Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:45, курсовая работа
Как субъект трудового права трудовой коллектив представляет собой объединение Граждан, участвующих своим трудом в деятельности организации на основе трудового договора с ней. Помимо работников, осуществляющих обычные трудовые функции, в состав трудового коллектива входит администрация, т. е. должностные лица, главной обязанностью которых является управление процессом труда и руководство производственно-хозяйственной деятельностью.
Помещения для приемки товаров
по количеству и качеству
К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.
Торговая
площадь магазина разделена на две
зоны: зона профессионального
В результате исследования я выяснила, что коллектив данного магазина состоит из 8 человек:
1.Директор Белов А.С.
2.Ведущий менеджер(зам. директора) Афтахова С.Г.
3. Кассир-бухгалтер Валиева А.Р.
4.Товаровед Маковкина К.С.
5.Зав складом Уграк И.Я.
6.Кладовщик Воробьев Ю.И.
7.Менеджер: Еремин А.В.
8.Менеджер:
Серенко А.Г.
Особенности режима работы и технической оснащенности рабочих мест предприятия.
Магазин работает с 8:00 до 18 :00 ежедневно. Административный состав в лице директора, зам. Директора, товароведа и бухгалтера-кассира работают 5 дней в неделю, с выходными в субботу и воскресенье. Остальные сотрудники отдела работают с 1 выходным в неделю, меняясь посменно. Таким образом средняя выработка сотрудников административного состава составляет 50 часов в неделю, а остальных сотрудников 60 часов в неделю. В здании магазина организована рабочая столовая и каждый сотрудник может пообедать в ней. При чем половину стоимости оплаты обеда на себя берет предприятие.
Административный состав занимается координацией, планированием, контролем и регулированием всей хозяйственной деятельности учреждения. Остальные сотрудники занимаются организацией работы магазина непосредственно с клиентами, покупателями и заказчиками. В их обязанности входит заказ товара, получение, выкладка, продажа, выдача и упаковка непосредственно покупателю.
Организация и обслуживание рабочих мест.
Организация рабочих мест заключается в соответствующем оснащении и планировке.
Оснащение отдела, т. е. обеспечение рабочего места всеми необходимыми средствами, при помощи которых можно создать работнику эффективные условия труда, включает В соответствии с технической документацией предприятия № 2213РВ от 01,01,05 г.:
У каждого сотрудника магазина оборудовано свое рабочее место. Рабочие мечта директора, зам. Директора и бухгалтера размещены в отдельном кабинете. У каждого имеется личный компьютер, телефон, принтер, доступ в Интернет и сетевой доступ. Также кабинет оснащен предметами необходимой канцелярии, каталогами и т.д.
Рабочие места кассира и менеджеров расположены непосредственно в торговом зале. Оснащены компьютерами, принтерами, доступом в Интернет и всем неоходимым., для работы как с заказчиками так и с покупателями. Рабочее место кассира оснащено дополнительно сейфом для хранения денег и кассовым аппаратом. Рабочие места зав. Склада и кладовщика находятся на складе и также оснащены компьютером и принтером.
Для удобства работы система в магазине налажена таким образом, что пока покупатель заказывает и оплачивает на кассе товар его заказ уже собирается на складе. Это достигнуто путем системного доступа между компьютерами и бесконтактным взаимодействием всех участников процесса заказа и реализации товара.
Большое
значение предают мерам безопасности
на данном предприятии. Магазин оснащен
современной системой видеонаблюдения,
пожаротушения, и охраны. Имеются аварийные
выходы с указателями. На территории магазина
кркглосуточно дежурит охрана.
В данном отделе за последние 6 месяцев никто не увольнялся и не был зачислен в штат сотрудников.
