Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:13, контрольная работа
Создание системы управления запасами
Запасы – это товары, приобретенные для продажи или сырье, используемое для производства продукции с целью ее дальнейшей продажи. Запасы включают в себя:
¨ товарно-материальные запасы (сырье и материалы);
¨ незавершенное производство;
¨ готовую продукцию на складе.
Из данных таблицы видно, что наибольшая стоимость материалов, отпущенных в производство, получилась при использовании метода ЛИФО (7000 тыс. грн.), а наименьшая – при использовании метода ФИФО (6000 тыс. грн.). Значение, полученное с помощью метода средневзвешенной стоимости, находится между двумя предыдущими величинами.
Организациям, постоянно имеющим остатки материалов, ставящим цель максимизировать прибыль, выгоднее применять метод ЛИФО, организациям, терпящим убытки и стремящимся их максимально сократить в своей бухгалтерской отчетности, выгоднее применять метод ФИФО.
Аналитическая обработка
Потоки плановых, нормативных,
статистических, бухгалтерских, оперативных
сведений, их хранение, переработку
и использование можно
Системный подход нацеливает аналитиков при проведении исследования на раскрытие целостности объекта, его многообразных связей и сведение их в единую целостную картину. При системном подходе определяются основные цели системы, достижению которых должны содействовать обрабатываемые данные и получаемая результативная информация. По целям конструируется система. Под системой в данном случае понимается набор элементов и информационные связи, возникающие между ними и обеспечивающие оптимальное управление экономикой предприятий.
Система управленческой информации отличается сложностью. Причем наблюдается тенденция усложнения взаимосвязей в информационном потоке. Одновременно происходит систематический рост объемов информации, ее избыточности при информационной недостаточности для принятия оптимальных управленческих решений. Экономическая информация весьма неоднородна. Все это усложняет ее использование в управлении экономикой.
Структура экономической информации обусловлена ее содержанием и назначением в управлении.
В зависимости от поставленных целей и задач воздействия на управляемый объект экономическую информацию можно классифицировать по различным признакам:
- по изменяемости - на
постоянную {условно-постоянную}, которая
не изменяется в течение
- по насыщенности - на недостаточную, достаточную и избыточную;
- по отношению к предмету
исследования информация
- по полезности - на полезную и бесполезную;
- по способу изображения
- на текстовую, цифровую, алфавитную,
алфавитно-цифровую и
- по функциональному назначению - на плановую, нормативную, учетную и отчетную;
- по отношению к процессу обработки данных - на обрабатываемую и необрабатываемую;
- по степени обработки
- на первичную, промежуточную
(подвергающуюся
- по отношению к управляемому
объекту - на внутреннюю (образуемую
на самом предприятии) и
- по объему необходимых
сведений для управления
- по форме представлений - на письменную и устную.
Экономический анализ обычно начинается с составления плана его проведения, сбора, накопления и систематизации информации. К сбору, накоплению и систематизации информации предъявляются определенные требования. Информация должна быть полной и своевременной, достоверной, полезной и удобной для восприятия и дальнейшего использования.
Необходимость сбора, накопления
и хранения экономической информации
диктуется многими
Хаотичность потоков информации, несовершенство их каналов, методов и техники сбора, хранения и обработки приводят к существенному запаздыванию информации и к потери ее качества. Основа современного получения информации - это интеграция ее сбора и обработки. Автоматизированная система сбора, обработки и хранения информации сокращает время между ее формированием и использованием в аналитической работе. Современная система сбора, хранения и преобразования информации представляет собой десятки регистраторов, терминальных и других устройств. Технические средства имеют большое значение в информационной системе. Они обеспечивают своевременное поступление информации руководителям и другим работникам управления.
С применением ЭВМ в анализе и управлении возросла роль информационного обеспечения и повысились требования к нему, появились условия создания единой централизованной информационной системы, получившей название банка данных (БД).
Автоматизированный банк
данных (АБД) - это современная система
организации сбора информации с
целью ее автоматической обработки.
