Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение 3
Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями 5
Принципы и методы используемые сетевыми структурами в управлении персоналом 22
Функции и структуры службы управления персоналом 33
Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым предприятием 37
Заключение 43
Список литературы 45
ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА
Экономика и управление
на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Экономика и управление крупными торговыми объектами »
Тема:
Организация управления торговыми сетями
Выполнил студент 5 курса
Специальности «Экономика и управление
На предприятии торговли и общественного питания»
Заочной формы обучения
Зачетная
книжка № Э3-07-37 _______________
Проверил
: преподаватель _____________________ Подобед Н.А.
Челябинск
2012
Содержание
Введение 3
Заключение
Список
литературы
Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Современное состояние
экономики России характеризуется
завершением первичного становления
рыночных отношений. Одним из результатов
этого процесса стало формирование
товарных рынков и обострение внутри-
и межотраслевой конкуренции, как
фирм-производителей, так и торговых
компаний.
Розничная торговля
– это торговая деятельность по продаже
товаров и услуг непосредственно конечным
потребителям для личного, семейного или
домашнего использования. Все участники
каналов распределения – производители,
оптовики, импортеры – могут выступать
в качестве розничных торговцев, если
сбывают продукцию непосредственно конечным
потребителям.
Организационные
структуры торговых
фирм
Современная розничная торговля — дело весьма сложное. Многие американские торговые фирмы расширяют свою деятельность, выходят на новые рынки, открывают множество магазинов, порой по всему земному шару. Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.
Организационная структура
фирмы определяет задачи, возлагаемые
на конкретных работников, распределение
между ними обязанностей и ответственности.
Для того чтобы построить
Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: исполнительный директор, президент, вице-президенты и (в акционерных обществах) совет директоров, представляющий интересы акционеров.
Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.
Административные
менеджеры занимаются составлением
планов, разработкой различных процедур
и предоставлением информации в
помощь оперативным менеджерам. Административную
поддержку обеспечивают специалисты
по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому
учету, информационным системам управления,
рекламе и маркетинговым
Организационная структура должна соответствовать стратегии фирмы. Например, компании Circuit City и Price/Costco, ориентирующиеся на чувствительных к ценам потребителей, всецело заняты завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.
С другой стороны, потребители, приобретающие самую модную одежду, не столь чувствительны к цене, а их вкусы — сугубо индивидуальны. Розничные торговцы, ориентирующиеся на подобных привередливых покупателей, как правило, имеют большой штат сотрудников. Большинство решений в данном случае принимается на уровне магазина. В таких децентрализованных структурах затраты на персонал выше, но они позволяют повысить объем продаж благодаря тому, что предложение товаров и услуг соответствует потребностям конкретных локальных рынков.
Кроме того, организационные
структуры торговых фирм варьируются
в зависимости от типа и размера
самой компании. Структура компании,
управляющей одним-единственным магазином,
не имеет ничего общего с организацией
общенациональной торговой сети.
Организация небольших магазинов
В небольших магазинах c неглубоким ассортиментом весь штат порой состоит из владельца-менеджера-продавца в одном лице, который по мере роста объема продаж нанимает дополнительных работников. В небольших фирмах процесс контроля и координации действий сотрудников не вызывает особых затруднений. Владелец, он же менеджер, просто назначает задачи каждому работнику и следит за тем, чтобы они выполнялись надлежащим образом. Сотрудников немного, поэтому специализация практически отсутствует. Каждый должен уметь выполнять широкий спектр обязанностей, а владелец отвечает за управление всеми задачами сразу.
Рис. 1. Организационная структура небольших розничных компаний
С ростом объема продаж возрастает потребность в специализации управленческой деятельности, и тогда владелец нанимает помощников. Типичное в таком случае разделение обязанностей по управлению магазином и управлению товаром представлено на рис. 2. Выполнение стратегических задач остается за владельцем фирмы. Менеджер магазина может выполнять и иные задачи, в частности отвечать за распределение товаров и за управление персоналом. Задачи финансового контроля владелец обычно возлагает на специализированную фирму или приглашает бухгалтера.
Организация региональных сетей универмагов
В отличие от небольших торговцев управление торговыми сетями носит довольно сложный характер. Менеджерам приходится контролировать объекты, географически находящиеся на порядочном удалении друг от друга. Расскажем об организации крупного торговца с большим числом отделений на примере компании Rich’s (региональная сеть универмагов со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия).
Американские
Административные отделы. Обязанности административных отделов компании Rich’s — отделов маркетинга, кадров, операционного и финансового представлены на рис. 1.
На рис. 2 изображена
структура компании Rich’s. У основной массы
региональных сетей универмагов организационная
структура выглядит почти так же: вице-президенты,
ответственные за конкретные товары, магазины
и административные задачи, подчиняются
председателю правления и президенту
фирмы. Большинство менеджеров и работников
подразделений работают в магазинах, разбросанных
по всему географическому региону, в котором
могут быть один-два распределительных
центра. Руководители высшего звена (старшие
менеджеры) и работники товарного отдела,
отдела кадров и маркетинга работают в
штаб-квартире фирмы. Товарный отдел отвечает
за закупки товаров, предназначенных для
продажи, и контроль за тем, чтобы их качество,
стиль, ассортимент и цены соответствовали
стратегии фирмы.
Рис. 2.
Структура компании Rich’s
На рис. 3 представлена
детальная структура товарного отдела
Rich’s. Каждый вице-президент отвечает
за конкретные категории товаров и подчиняется
непосредственно председателю (члену
совета директоров) — руководителю, ответственному
за все, связанное с товаром, операции.
Ключевыми менеджерами товарного отдела
являются специалисты по закупкам. Каждый
из них отвечает за свою товарную категорию,
например одежду для девочек размеров
от 7 до 14 или товары для грудных детей.
У специалиста по закупкам могут быть
один-два помощника, находящихся либо
в его подчинении, либо на том же уровне
организационной структуры. Специалисты
по закупкам отбирают товары и устанавливают
на них цены. Они определяют, что будет
храниться и продаваться в каждом магазине,
и несут ответственность за прибыли и
убытки, связанные с их деятельностью.
Торговый отдел отвечает за деятельность
магазинов, включая продажу товаров и
предоставление сервисных услуг. За каждый
магазин отвечает менеджер, или управляющий.