Организация управления торговыми сетями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение 3
Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями 5
Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом 22
Функции и структуры службы управления персоналом 33
Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием 37
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

Контр раб эта1.docx

— 369.77 Кб (Скачать)

        Рычаг управляющего воздействия это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу. Например, чтобы повысить производительность труда на производственном участке, нужно внедрить современное оборудование, создать благоприятные условия  труда, – это метод, т.е. прием, способствующий высокой производительности труда. Но добиться этого можно только с  помощью морального и материального  стимулирования труда рабочих, работающих на данном участке, – в данном случае это рычаги, позволяющие осуществить  намеченную цель.

        Успешное решение  любой производственно-хозяйственной  задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем  различных методов управления и  стимулов к труду. К таким методам  относятся экономические, административные и социально-психологические методы управления.

        Экономические методы

        Экономические методы это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления производством следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, кредитования, в том числе: технико-экономическое обеспечение выбора вариантов новой продукции, техники и технологии; разработку проектов цен на выпускаемую продукцию; разработку проектов цен на продукцию; финансирование производственно-хозяйственной и социальной деятельности; образование и использование фондов экономического стимулирования; премирование за создание и внедрение новой техники, изобретений и рацпредложений; осуществление функций поставщиками и потребителями. Финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; эффективное использование капитальных вложений в строительстве; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы распределения прибыли; использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономических мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, снабженческо-сбытового, транспортные и другие организации в целях соблюдения договоров и обязательств по поставкам.

        С помощью планирования определяется программа деятельности предприятия. После утверждения  планов они поступают линейным руководителям  для руководства работой по их выполнению. Каждое хозрасчетное подразделение  получает перспективные и текучие  планы по определенному кругу  показателей. Например, мастер участка  ежедневно получает сменно-суточное задание от администрации цеха и  организует работу коллектива, используя  рычаги и стимулы. При этом важным рычагом выступают цены на выпускаемую  продукцию, которые непосредственно  влияют на размеры прибыли и валового дохода предприятия. Руководитель должен заботиться о том, чтобы рост прибыли  обеспечивался за счет сокращения издержек производства и реализации выпускаемой  продукции. Поэтому в цехах, на участках, в бригадах необходимо применять  четкую систему материального стимулирования за изыскание ресурсов по снижению себестоимости продукции, работ  и услуг. Огромное значение в системе  материального стимулирования имеет  эффективная организация заработной платы персонала в соответствии с количеством и качеством  труда.

        При рыночной системе  хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается  роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием радикальной перестройки хозяйственного механизма. Создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.

        Административные  методы

        Административные  методы управления основываются на правовом обеспечении управления, основными  целями которого являются: правовое регулирование  отношений, укрепление законности, защиты прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и действующими законами. Основными задачами правового обеспечения являются: применение норм законодательства; разработка и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов и изменении или отмена устаревших актов; применение в соответствии с действующим законодательством. Юридической ответственности за нарушение законов. В группу административных методов правления следует включать методы регламентирования, нормирования, инструктирования, распорядительных воздействий, в том числе: отбор и продвижение, расстановка и аттестация кадров; обеспечение и внедрения международных, государственных отраслевых, республиканских стандартов на продукцию, конструкторскую и технологическую документацию и т.д.; разработку и внедрение стандартов предприятия на организацию и управление производством; разработку и ввод в действие положений о подразделениях и должностных лицах; пропаганду и организацию внедрения передового опыта, изобретений и рацпредложений; разработку и ввод в действие технико-экономических нормативов; приказы, указания и распоряжения администрации, инструктирование; контроль за исполнением и т.д.

        Таким образом, административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, решают также задачи, что и экономические методы, но осуществляются в форме организационного распорядительного воздействия.

        Организационное воздействие  направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование; организационное нормирование и  организационно-методическое инструктирование.

        Организационное регламентирование  определяет то, чем должен заниматься руководитель, и представлено положениями  о структурных подразделениях устанавливающими задачи, функции, права, обязанности  и ответственность подразделений  и служб предприятия и их руководителей. На основе положений составляется штатное расписание данного подразделения, организуется его повседневная деятельность. Применения положения позволяет оценить результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников. На промышленных предприятиях действуют различные положения об отделах и службах, например: «Положение об отделе главного конструктора», «Положение об отделе главного технолога», «Положение об отделе автоматизированной системы управления» и т.д. – эти отделы относятся к техническим службам. Или положение относящиеся к производственным службам: « «Положение о цехе», «Положение о производственном мастере», «Положение о производственной бригаде и бригадире», «Положение о совете производственной бригады» и др.

        Положения не могут  оставаться неизменными на протяжении длительного периода и требуют  регулярного пересмотра и корректировке.

        Для того чтобы ответить на вопрос, как выполнить ту или  иную функцию управления и обязанность, применяется организационное нормирование. На промышленных предприятиях действует большое количество нормативов, включающих: качественно-технологические нормативы (ТУ, стандарты качества, стандартизации и сертификации и др.); технологические (маршрутные и технологические карты и т.п.); эксплуатационно-ремонтные (нормативы планово-предупредительного ремонта); трудовые нормативы (разряды, ставки, школы, премирования); финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашения ссуд ЦБ России); календарно-динамические (длительности циклов, размеры партий запуска-выпуска, величины заделов); стоимостно-калькуляционные (удельные затраты на единицу продукции материалов, зарплаты, цеховых расходов); нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (плата налогов, отчисления в фонды); материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов, нормы простое вагонов под погрузкой и выгрузкой и т.д.); организационно-управленческие нормативы (правила внутреннего распорядка, распорядок оформления найма, увольнения, перевода командировок; эти нормативы затрагивают все стороны деятельности предприятия). Особое значение имеет нормирование информации, так как её поток, объёмы постоянно возрастают. В условиях функционирования на предприятии автоматизированной системы управления организуются массивы норм и нормативов на информационных носителях ЭВМ, в информационно-вычислительном центре (ИВЦ).

        Организационно-методическое инструктирование осуществляется в  форме различных инструкций и  указаний, действующих на предприятии. В актах организационно-методического  инструктирования даются рекомендации для применения тех или иных современных  средств управления, учитывается  богатейший опыт, которым обладают работники аппарата управления. К  актам организационно-методического  инструктирования относятся:

        1. Должностные инструкции, устанавливающие права и функциональные обязанности лиц административно-управленческого и инженерно-технического персонала всех служб (например, «Должностная инструкция старшего техника-конструктора отдела главного конструктора», «Должностная инструкция старшего мастера (начальника участка)»). Инструкция содержит четыре раздела:

  • общие положения;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность;

        2. Методические указания описывают выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общие целевые назначения. Предприятия используют отраслевые и региональные методические указания о разработке годового плана экономического и социального развития, бизнес-плана, о применении методов сетевого планирования и управления и т.д.;

  1. Методические инструкции, которые определяют порядок, методы и формы работы для выполнения отдельной технико-экономической задачи. Например, методические инструкции для выполнения производственной мощности цехов; расчета прибыли и убытков, экономической эффективности, новой техники; составления плановых калькуляций на новую продукцию;
  2. Рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативной работы с определенным функциональным назначением (например, рабочая инструкция о приемке поступивших на завод материалов; о работе с документами и др.).

        Рассмотренные выше акты организационного нормирования и  организационно-методического инструктирования являются нормативным. Они издаются руководителем предприятия, а в  случаях, предусмотренных действующим  законодательством собственно или  по соглашению с соответствующими общественными  организациями и обязательны  для подразделений, служб, должностных  лиц и работников, которым они  адресованы. Нормативные акты предприятия  подлежат обязательной проверке на соответствии требованиям действующего в настоящее  время законодательства.

        Распорядительное  воздействие выражается в форме  приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами нормативного характера. Они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства и других нормативных  актов, а также придания юридической  силы управленческим решениям. Приказы  издаются линейным руководителем предприятия  и производственной единицей.

        Распоряжения и  указания издаются руководителем производственной единицы подразделения, службы предприятия, начальником функциональной службы, линейным руководителем подразделения  цеха.

        Приказ это письменное или устное требование руководителя решать определенное задание. Распоряжение – это письменное или устное требование к подчиненным решать определенные вопросы.

        Распорядительное  воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы на предприятии. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.

        Социально-психологические  методы

        Социально-психологические  методы основаны на социологии и психологии. Социология – это учение об обществе. Психология – изучает психические свойства личности.

        Психические процессы это ощущения, восприятие, внимание, память, представление, воображение, мышление, эмоции. Характер протекания этих процессов определяет личность.

        В группу социально-психологических  методов управления включаются: планирование социального развития коллектива; повышение  производственной и творческой активности и инициативы членов коллектива; использование  различных форм коллективного и  индивидуального морального поощрения; воспитание группового самосознания коллектива; сохранение и развитие заводских  традиций и обычаев; учет индивидуально-психологических  особенностей членов коллектива в управлении; изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности членов коллектива и учет их в управлении.

        Для выявления социально-психологических  факторов, влияющих на эффективность  производства и качества труда, следует  широка использовать такие методы исследования, как анкетирование, интервьюирование, применение специальных тестов, хронометраж, наблюдения, опросы и т.д. 
 
 
 
 

  1. Функции и структуры службы управления персоналом
 

        Не так давно  в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими  ресурсами или персоналом, как  называли эту службу раньше, считалась  концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые  по разным причинам не смогли построить  свою карьеру в других подразделениях. Департамент управления персоналом рассматривался как убежище для  бюрократов, не вовлеченных в непосредственные операции по обслуживанию клиентов.

Информация о работе Организация управления торговыми сетями