Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Целью работы является исследование организации коммерческих связей торговых предприятий.
Введение 3
1. Организация коммерческих связей торговых предприятий 5
1.1.Технология закупки и поставки товаров в коммерческое предприятие 5
1.2 Принципы закупки и поставки товаров, их организация 8
2. Коммерческие связи магазина «Смак» с поставщиками 12
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Смак» 12
2.2 Поставщики магазина, их характеристики 17
2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками 24
2.4 Организация доставки товаров в магазин 27
3. Пути повышения эффективности коммерческих связей 31
Заключение 33
Список литературы 35
Данный договор пролонгирован на срок 12 месяцев, то есть до 31 декабря 2010 года.
Заключительные положения:
Договор № 19 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х подлинных экземплярах, один из которых находится в ЗАО "Смак", другой у ОАО Тагилводка.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
В договоре указаны юридические адреса и платежные реквизиты ЗАО "СМАК" и ОАО Тагилводка.
Правильный
выбор формы договорных связей, тщательно
обдуманное согласование условий договоров,
контрактов, является основой успешной
хозяйственной и коммерческой предприятий
участвующих в торговле.
Организация
хозяйственных связей торгового
предприятия с поставщиками товаров
должна обеспечивать полноту и устойчивость
ассортимента, удовлетворения спроса
населения, атак же хорошие финансово-
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения*: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком
Ритмичность
снабжения заключается в
Оперативность - суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.
Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д.
Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети4 силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
ЗАО "Смак" осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
ЗАО "Смак" - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара учитывает ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.
При определении закупки того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и торговая организация) должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Работа
торгового предприятия в
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
ЗАО "Смак" имеет следующие данные о поступлении товаров (см. табл. 2). План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - 12801% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для
оценки поступления товаров в
натуральном выражении
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
По
сравнению с прошлым годом
в отчетном году в магазине "Смак"
улучшилась ритмичность поставки продовольственных
товаров от поставщиков-посредников и
частных предпринимателей, увеличилась
проверка качества поступивших товаров.
Таблица
2 Данные о поступлении товаров
Товарные группы | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Отклонения | В % к прошлому году | |||
План | Фактически | %
выполнения |
От плана | От прошлого года | |||
1. Хлеб и булочные изделия | 574558 | 590000 | 594582 | 100,7 | +4282 | +19724 | 103,4 |
2. Молоко и молокопродукты | 391742 | 400000 | 419569 | 104,9 | +19569 | +27827 | 107,1 |
3. Мясо и мясопродукты | 471295 | 480000 | 494542 | 103,0 | +14542 | +23247 | 104,9 |
4. Рыба и рыбопродукты | 69895 | 75000 | 75834 | 101,1 | +834 | +5939 | 108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты | 63985 | 70000 | 26589 | 37,9 | -43411 | -37396 | 41,6 |
6. Кондитерские изделия | 225693 | 235000 | 240567 | 102,4 | +5567 | +14874 | 106,6 |
7. Алкогольные напитки | 949852 | 960000 | 977563 | 101,8 | +17563 | +27711 | 102,9 |
8. Птица и птицепродукты | 274562 | 280000 | 301500 | 107,7 | +21500 | +26938 | 109,8 |
9. Сыры | 56947 | 60000 | 66728 | 111,2 | +6728 | +9781 | 117,2 |
10. Маргариновая продукция и жиры | 71522 | 75000 | 96555 | 128,7 | +21555 | +25033 | 135,0 |
11.
Прочие бакалейные и |
229703 | 275000 | 352190 | 128,1 | +77190 | +122487 | 153,3 |
Всего: | 3379754 | 3500000 | 3645919 | 104,2 | +145919 | +266165 | 107,9 |
Сложившаяся
десятилетиями система
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.
Оценка
эффективности хозяйственных
Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Проведенный
анализ эффективности хозяйственных связей
ЗАО "Смак" с поставщиками показал
наибольшую результативность в работе
с поставщиками - производителями. Это
объясняется наличием долгосрочных хозяйственных
связей, преимуществом ряда организационно
- экономических, торговых, транспортных,
ценовой политики и других факторов, что
позволяет торговому предприятию планировать
хозяйственную деятельность, изыскивать
резервы повышения эффективности хозяйственных
связей.
Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.
Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений.
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем посредством заключения договоров поставки сырья и продукции.
Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет оптовых продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия.
Анализ курсовой работы показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать
В
курсовой работе намечены основные пути
повышения эффективности хозяйственных
связей с поставщиками. Выявлены резервы
развития и увеличения доходности для
организации четкого функционирования
хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Информация о работе Организация коммерческих связей торговых предприятий