Специфика подобной системы состоит
в том, что она предлагает наличие
упорядоченных данных. Банк данных
представляет собой совокупность взаимосвязанных
информационных массивов (файлов), поддержание
их в рабочем состоянии и
База данных должна отвечать следующим требованиям:
- содержать минимально
необходимые, но достаточные
- допускать расширение
данных и подключение новых
файлов без изменения
- предусматривать минимальное,
контролируемое, дублирование данных
и исключать возможность
В настоящее время база
данных многих АСУ имеет ряд существенных
недостатков. Главные из них заключаются
в том, что в большинстве АСУ
существует общий информационный блок,
включающий нормативно-справочную информацию,
а в рамках отдельных подсистем
созданы массивы базовой
Неоднократное использование информации, находящейся в базе данных, предъявляет повышенные требования к ее достоверности и сохранности. К техническому обеспечению баз данных предъявляются также высокие требования, поскольку оно должно обеспечивать минимальную возможность возникновения ошибок, наибольшую вероятность их выявления с наименьшими затратами времени и средств на исправление ошибок, надежную сохранность и своевременное обновление базы данных.
Результаты экономического анализа прямо зависят от качества используемой информации. Предварительным условием анализа является тщательная проверка всех привлекаемых материалов. Важная роль здесь принадлежит аудиту,
Проверка отчетных материалов производится с целью установления:
- правильности оформления
отчетов; полноты охвата всех
предприятий, подлежащих
- полноты, качества и
сроков проведения
- соответствия показателей
отчетности по платежам в
- обоснованности и законности
списания потерь по операциям
прошлых лет, по
- правильности оценки
баланса в соответствии с
Особое внимание при проверке отчетных материалов следует обращать на их полноту и соответствие установленным формам, взаимную увязку показателей, на сопоставимость и преемственность отчетных показателей по сравнению с бизнес-планом и предыдущими периодами.
Все предприятия и организации
обязаны составлять и предоставлять
отчетность в соответствии с формами,
утвержденными органами исполнительной
власти. Единство состава отчетных
показателей обеспечивает сопоставимость
и обобщение данных, разработку единых
схем контроля и анализа хозяйственно-
Взаимная увязка показателей
бухгалтерского баланса и других
форм отчета является непременным условием
правильного их составления. Система
бухгалтерского учета и отчетности
обеспечивает необходимую связь
между показателями, если учет ведется
правильно, а отчетность составлена
со строгим соблюдением
Систематизацию и подготовку источников информации для анализа можно разделить на два этапа:
1) проверка их содержания;
2) обработка и изучение материалов.
Для предварительной оценки документов можно применить одну или несколько процедур в зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций.
Основные процедуры проверки документов:
- проверка арифметических
расчетов путем их перерасчета.
- выборочная инвентаризация;
- проверка соблюдения
правил учета отдельных
- прослеживание. В ходе
данной процедуры проверяются
некоторые первичные документы,
- анализ и оценка полученной
информации, исследование важнейших
финансовых и экономических
При проверке следует обратить внимание на логическую увязку отдельных показателей и отсутствие (или наличие) расхождений между данными текущей отчетности и показателями за предыдущий период; показателями оперативной и бухгалтерской отчетности. Это имеет значение не только для обеспечения правильных результатов анализа, но и в борьбе с приписками в учете и отчетности. Цель данной проверки >стоит в том, чтобы установить соответствие показателей используемой формации фактическому положению дела на анализируемом предприятии.
Проверка материала с точки зрения формы предусматривает установление правильности их составления: соответствия установленным правилам заполнения форм учета и отчетности, правильности арифметических подсчетов и итогов, исчисления относительных величин, наличия подписей и т.д. Проверка материала предусматривает рассмотрение возможных приписок и искажений. Проверяется сопоставимость плановых и отчетных показателей, взаимная связь между отдельными формами отчетности. Если при проверке материалов будут обнаружены какие-либо неточности и неувязки, то они должны быть устранены до проведения следующего этапа аналитической работы (т.е. до разработки системы показателей и построения аналитических таблиц).
Процесс подготовки материала
к анализу включает также приведение
показателей в сопоставимый вид
и упрощение цифрового
- нейтрализация ценностного
фактора путем отражения
- нейтрализация количественного
фактора при анализе
- нейтрализация влияния
на уровень количественных и
качественных показателей
Информация о работе Оценка запасов и ее практическое значение