Оценка конкурентоспособности предприятия выпускаемой им продукции и пути ее повышения на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ конкурентной борьбы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2) Изучить методы изучения фирм-конкурентов;

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты и методика расчёта показателей, критериев конкурентоспособности предприятия………………………………….6
1.1. Основные понятия, сущность конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………… 6
1.2. Методика расчета показателей конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Нижнекамснефтехим»…………………………………………………………….35
2.1. Характеристика и анализ показателей ОАО «Нижнекамснефтехим»…………………………………………………………….35
2.2. Рекомендации, мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО "Нижнекамскнефтехим"…………………………49
Заключение…………………………………………………………………..51
Список использованной литературы……………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

     13) Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 350.

  1. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка//Методы менеджмента качества. - 2005, № 9. - с. 30 - 33
  2. Максимов Ю.А., Папков В. И., Сабодаш В. Н. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации//Методы менеджмента качества. - 2005, № 11. - с. 17 - 25
  3. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. - с.400 - 421

     17) Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5. – С. 35 – 43.

     18) Моисеева Н.Г., Анискин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. В 2 томах: М.: Внешнетиздат, 2006. –т.2. – с. 222.

     19)Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования//Стандарты и качество. - 2006, № 8. - с. 72 - 77

     20) Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 536.

     21) Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И.Б. Ромашова. – М.: КНОРУС, 2006. – 336 с.;

     22) Россия в цифрах. 2007. Краткий статистический сборник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – с. 494.

     23) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 423.

  1. Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005.  – с. 56 - 72

     25) Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. – 2006. - №4. – с.54-59.

     26) Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М, 2007. – с. 312.

     27) Чкалова О. Оценка конкурентной среды торговых предприятий // Маркетинг. – 2007. - №4. – с. 35-40.

     28) Щиборщ К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли или региона // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4 - с. 92-111.

     29) Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практиче¬ское пособие. – М.: Тандем, Гном – Пресс, 2006. – с. 384.

     30) Годовой отчет компании ОАО «Нижнекамснефтехим» за 2009 г. 

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия выпускаемой им продукции и пути ее повышения на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим»