Организационно-экономические основы функционирования трудовых коллективов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Как субъект трудового права трудовой коллектив представляет собой объединение Граждан, участвующих своим трудом в деятельности организации на основе трудового договора с ней. Помимо работников, осуществляющих обычные трудовые функции, в состав трудового коллектива входит администрация, т. е. должностные лица, главной обязанностью которых является управление процессом труда и руководство производственно-хозяйственной деятельностью.

Работа содержит 1 файл

влияние микр. климата на текуч раб кадров курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

       Помещения для приемки товаров  по количеству и качеству примыкают  к месту разгрузки. Зона для  приемки товаров связана с  помещениями для хранения и  подготовки товаров к продаже.  Кроме того, помещения для приемки  товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров  используется  лифт. Зона хранения товаров в магазине размещается в чердачном помещении над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, коробками. Магазин  имеет зону для парковки индивидуального транспорта, что создает удобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования  имеется хозяйственная зона

     К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения  для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся  на уровне торгового зала.

     Торговая  площадь магазина разделена на две  зоны: зона профессионального оборудования, расходных материалов и кабельной продукции и зона освещения и света. Такое разделение создает удобство выбора при покупке клиентам.

     В результате исследования я выяснила, что коллектив данного магазина состоит из 8 человек:

     1.Директор                Белов А.С.

     2.Ведущий менеджер(зам. директора) Афтахова С.Г.

      3. Кассир-бухгалтер Валиева А.Р.

     4.Товаровед              Маковкина К.С.

       5.Зав складом            Уграк И.Я.

       6.Кладовщик             Воробьев Ю.И.

       7.Менеджер:              Еремин А.В.

       8.Менеджер:              Серенко А.Г. 

     Особенности режима  работы и  технической оснащенности рабочих мест предприятия.

     Магазин работает с 8:00 до 18 :00 ежедневно. Административный состав в лице директора, зам. Директора, товароведа и бухгалтера-кассира  работают 5 дней в неделю, с выходными в субботу и воскресенье. Остальные сотрудники отдела работают с 1 выходным в неделю, меняясь посменно. Таким образом средняя выработка сотрудников административного состава составляет 50 часов в неделю, а остальных сотрудников 60 часов в неделю. В здании магазина организована рабочая столовая и каждый сотрудник может пообедать в ней. При чем половину стоимости оплаты обеда на себя берет предприятие.

     Административный  состав занимается координацией, планированием, контролем и регулированием всей хозяйственной деятельности учреждения. Остальные сотрудники занимаются организацией работы магазина непосредственно с клиентами, покупателями и заказчиками. В их обязанности входит  заказ товара, получение, выкладка, продажа, выдача и упаковка непосредственно покупателю.

     Организация и обслуживание рабочих мест.

     Организация рабочих мест заключается в соответствующем  оснащении и планировке.

     Оснащение отдела, т. е. обеспечение рабочего места  всеми необходимыми средствами, при  помощи которых можно создать работнику эффективные условия труда, включает В соответствии с технической документацией предприятия № 2213РВ от 01,01,05 г.:

     У каждого сотрудника магазина оборудовано  свое рабочее место. Рабочие мечта  директора, зам. Директора и бухгалтера размещены в отдельном кабинете. У каждого имеется личный компьютер, телефон, принтер, доступ в Интернет и сетевой доступ. Также кабинет оснащен предметами необходимой канцелярии, каталогами и т.д.

     Рабочие места кассира и менеджеров расположены  непосредственно в торговом зале. Оснащены компьютерами, принтерами, доступом в Интернет и всем неоходимым., для работы как с заказчиками так и с покупателями. Рабочее место кассира оснащено дополнительно сейфом для хранения денег и кассовым аппаратом. Рабочие места зав. Склада и кладовщика находятся на складе и также оснащены компьютером и принтером.

     Для удобства работы система  в магазине налажена таким образом,  что пока покупатель заказывает  и оплачивает на кассе товар его заказ уже  собирается на складе. Это достигнуто путем системного доступа  между компьютерами  и бесконтактным взаимодействием всех участников процесса заказа и реализации товара.

Меры  безопасности

     Большое значение предают мерам безопасности на данном предприятии. Магазин оснащен  современной системой видеонаблюдения, пожаротушения, и охраны. Имеются аварийные выходы с указателями. На территории магазина кркглосуточно дежурит охрана. 

     В данном отделе за последние 6 месяцев  никто не увольнялся и не был зачислен в штат сотрудников.