В ходе опроса и изучения документов, я составила список работников отдела
№ п/п | Фамилия | Должность | Образовании | Возраст | Оклад,
руб |
1 | Белов А.С. | Директор | в/о | 45 | 30 000 |
2 | Афтахова С.Г. | Зам.директора | в/о | 35 | 25 000 |
3 | Валиева А.Р. | Бухгалтер-кассир | в/о | 21 | 20 000 |
4 | Маковкина К.С. | Товаровед | в/о | 23 | 20 000 |
5 | Уграк И.Я. | Зав. Складом | в/о | 30 | 23 000 |
6 | Воробьев Ю.И. | Кладовщик | в/о | 29 | 20 000 |
7 | Еремин А.В. | Менеджер | в/о | 23 | 20 000 |
8 | Серенко А.Г. | Менеджер | в/о | 28 | 20 000 |
Нарушений трудовой дисциплины в ходе работы не выявлено.
До начала опроса, побеседовав с несколькими работниками, я сделала вывод о том, что в отделе довольно хорошая обстановка и положительный микроклимат. Но для того, чтобы точно охарактеризовать микроклимат и текучесть кадров в отделе, необходимы дополнительные опросные исследования.
После
обработки опросных листов я составила
аналитическую таблицу для
Показатели | Группы рабочих | ||
Потенциально нестабильная (п. 21, да) | Стабильная
(п. 21, нет) |
Не
определившиеся в выборе
(п. 21, не знаю) | |
Всего | 1 | 7 | - |
Количество человек в % к итогу | 1 | 7 | - |
Пункт 19 опросного листа требует ответа на вопрос: «Собираетесь ли Вы сменить работу?»
В результате исследования оказалось, что 1человек хочет уйти с данного места работы, ответив положительно на п.19, т. е. он относится к потенциально нестабильной группе рабочих. Остальные 7 человек - стабильная группа работников, которые отказались сменить данную работу.
Вывод: в отделе относительно стабильная обстановка текучести кадров, т. е.
7
человек из 8 согласны работать на данном
предприятии, это довольно существенная
цифра. Например, если сравнивать с японскими
учреждениями подобного типа, то для них
характерно всего лишь 0,5 % нестабильных
работников.
Так как на исследуемом
Показатели | Группы рабочих | ||
Потенциальная текучесть | Стабильная | Не определившиеся в выборе | |
1.Образование (средне-арифметическое) | в/о | в/о | - |
2. Пол | муж | Муж/жен | - |
3. Возраст (средний) | 28 | 29 | - |
4. Средний заработок | 20 000 | 26000 | - |
5.
Стаж по данной профессии ( |
5 | 5 | - |
6. Стаж на данном предприятии (средний на 1 человека) | 2 | 5 | - |
Вывод:
На предприятии у всех сотрудников
высшее образование, оклад примерно
одинаковый, большинство сотрудников
довольны своим местом работы. Один
сотрудник желал бы сменить место работы
по причине недостаточного количества
выходных и большой нагрузки, хотя на данном
предприятии у него стаж работы уже 2 года.
Для того, чтобы охарактеризовать микроклимат в коллективе в числовом выражении, необходимо рассчитать социометрические индексы (коэффициенты), индексы взаимности, нейтральности и конфликтности. Для этого используется построение социоматрицы.
Используются
данные п. 5, 6, 9, 12, 14, 16, 18 опросного листа
Кто/кого | Белов | Афтахова | Валиева | Маковкина | Уграк | Воробьев | Еремин | Серенко | итог |
Белов | х | + | + | 0 | + | 0 | - | - | +3;-2 |
Афтахова | + | х | + | + | + | 0 | + | - | +5;-1 |
Валиева | + | + | х | + | + | - | + | + | +6;-1 |
Маковкина | - | + | + | х | + | 0 | 0 | + | +4;-1 |
Уграк | + | + | - | 0 | х | + | + | + | +5;-1 |
Воробьев | + | + | 0 | - | + | х | + | + | +5;-1 |
Еремин | - | + | 0 | 0 | + | + | х | + | +4;-1 |
Серенко | - | + | 0 | + | + | 0 | + | х | +4;-1 |
Итого+;- | +4;-3 | +7 | +3;-1 | +3;-1 | +7 | +2;-1 | +5;-1 | +5;-2 |
Информация о работе Организационно-экономические основы функционирования трудовых коллективов