производством следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, кредитования, в том числе: технико-экономическое обеспечение выбора вариантов новой продукции, техники и технологии; разработку проектов цен на выпускаемую продукцию; разработку проектов цен на продукцию; финансирование производственно-хозяйственной и социальной деятельности; образование и использование фондов экономического стимулирования; премирование за создание и внедрение новой техники, изобретений и рацпредложений; осуществление функций поставщиками и потребителями. Финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; эффективное использование капитальных вложений в строительстве; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы распределения прибыли; использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономических мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, снабженческо-сбытового, транспортные и другие организации в целях соблюдения договоров и обязательств по поставкам.
С помощью планирования
определяется программа деятельности
предприятия. После утверждения
планов они поступают линейным руководителям
для руководства работой по их
выполнению. Каждое хозрасчетное подразделение
получает перспективные и текучие
планы по определенному кругу
показателей. Например, мастер участка
ежедневно получает сменно-суточное
задание от администрации цеха и
организует работу коллектива, используя
рычаги и стимулы. При этом важным
рычагом выступают цены на выпускаемую
продукцию, которые непосредственно
влияют на размеры прибыли и валового
дохода предприятия. Руководитель должен
заботиться о том, чтобы рост прибыли
обеспечивался за счет сокращения издержек
производства и реализации выпускаемой
продукции. Поэтому в цехах, на участках,
в бригадах необходимо применять
четкую систему материального
При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием радикальной перестройки хозяйственного механизма. Создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.
Административные методы
Административные методы управления основываются на правовом обеспечении управления, основными целями которого являются: правовое регулирование отношений, укрепление законности, защиты прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и действующими законами. Основными задачами правового обеспечения являются: применение норм законодательства; разработка и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов и изменении или отмена устаревших актов; применение в соответствии с действующим законодательством. Юридической ответственности за нарушение законов. В группу административных методов правления следует включать методы регламентирования, нормирования, инструктирования, распорядительных воздействий, в том числе: отбор и продвижение, расстановка и аттестация кадров; обеспечение и внедрения международных, государственных отраслевых, республиканских стандартов на продукцию, конструкторскую и технологическую документацию и т.д.; разработку и внедрение стандартов предприятия на организацию и управление производством; разработку и ввод в действие положений о подразделениях и должностных лицах; пропаганду и организацию внедрения передового опыта, изобретений и рацпредложений; разработку и ввод в действие технико-экономических нормативов; приказы, указания и распоряжения администрации, инструктирование; контроль за исполнением и т.д.
Таким образом, административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, решают также задачи, что и экономические методы, но осуществляются в форме организационного распорядительного воздействия.
Организационное воздействие
направлено на организацию процесса
производства и управления и включает
организационное
Организационное регламентирование
определяет то, чем должен заниматься
руководитель, и представлено положениями
о структурных подразделениях устанавливающими
задачи, функции, права, обязанности
и ответственность
Положения не могут оставаться неизменными на протяжении длительного периода и требуют регулярного пересмотра и корректировке.
Для того чтобы ответить
на вопрос, как выполнить ту или
иную функцию управления и обязанность,
применяется организационное
Организационно-
1. Должностные инструкции,
устанавливающие права и функциональные
обязанности лиц административно-
2. Методические указания описывают выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общие целевые назначения. Предприятия используют отраслевые и региональные методические указания о разработке годового плана экономического и социального развития, бизнес-плана, о применении методов сетевого планирования и управления и т.д.;
Рассмотренные выше
акты организационного нормирования и
организационно-методического
Распорядительное
воздействие выражается в форме
приказа, распоряжения или указания,
которые являются правовыми актами
нормативного характера. Они издаются
в целях обеспечения
Распоряжения и указания издаются руководителем производственной единицы подразделения, службы предприятия, начальником функциональной службы, линейным руководителем подразделения цеха.
Приказ это письменное или устное требование руководителя решать определенное задание. Распоряжение – это письменное или устное требование к подчиненным решать определенные вопросы.
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы на предприятии. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.
Социально-
Социально-
Психические процессы это ощущения, восприятие, внимание, память, представление, воображение, мышление, эмоции. Характер протекания этих процессов определяет личность.
В группу социально-психологических методов управления включаются: планирование социального развития коллектива; повышение производственной и творческой активности и инициативы членов коллектива; использование различных форм коллективного и индивидуального морального поощрения; воспитание группового самосознания коллектива; сохранение и развитие заводских традиций и обычаев; учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива в управлении; изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности членов коллектива и учет их в управлении.
Для выявления социально-
Не так давно в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими ресурсами или персоналом, как называли эту службу раньше, считалась концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые по разным причинам не смогли построить свою карьеру в других подразделениях. Департамент управления персоналом рассматривался как убежище для бюрократов, не вовлеченных в непосредственные операции по обслуживанию клиентов.