     Глава 3. Анализ полученных результатов, на основании анкетных данных. Выводы и коментарии.

 
 

     В ходе опроса и изучения документов, я составила список работников отдела

     № п/п      Фамилия      Должность      Образовании      Возраст      Оклад,

     руб

     1      Белов А.С.      Директор      в/о      45      30 000
     2      Афтахова  С.Г.      Зам.директора      в/о      35      25 000
     3      Валиева А.Р.      Бухгалтер-кассир      в/о      21      20 000
     4      Маковкина К.С.      Товаровед      в/о      23      20 000
     5      Уграк И.Я.      Зав. Складом      в/о      30      23 000
     6      Воробьев  Ю.И.      Кладовщик      в/о      29      20 000
     7      Еремин  А.В.      Менеджер      в/о      23      20 000
     8      Серенко А.Г.      Менеджер      в/о      28      20 000
 

     Нарушений трудовой дисциплины в ходе работы не выявлено.

     До  начала опроса, побеседовав с несколькими  работниками, я сделала вывод  о том, что в отделе довольно хорошая  обстановка и положительный микроклимат. Но для того, чтобы точно охарактеризовать микроклимат и текучесть кадров в отделе, необходимы дополнительные опросные исследования.

     После обработки опросных листов я составила  аналитическую таблицу для выявления  абсолютной и относительной потенциальной  текучести рабочих кадров 
 

     Показатели      Группы  рабочих
     Потенциально  нестабильная  (п. 21, да)            Стабильная

     (п. 21, нет)

     Не  определившиеся в выборе

     (п. 21, не знаю)

     Всего      1      7      -
     Количество  человек в % к итогу      1      7      -
 

     Пункт 19 опросного листа требует ответа на вопрос: «Собираетесь ли Вы сменить работу?»

     В результате исследования оказалось, что 1человек хочет уйти с данного места работы, ответив положительно на п.19, т. е. он относится к потенциально нестабильной группе рабочих. Остальные 7 человек - стабильная группа работников, которые отказались сменить данную работу.

     Вывод: в отделе относительно стабильная обстановка текучести кадров, т. е.

     7 человек из 8 согласны работать на данном предприятии, это довольно существенная цифра. Например, если сравнивать с японскими учреждениями подобного типа, то для них характерно всего лишь 0,5 % нестабильных работников.  

       Так как на исследуемом предприятии  неопределившихся в выборе не  оказалось , то составим Социальный портрет 2х групп рабочих  
 

     Показатели      Группы  рабочих
     Потенциальная текучесть      Стабильная            Не  определившиеся в выборе
     1.Образование  (средне-арифметическое)      в/о      в/о      -
     2. Пол      муж      Муж/жен      -
     3. Возраст (средний)      28      29      -
     4. Средний заработок      20 000      26000      -
     5. Стаж по данной профессии (средний  на 1 человека)      5      5      -
     6. Стаж на данном предприятии (средний на 1 человека)      2      5      -
 

     Вывод: На предприятии  у всех сотрудников  высшее образование, оклад примерно одинаковый, большинство сотрудников  довольны своим местом работы. Один сотрудник желал бы сменить место работы  по причине недостаточного количества выходных и большой нагрузки, хотя на данном предприятии у него стаж работы уже 2 года. 

     Для того, чтобы охарактеризовать микроклимат  в коллективе в числовом выражении, необходимо рассчитать социометрические индексы (коэффициенты), индексы взаимности, нейтральности и конфликтности. Для этого используется построение социоматрицы.

     Используются  данные п. 5, 6, 9, 12, 14, 16, 18 опросного листа 
 
 
 

     Кто/кого      Белов            Афтахова      Валиева      Маковкина      Уграк      Воробьев      Еремин      Серенко      итог
     Белов      х      +      +      0      +      0      -      -      +3;-2
     Афтахова      +      х      +      +      +      0      +      -      +5;-1
     Валиева      +      +      х      +      +      -      +      +      +6;-1
     Маковкина      -      +      +      х      +      0      0      +      +4;-1
     Уграк      +      +      -      0      х      +      +      +      +5;-1
     Воробьев      +      +      0      -      +      х      +      +      +5;-1
     Еремин      -      +      0      0      +      +      х      +      +4;-1
     Серенко      -      +      0      +      +      0      +      х      +4;-1
     Итого+;-      +4;-3      +7      +3;-1      +3;-1      +7      +2;-1      +5;-1      +5;-2       

Информация о работе Организационно-экономические основы функционирования трудовых коллективов